Отцарева Галина Анатольевна
Комплексное занятие по экологии и рисованию в дошкольной группе «Одуванчик — маленькое солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по экологии и рисованию в дошкольной группе по теме «Одуванчик – маленькое солнышко»
Цель: Закрепление у детей элементарных знаний о времени года –Весна, о весеннем первоцвете – одуванчике.
Задачи:
- научить передавать образ цветка с помощью нетрадиционного способа рисования;
-развивать творческую деятельность, мелкую моторику;
-воспитывать аккуратность;
- формирование положительно - эмоционального отношения к красоте окружающего мира;
Публикация «Комплексное занятие по экологии и рисованию в дошкольной группе „Одуванчик — маленькое солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Оборудование: лист бумаги, гуашь, акварельные краски, бумажная втулка, кисточка, емкость с водой, одноразовая тарелка.
Методы и приё мы: наглядные, словесные, практические.
Ход занятия.
Организационный момент.
Доброе утро!
Улыбнись скорее,
И весь день сегодня будет веселее!
Мы погладим лобик, носик, щёчки,
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
Улыбнёмся радостно,
Скажем дружно: «Будьте все здоровы!»
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, какое время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Да, у нас прекрасное время года -весна.
Воспитатель: Что весной голубое, высокое, чистое?
Дети: Небо.
Воспитатель: Что в небе лёгкое, белое, пушистое?
Дети: Облака.
Воспитатель: Что весной, бежит, журчит, поёт?
Дети: Ручей.
Воспитатель: Что весной светит, греет, припекает?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Какие деревья растут у нас на участке?
Дети: Береза, клён, черемуха, дуб.
Воспитатель: А, что весной появились на деревьях первыми почки или листочки?
Дети : Первыми – почки, а потом листочки.
Воспитатель: Как называются цветы, которые первыми зацветают?
Дети: Первоцветы.
Воспитатель: Какие вы знаете первоцветы?
Дети: Подснежники, мать – и – мачеха, одуванчики.
Воспитатель: Ребята, когда вы шли в детский сад, вы обратили внимание, какая красота вокруг! Какие цветы цветут у нас на участке?
Дети: Одуванчики.
Воспитатель: Из каких частей состоит одуванчик? (показ наглядности)
Дети: Корень, стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу легенду, как появились эти яркие цветы на земле.
Встало однажды по весне Солнышко спозаранку, умылось теплым дождичком и пошло гулять по небу.
Смотрит с высоты - как прекрасна Земля! И леса, и луга – всё в зелёном наряде, каждая травинка зеленеет, переливается в лучах солнечного света.
- Чтобы ещё такое придумать?- спросило само себя Солнышко. – Чем обрадовать людей?
Взмахнуло Солнышко золотым рукавом – и брызнули на землю солнечные пылинки. В тот час засветились они на лугах, на полях, на тропинках желтые огоньки. На меня похожи! – обрадовалось Солнышко. И имя им – Одуванчик! Солнышко смеётся, а одуванчики ещё ярче светят.
А сердитая Зима, которая пряталась в лесу, в глубоком овраге, услышала, что Солнышко смеется, не вытерпела, выглянула из своего укрытия.
И что видит? Теперь Солнце не только на небе, но и вся земля в маленьких солнышках. Разозлилась Зима пуще - прежнего. Махнула своим серебряным рукавом и запорошила желтые огоньки снегом. А сама- то быстро ушла далеко. на Север.
Вот и с тех пор наши одуванчики, сначала в желтых платьицах щеголяют, а потом в белой пушистой шубке.
Физкультминутка «Цветок»
Говорит цветку цветок:
Подними – ка свой листок, (руки вверх и вниз)
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой, (ходьба на месте)
Да головкой покачай,
Утром солнышко встречай! (наклоны головой влево, вправо, вперёд, назад)
Стебель наклони слегка, (наклоны туловища вперёд, назад)
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, (имитировать умывание)
Отряхнись и успокойся (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День начать во всей красе.
Воспитатель: Сегодня рисовать будем одуванчики. Но рисовать будем необычным способом, вот таким штампом, из втулка. А дорисовывать стебель и листья, будем кисточкой.
Воспитатель: У вас есть необычные кисточки, втулки. Один его конец превращен в кисточку. Принцип очень простой : макаете «кисточкой» в тарелку, в гуашь желтого цвета и потом ставите отпечатки на листе.
Молодцы! А теперь берем обычные кисточки и дорисовываем стебель и листья одуванчика.
Воспитатель: Вот какой красивый цветочек получился у вас, молодцы!
Вы сегодня узнали, о первом весеннем цветке – одуванчике красивую легенду.
Вот какой красивый цветочек получился у вас, молодцы! Он и вправду похож на наше солнышко!