Марданова Аида
Конспект НОД по области «Познавательное развитие» в старшей группе «Воздух вокруг нас»
Программное содержание: способствовать познавательно -исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование,уметь проводить опыты,высказывать свои предположения,демонстрировать результат при помощи действия и слова. Развивать внимание,восприятие и мышление.
Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.
Задачи:
-Создание эмоционального настроя в группе на совместную деятельность.
-Формирование у детей доброжелательного отношения друг к другу.
Публикация «Конспект НОД по области „Познавательное развитие“ в старшей группе „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
-Развитие целостного восприятия предмета.
-Развитие коммуникативных навыков.
-Упражнение в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия,закрепление положительных эмоций.
Раздаточный материал: пластиковые стаканы с водой,трубочки,полиэтиленовые пакеты,воздушные шары,мыльные пузыри по количеству детей,цветная бумага А5.
Организационный момент :
-Ребята,сегодня на занятие я принесла вот такие шарики. Кто знает какого цвета они?
-Красный и синий.
-А как называются эти шарики?
-Воздушные.
-А вы знаете,почему они так называются?
-Потому что внутри шарика есть воздух.
-А откуда воздух появился в шариках?
-Он там появился,когда шарик надували.
-Значит в нас тоже есть воздух. Давайте это проверим и перейдем в нашу лабораторию.
Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку,опущенную в стакан с водой. И посмотрим,что произойдет с водой.
-Выходят пузырьки.
-Пузырьки?Как они там оказались? В стакане была только вода.
-Ответы.
-Пузырьки-это воздух,который внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит в виде пузырьков. Но,чтобы подуть еще,мы сначала вдыхаем новый воздух,а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
-Давайте продолжим исследовать воздух и перейдем в следующую лабораторию.
(Приглашаю детей за стол).
-Скажите,а можем ли мы с вами увидеть воздух?
-Нет (ответы)
-Да,вы правы ребята,воздух прозрачный. В этой лаборатории мы постараемся увидеть воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите. Что в нем?
-Пусто.
-Да,он пустой,его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в пакет воздух и закрутим пакет. Что произошло с пакетом?Действительно пакет изменил форму,он полон воздуха. На что он похож?
-Ответы
-Воздух занял свое место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось?Пакет опять стал пустым. Интересно,почему?
-Ответы
-Теперь мы с вами убедились, что воздух прозрачный,а чтобы его увидеть,его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке а потом выпустили его. Значит,воздух вокруг нас. А как вы думаете,мы сможем почувствовать воздух?
-Ответы.
-Для того чтобы нам его почувствовать,нужно сделать веера. Берем лист бумаги и начинаем складывать гармошкой. А теперь помашем веером на себя. Что мы чувствуем?
-Ответы.
-Правильно,мы чувствуем ветерок. А еще как можно почувствовать воздух?
-Можно подуть себе на руку.
-У нас получились очень красивые поделки. Выходите с ними поиграть.
Физминутка
Солнце светит очень ярко,
И ребятам стало жарко.
Достаем красивый веер-
Пусть прохладою повеет.
(Садитесь на свои места)
-А как вы думаете сможем ли мы услышать воздух?
-Ответы.
-На самом деле звук возникает,когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед,это называется колебание. Повторите как это называется (словарная работа)
-Колебание.
-Посмотрите,у меня есть свистулька,через нее можно пустить быструю струю воздуха.
-Да.
-Благодаря свистульке мы смогли услышать воздух. Так же мы можем другим способом услышать воздух (воздух издаваемый из резиновой игрушки)
Подведение итогов:
-Ребята,вам понравились опыты про воздух?А кому какой опыт понравился больше всего?
-Ответы
-Сегодня мы узнали,что воздух можно почувствовать при помощи веера,увидеть,поймав в пакетик,услышать благодаря свистку. Но оказывается в воздух можно еще поиграть,а помогут нам в этом мыльные пузыри.
В этих баночках находится мыльная пена,когда мы дуем она наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри.
Дети дуют мыльные пузыри (под музыку группа Непо
седа- "Мыльные пузыри")