МААМ-картинки

«Лед». Занятие по экологии в старшей группе

Александр
«Лед». Занятие по экологии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тема занятия: «Лед»

Возрастная группа: старшая группа (дети 5-го года жизни)

Цель занятия: Систематизация знаний детей о свойствах льда, посредством различных видов деятельности: игровой деятельности: дидактические игры «Свойства льда», «Ледяные и горячие предметы», «Лишние предметы», опытническая деятельности: опыты со льдом «Лед прозрачный?», «Лед твердый?», «Лед скользкий».

Задачи занятия:

Образовательная:

1. Актуализировать знания детей о свойствам неживой природы, посредством оптической деятельности.

2. Познакомить детей о свойствах льда, через опытническую деятельность;

3. Учить детей некоторыми способами обнаружения льда, посредством опытов.

Развивающая:

1. Развивать память, внимание, воображение;

2. Развивать логическое мышление: анализ синтез, сравнение, обобщение;

3. Развивать умение планировать свою деятельность, делать выводы.

Воспитательная:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами;

2. Воспитывать интерес к познавательному развитию.

Дополнительные задачи:

1. Дидактическая задача: закрепить знания детей о свойствах льда.

2. Игровая задача: распредели картинки свойства, которые относятся ко льду.

Словарная работа: опыты, лед, снег, твердый, жидкий, газообразный.

Планируемый результат занятия: беседа о свойствах льда, проведения опытнической деятельность, проведение дидактических игр на ИКТ оборудование.

Организационно– мотивационный этап

Задача: Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

-Здравствуйте, ребята! Хотите узнать кто к нам пришел на занятие?

Тогда отгадайте загадку:

Есть в лесу большая птица —

Невозможно не влюбиться:

Как у кошки голова,

А зовут её.

-Правильно ребята, к нам в гости пришла Совушка.

Методы: Словесный (художественное слово, беседа)

Фронтальная

2 Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы

Задача: Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

-Ребята, посмотрите, а наша «Совушка» принесла с собой приглашение, прочитаем его?

«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы со льдом. А, чтобы туда попасть, нужно закрыть глаза и покрутиться вокруг себя 3 раза со словами – поверчусь, покружусь, в стране фокусов окажусь. Ну, что ребята отправляемся?».

Да, отправляемся.

Последняя колонка: Проявляют инициативу и самостоятельность; взаимодействуют со сверстниками, воспитателем, творчески решают проблему;

2.2 Этап ознакомления с материалом

Задача: Формирование навыка использования изученного материала.

- Вот мы и оказались в волшебной стране, я буду главным фокусником, а вы моими помощниками.

-А, сейчас послушайте загадку:

На каток пойду опять,

Буду на коньках гонять.

Там, давненько, меня ждёт:

Гладкий, чистый, ровный.

- Правильно, лед, а сейчас я покажу эксперимент со льдом, хотите?

Методы: Беседа, объяснения, пояснение, демонстрация.

Послденяя колонка: Проявляют инициативу и

Самостоятельность, взаимодействуют со сверстниками, воспитателем, проявил готовность к совместной деятельности.

2.3 Этап практического решения проблемы

Задача: Применение ранее полученных знаний и умений на практике.

Во время работы необходимо соблюдать чистоту, тишину.

-Опыты нужно проводить только в чистой химической посуде.

-Не бегать по лаборатории.

-Не разговаривать громко.

-Работать под наблюдением взрослого.

-Брать только нужные для работы материалы.

-Класть на место все материалы по окончанию работы.

-Но прежде всего мы начнем, еще вспомним правила работы со льдом:

1. Не кидаться льдом;

2. Не брать в рот лед;

3. Работать аккуратно.

Теперь можно приступить к опытам.

-Выберем кто за что будет отвечать

1. За мусор

2. За раздаточный материал

3. За записывания прошел эксперимент или нет

Опыт №1.

«лед прозрачный?»

Гипотеза: если под лед положить предмет, то через него можно увидеть.

- Ребята подумайте и ответьте на вопрос. Как вы думаете, если в снегу потеряется игрушка, вы сможем ее увидеть?

- Почему?

- Правильно, потому что снег не прозрачный.

-А как вы думаете, лед прозрачный или нет?

- Посмотрите, у меня в руках кубик льда (внутри заморожена веточка).

- Что вы увидели?

-Теперь возьмите полоску цветной бумаги и положите на нее кубик льда. Мы можем увидеть какого цвета наша полосочка?

- Так что можно сказать про лед?

- Верно, что лед прозрачный.

-Ребята, какой мы можем сделать вывод по этому эксперименту? (Лед прозрачный, через него можно увидеть предметы)

Опыт №2.

«лед твердый?»

- Ребята, возьмите кубик льда в ладошку и попробуйте его сжать. Что вы можете сказать, лед твердый или мягкий?

- Правильно, лед твердый.

- Вытрите руки салфеткой. Мы играли со льдом, руки наши замерзли, давайте их согреем.

-Ребята, какой мы можем сделать вывод по этому эксперименту? (Лед твердый, его сложно сломать)

Опыт №3

лед скользкий?»

Гипотеза: если провести пальцем по льду, то палец будет скользить.

- Посмотрите перед вами кусочек льда, попробуйте провести пальчиком, погладьте его.

-Пальчик скользит? Так тогда какой лёд?

-Правильно ребята. Теперь вы знаете, что лёд скользкий.

-Ребята, какой мы можем сделать вывод по этому эксперименту? (Лед скользкий)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий.

(показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)

Два – поймаем. (" ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И … сломаем! (топают)

-Отлично, на этом наши эксперименты заканчиваются. Но есть еще задания. Предпоследняя колонка:Отвечают на вопросы, участвуют в экспериментировании, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представления.

Последняя колонка: Готовность к решению проблемы

2.4 Этап проведения дидактической игры на ИКТ

Задача:Систематизация знаний, которые дети получили на занятии -Вспомним правила с работой ИКТ оборудованием:

• Не бегать рядом с Икт оборудованием

• Не толкаться

• Не трогать мокрыми руками

• Работать на вытянутой руке

• Работать только со стилусом

-Теперь приступаем и заданиям

Задание 1: какие предметы относятся к твёрдым, жидким и газообразном веществам.

Задание 2: Выбери какие предметы лишние.

Задание 3: Соотнеси, где холодные предметы и горячие предметы.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «СНЕГОПАД»

Тихо, тихо снег кружится, посмотри, не ленись (круговые движения глазами)

И на землю он ложится сверху-вниз, сверху – вниз (взор вверх-вниз(2р)

Стало все вокруг бело : слева, справа, слева,справа (взор влево-вправо)

Даже ночью светло: справа- слева, справа- слева (закрыть глаза, движения глаз под закрытыми веками.)

Последняя колонка :Закрепили знания, которые им давались на занятии

3. Заключительный этап

Задача: Выявить умение оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства.

Вам понравилось сегодня на занятии?

Возьмите с подноса снежинку, ту какое у вас настроение после нашего занятия.

А что вам больше всего понравилось?

Вы сегодня большие молодцы, были активными на занятии.

Совушка вас тоже благодарит и приглашает еще в страну фокусов.

-До свидания ребята!

Предпоследняя колонка: Дети слушают воспитателя, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы воспитателя.

Последняя колонка: Способность оценить свою деятельность, выделить трудности, которые были в ходе решения проблемы;

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы Цель занятия: 1. Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом; 2. Учить понимать роль человека в нарушении.

Комплексное занятие по экологии и рисованию в дошкольной группе «Одуванчик — маленькое солнышко»Комплексное занятие по экологии и рисованию в дошкольной группе «Одуванчик — маленькое солнышко» Комплексное занятие по экологии и рисованию в дошкольной группе по теме «Одуванчик – маленькое солнышко» Цель: Закрепление у детей элементарных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Лед». Занятие по экологии в старшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 19:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лед». Занятие по экологии в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Александр (УИ 3486597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД