Ольга Петрова
Занятие по экологии с применением технологии «сторисек» во второй младшей группе «Коза — дереза»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сторисек» - в переводе с английского, «мешок историй». Это своего рода комплект, сопутствующих, взаимосвязанных и взаимодополняющих материалов, направленных на развитие интереса ребенка, способствующих всестороннему развитию личности детей.
Цели: Формирование экологической культуры дошкольников;
развитие познавательной и речевой активности.
Задачи:
Обучающие:
- Расширять представления детей о домашнем животном-козе, формировать элементы экологического сознания.
Развивающие:
Темочки:
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сторисек. Технология
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Коза-дереза», сказка
- Темочки
- Развивать желание участвовать в совместных мероприятиях.
- Развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, чувство сопереживания, взаимопомощи.
Оборудование: Красочная книга «Коза – дереза», познавательный мультфильм о козах, маска козы, настольно-печатная игра (пазлы, книга «Чем питается коза?», дидактическая игра «Части тела».
Предварительная работа: беседа о домашних животных ; рассматривание альбома, д/и «Кто где живет?»
Ход занятия
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.
- Я приготовила вам сюрприз. Рассаживайтесь поудобнее на стульчиках и послушайте загадку.
Идет, идет бородой трясет
Травки просит: «Ме-ме-ме!
Дайте повкуснее мне!»
Дети: Коза.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Этот красивый мешок называется «Мешок историй» и я принесла в нем много интересного. Сегодня мой мешочек расскажет нам все о козах.
Коза — это домашнее животное. Козы живут в сарае или хлеву. Жилище козы человек устилает сеном, чтобы козе было мягко лежать на нем и тепло. Человек ухаживает за козами, убирает в их жилище и кормит.
Начнем мы наши истории со сказки «Коза – дереза» (чтение сказки)
Вы видели когда-нибудь козу? Какие части тела есть у козы? У козы есть голова, туловище, хвост и ноги. На голове есть мордочка, два уха, два глаза, рот и рога. А для чего козе рога? Рогами коза защищается и может даже бодаться (показывают на картинке части тела козы).
Вы любите пить молочко? А знаете, что молоко нам дает не только корова. У козы тоже вкусное и полезное молоко. Из козьего молока люди делают сметану, масло, сыр и творог.
Шерсть у козы мягкая, пушистая и теплая. Она бывает разного цвета, может быть белой, черной, коричневой. Из шерсти, которую нам дает коза, можно вязать теплые вещи: свитера, варежки, носки.
А кто знает чем питаются козы? Давайте посмотрим альбом и узнаем об этом.
Питается коза свежей травой, а в холодное время года — сеном. Любит она и хлеб, а особенно овощи и фрукты.
В моем мешочке есть и мультфильм про козу, давайте посмотрим и узнаем о чем же нам еще хочет рассказать мешочек.
А сейчас мешочек предлагает нам поиграть в игру «Коза рогатая». Сегодня мы все будем козами. Покажите мне, как идет коза? А как она топает ножками? А как коза глазками хлопает? А как голос подает? У козы есть рожки. Покажите, мне, какие у нее рожки. Как вы будете бодаться? Ну что готовы, начинаем играть. Воспитатель надевает маску козы и читает текст. Дети, слушая, текст выполняют соответствующие действия.
Идет коза рогатая, (показывают рожки)
Идет коза бодатая
За малыми ребятами.
Ножками топ – топ - топ, (топают ногами)
Глазками хлоп – хлоп - хлоп. (моргают глазами)
Кто каши не ест,
Молока не пьет?
Забодаю! Забодаю! (Воспитатель делает вид, что бодает детей)
Дети разбегаются по площадке или, начинают «бодаться» и кричать: «Ме-е-е!».
Мой мешок приготовил вам интересное задание. Из множества деталей вы должны составить картинку.
Понравился вам мой мешочек? Хотите чтоб он пришел к вам еще?