Светлана Усова
Организация ННОД в подготовительной группе по теме «Я планете помогу, мусор весь я уберу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей умения сознательно принимать игровую задачу; выполнять игровые действия по правилам, добиваясь правильного результата.
Задачи:
Образовательная: Закрепить знания о космосе, планетах. Познакомить детей с экологическими проблемами, связанными с загрязнением планеты.
Развивающая: развивать экологическое мышление, чувство ответственности, коллективизма, целеустремленность.
Темочки:
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Воспитательная: воспитывать стремление оказывать помощь, оказавшимся в трудной ситуации, бережное отношение к природе.
Предметно-пространственная развивающая среда:
Демонстрационный: макеты планет, звезд, контейнеры для мусора, таз с водой, схема сборки ракеты.
Раздаточный: цветы, воронки, колбочки, салфетки, модули, лейки, стеки, грабли, горшочки с землей, семена.
ТСО: видеописьмо, видео про планеты, загрязнение воздуха, загрязнение воды, музыка.
Ход занятия
Здравствуйте, дети, меня зовут Венера Сатурновна, я – Доктор космических наук. На планете «Грин» случилась беда. Давайте посмотрим.
Инопланетянин : «Уважаемые жители планеты Земля, если вы видите и слышите меня на экране, значит, нашу планету захватили (мусорокряки). Они на нашей планете засорили воздух, землю и воду. Теперь на ней невозможно жить. Мы просим вас о помощи очистить нашу планету».
Как мы можем им помочь?
Вы готовы помочь жителям?
А где же находится планета «Грин»?
- В космосе.
А что такое космос?
-Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается бесконечное космическое пространство. Сюда не залетаю птицы. Здесь не могут летать самолеты. Небо здесь совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Воздуха в космосе нет.
А как мы можем добраться до планеты Грин?
Венера Сатурновна: Для того, чтобы попасть на планету, нам нужно построить космическую ракету.
СБОР РАКЕТЫ ИЗ МЯГКИХ МОДУЛЕЙ
Образец ракеты перед вами на экране.
Венера Сатурновна: Замечательно!
Наша ракета готова. Но для начала нам
нужно пройти подготовку.
Какими качествами должен обладать
космонавт? Чтобы такими стать они
действительно много тренируются.
-Мы с вами тоже пройдем подготовку к
космическому полету и проверим вестибулярный аппарат, который помогает нам ориентироваться в пространстве и удерживать равновесие, то есть мы понимаем: где право, где лево, где верх и низ. Итак, начнём
1. Логоритмическое упражнение «Космонавты»
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра (руки на поясе)
Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)
Венера Сатурновна: - Замечательно ребята! Физическую подготовку мы прошли.
Космонавты готовы! Ну что ж, теперь мы можем отправляться в полет.
-Занимаем места в ракете. (Дети садятся на стулья за ракетой вместе с воспитателем)
Запуск ракеты: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск!
Воспитатель вместе с детьми летит в космос.
Венера Сатурновна: Ребята, посмотрите в иллюминаторы, там столько интересного!
Видеоролик «Планеты солнечной системы»
Что образуют солнце и планеты?
(Солнечную систему)
Сколько всего планет в солнечной системе?
(Всего в солнечной системе 9 планет.)
Какие планеты относятся к земной группе?
(Меркурий, Венера, Земля и Марс - они имеют твердую поверхность)
Что вы можете рассказать о планете земля?
(Наша Земля третья по счету от Солнца. На ней есть жизнь.)
Назовите планеты гиганты?
(Это Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Они состоят из газов и не имеют твердой поверхности.) Самая большая из этих планет Юпитер.
Плутон самая маленькая планета, её отнесли к классу карликовых планет.
Все планеты вращаются вокруг солнца в одном направлении. При этом каждая планета вращается вокруг своей оси.
А вот и наша планета «Грин»! Держитесь крепче, приземляемся.
Венера Сатурновна: предлагаю поздороваться с «жителями Грин».
За-зо-зу (произносится вопросительно).
Зя-зе-зю (произносится радостно)
Ребята посмотрите, что происходит с воздухом?
Планета словно вся в дыму,
Откуда эти гарь и пыль?
Как можно здесь дышать и жить
Когда вокруг туман и смрад?
Что в нашей жизни загрязняет воздух? (дым заводов, фабрик, пожары, выхлопные газы, пыль, дым сигарет)
Венера Сатурновна: Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым? (на заводах и фабриках ставят специальные фильтры для очистки воздуха, поливать дорожки, тротуары; сажать деревья, кусты, цветы; проветривать помещения, протирать пыль).
Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Зеленые листья улавливают, всасывают пыль и грязь из воздуха. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья.
Я предлагаю жителям планеты Грин посадить красивые цветы, для того чтобы они очищали воздух.
Для этого нам нужно разделиться на подгруппы по 4 человека.
Сначала нужно сделать углубление в земле посадить семечко, разровнять граблями землю и полить водой.
Пройдем дальше и посмотрим, что еще засорили мусорокряки на этой планете.
Венера Сатурновна: Ребята, мусорокряки разбросали мусор повсюду. Давайте поможем жителям очистить планету от мусора, но убирать мусор будем, сразу сортируя его. Какого вида мусор вы видите?
Дети: мусор из бумаги и пластика (бумажный, пластиковый, металлический, стеклянный).
Для каждого вида мусора мы будем использовать свой контейнер.
(Дети разбирают мусор по контейнерам.)
Молодцы, ребята, мы выполнили задание.
Венера Сатурновна: У жителей есть еще одна проблема. Посмотрите на экран.
Как мы можем помочь очистить воду?
Я предлагаю вам пройти в лабораторию.
Я научу вас, как можно в домашних условиях очистить воду.
Для этого нам нужно пропустить воду через ватный диск. Что мы видим?
Вся грязь осталась на диске.
Чтобы проверить как мы очистили, как мы очистили воду? цветы, которые распускаются только в чистой воде.
Какой мы можем сделать вывод?
(цветок распустился, значит мы хорошо очистили воду.)
Мы очистили воздух, землю от мусора, очистили воду.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в ракете.
5,4,3,2,1 Пуск!
Ребята, где мы с вами были?
Для чего мы летали на планету?
Спасли планету от загрязнения.
Что вы сегодня узнали во время путешествия?
Что вам показалось самым сложным?
А легким?
С кем вы можем поделиться?
Что нужно делать, чтобы на нашей планете не случилось такой беды?
Ребята, за то, что вы откликнулись на беду жителей планеты Грин, я вас благодарю и угощаю космическим обедом.