МААМ-картинки

Конспект занятия-экспериментирования по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух»

Оксана Александровна Хаткина
Конспект занятия-экспериментирования по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия-экспериментирования по окружающему миру для детей средней группы «Воздух»

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Задачи:

- развивать познавательную активность, побуждать детей мыслить, рассуждать, искать ответ самостоятельно, внимательно слушать вопросы; отвечать, не перебивая друг друга.

- пополнять словарный запас.

Публикация «Конспект занятия-экспериментирования по экологии с детьми старшего дошкольного возраста „Воздух“» размещена в разделах

- формировать представления о свойствах воздуха : воздух прозрачный и невидимый, воздух есть внутри каждого человека, воздух можно поймать и запереть, воздух легкий, воздух есть везде, воздух может двигаться, а когда воздух движется, то получается ветер

Предварительная работа:

- беседа о воздухе, его роли в жизни человека

- загадывание загадок

- наблюдение за воздухом (теплый, холодный, сильный, слабый и т. д)

- наблюдение за облаками (плывут, стоят на месте)

Материалы для занятия :

- чистый лист бумаги, воздушный шар, пакеты, камешки, трубочки для коктейля, веера, кораблики, мыльные пузыри.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вам сегодня загадаю очень интересную загадку. Попробуйте ее отгадать:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

Каждый день бежим гулять,

Чтобы свежим подышать….

(Ответы детей, верный ответ- воздух.)

1. Что же интересного в воздухе? Где он?

(выслушиваются ответы детей)

Правильно! Воздух- невидимка, как волшебник! Воздух прозрачный! Значит, открыли первый секрет воздуха- он прозрачный, невидимый.

2. Для чего нам нужен воздух?

(Выслушиваем ответы детей. Подводим итог.)

Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Человек постоянно дышит. Он не может жить без воздуха. Второй секрет раскрыли- воздух есть внутри у каждого человека.

Дыхательная гимнастика с султанчиками:

Покажите, как вы дышите. (Вместе с детьми выполняем упражнения на развитие дыхания.)

3. Ребята как вы думаете, воздух можно поймать? А как?

(Рассуждения детей.)

У меня есть шарик. Если я в него подую, то передам свой воздух шарику. Теперь воздух в воздушном шаре. Потрогайте, какой он упругий! Но, если хоть одна дырочка появится, то воздух обязательно вырвется наружу, потому что он не любит когда его запирают!

А еще я могу поймать воздух вот этим пакетом, смотрите!

А вы можете? Давайте попробуем!

(Каждый ребенок берет пакет и выполняет то же движение.)

Пакет надувается! Быстро закрутите нижнюю часть пакета! Смотрите, надулся, как шарик!

А что внутри?

(Дети обязательно скажут, что в пакете воздух.)

Почему же нам кажется, что внутри ничего нет? (Воздух прозрачный.)

Значит, мы открыли третий секрет – воздух можно поймать и запереть!

Физминутка «Воздушные шары»

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в воздушные шары.

ФИЗМИНУТКА:

Встаем прямо.

Надуваем шары «ф-ф-ф-ф ф-ф-ф-ф ф-ф-ф-ф»

А теперь насос включаем,

Воздух в шарик мы качаем.

«ш-ш-ш-ш ш-ш-ш-ш ш-ш-ш-ш»

Влево- раз, вправо- два,

Влево- раз, вправо- два,

Раз- два- три- четыре (2 раза)

Хорошо мы потрудились.

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами.

Роща, поле, сад и речка

И дома, и человечки.

(Махи руками, как крыльями)

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото.

(Приседания)

Сдулись шарики «с-с-с-с с-с-с-с с-с-с-с».

4. А сейчас мы поговорим о том, как воздух дружит с водой.

Возьмите камешек и опустите его в воду. Что случилось с камешком? Почему он утонул? (Ответы детей)

Ну- ка давайте попробуем воздух утопить! Возьмите стакан с водой, трубочку, опустите трубочку в воду и подуйте в нее! Что происходить с воздухом? (Ответы детей.)

Это воздух! Он легкий и потому не тонет!

И это еще один секрет- воздух легкий и не тонет в воде.

5. Ребята, воздух может двигаться, а когда воздух движется, то получается ветер.

Возьмите в руки веер и помашите на свое лицо, потом друг на друга. Что вы чувствуете, расскажите?

Да, когда человеку жарко, то он может помахать на себя веером или включить вентилятор, и сразу станет прохладней.

Ребята, ветры бывают разные. Если ветер слабенький, то мы его называем? (Ветерок)

Если ветер не очень сильный, то мы его называем просто (ветер) И если сильный ветер, то про него мы скажем? Не ветер, а (ветрище.)

Давайте с вами посмотрим, какие еще бывают ветры?

Этот ветер дует с моря, значит он какой? (Морской.)

Этот дует с гор, значит он (Горный.)

Этот дует с юга, значит он (Южный.)

Этот дует с Севера, значит он (Северный.)

Давайте поиграем! Отправим наши корабли в плавание (раздаем каждому ребенку бумажный кораблик.) Мы будем с вами легкими ветерками и подуем на кораблики сначала потихоньку, а потом посильнее, потом сильно.

Какие вы молодцы! Сколько дел переделали!

Заключительная часть:

Итак, какие секреты природы мы сегодня с вами раскрыли?

Мы выяснили: что воздух прозрачный, есть внутри каждого человека;

Воздух можно поймать и запереть;

Воздух легкий, не тонет в воде;

Воздух есть везде;

Воздух может двигаться, а когда воздух движется, то получается ветер.

Ребята, отгадайте еще одну загадку и тогда вы узнаете, что мы с вами будем сегодня рисовать:

Ты знаком с веселым пузырьком?

В нем внутри есть палочка с кружком,

Если я в нее подую,

Дети просто обожают дуть на них,

Ловить, хватать…

Если знаешь, помоги!

Как называют пузыри?

(Ответ- мыльные пузыри). Вот молодцы, угадали! А ведь мыльный пузырь- это тоже воздух, пойманный в тонкую мыльную оболочку. Давайте покажем, как мы умеем рисовать мыльные пузыри!

Звучит детская песенка «Мыльные пузыри»

Публикации по теме:

Игры по экологии и ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста Игры по экологии и ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста. Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется.

Конспект ООД с элементами экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» Предмет: интеграция образовательных областей: познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической, физической, речевой.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Опасности леса» Конспект занятия "Опасности леса" Тема: Безопасность в лесу. Место проведения: музыкальный зал Возраст: старшая группа Используемые медиа-объекты:.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Где прячется воздух?» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Задачи:.

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Где спрятался воздух?» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия-экспериментирования по экологии с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница вода» Цели: 1. Образовательные: • прививать бережное отношение к воде. • ознакомление детей со свойствами воды: жидкая;.

Конспект занятия по экологии «Земля» для старшего дошкольного возраста Земля. (Экология). Программное содержание. Формировать у детей представления о Земле – планете солнечной системы, о почве – верхнем слое.

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования для подготовительной группы «Удивительный воздух»Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования для подготовительной группы «Удивительный воздух» Екатерина Кичайкина НОД по экологии с элементами экспериментирования для подготовительной группы "Удивительный воздух" Цель: Совершенствовать.

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Воздух и его свойства» НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Воздух и его свойства» Цель: Продолжать формировать представления детей о воздухе.

Конспект занятия по экологии «Вода» для старшего дошкольного возраста Вода. (Экология) Программное содержание: С помощью опытов и исследований систематизировать и углубить представления детей о воде, о состоянии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экспериментирования по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух»
Опубликовано: 20 января 2019 в 15:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-экспериментирования по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Александровна Хаткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД