Алина Уточкина
Конспект занятия по волевому, эмоциональному и личностному развитию для детей 5–6 лет «Гнев»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Гнев».
Цели:
1. Познакомить детей с чувством гнева.
2. Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.
3. Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. (Ребенок имеет право на любую эмоцию, которая помогает ему обогатить собственный жизненный опыт.)
4. Учить детей выражать чувство гнева в рисунке.
Публикация «Конспект занятия по волевому, эмоциональному и личностному развитию для детей 5–6 лет „Гнев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Материалы: телевизор, воздушные шары, мешочек (внутри что-то тяжелое, трубки из бумаги, листы бумаги, цветные карандаши, раздатка «Сказочные герои».
Ход занятия:
I этап. Организационный.
Приветствие «Страна Настроений»
Психолог:
В страну Настроений отправимся мы,
Где будем смеяться, грустить, удивляться.
С героями этой волшебной страны
На каждом занятии будем встречаться.
Нас ждут приключения, сказки, игра,
Задания разные нового друга.
Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!
Друг другу приветствие скажем по кругу.
(Дети передают по кругу приветствие.)
II этап. Мотивационный.
Психолог: Ребята, на прошлом занятии мы с вами начали свое знакомство со страной настроений. Сегодня мы продолжим свое путешествие.
На экране открывается картинка с эмоцией «Гнев».
Психолог: Посмотрите на картинку и скажите, в какой город страны настроений мы приехали?
Ответы детей.
Психолог: Конечно, это город называется «Гнев».
III этап. Практический.
Организация беседы по картинке «Гнев»
Психолог: Как можно узнать разгневанного или злого человека?
Ответы детей.
Психолог: Брови у злого человека опущены и сведены вместе, глаза раскрыты, губы сжаты, зубы стиснуты. Кисти рук сжаты в кулаки, он может сильно размахивать руками или топать ногами, громко кричать. Изобразите гневного, злого человека.
Дети выполняют задание.
Психолог: Постарайтесь зло сказать фразу: «Сегодня шел дождь».
Дети выполняют задание.
Упражнение «Избавление от гнева»
Психолог: Как вы думаете, можно или нельзя гневаться, злиться на других людей? На друзей? Почему?
Ответы детей.
Психолог: Я хочу открыть вам тайну: взрослые тоже злятся, но умеют это делать, не причиняя никому вреда. Сейчас мы научимся сердиться, никого при этом не обижать. Надуйте воздушный шарик и держите так, чтобы он не сдувался.
Дети выполняют задание.
Психолог: Представьте себе, что шарик — это ваше тело, а воздух внутри шарика — это ваш гнев или злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук?
Ответы детей (он улетит).
Психолог: Отпустите шарик и проследите за ним.
Дети отпускают шарик. Он быстро перемещается из стороны в сторону.
Психолог: Заметили, что шарик был совершенно неуправляемым? Так бывает и со злым человеком. Он может совершать поступки, не контролируя их. Может обидеть или даже ударить кого-нибудь. Теперь надуйте другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями.
Дети выполняют задание.
Психолог: Что теперь происходит с шариком?
Ответы детей (он сдувается.)
Психолог: А что происходит с гневом внутри шарика? Можно им управлять?
Ответы детей (Он выходит из него. И этим гневом можно управлять.)
Психолог: Еще гнев можно пропустить через стопы наших ног. Давайте встанем и сильно потопаем. Наши стопы сначала станут теплыми, потом горячими, потому что через них выходит гнев. Давайте потопаем.
Дети выполняют задание.
Психолог: Можно представить, что мы собрали остатки нашего гнева в мешочек. Давайте подержим мешочек на ладони. Чувствуете, какой тяжелый гнев? Сожмите его со всей силы и киньте на стол.
Дети выполняют задание.
Психолог: А сердитые слова можно произнести в трубу. Попробуйте сделать это.
Дети выполняют задание.
Психолог: Вы почувствовали, как стало легко и весело! Мы с вами сердились, но никакого вреда никому не причинили.
Пальчиковая гимнастика «Помиримся»
Два больших пальца спорят:
(Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.)
Кто главней из них двоих?
(Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.)
Не дадим случиться ссоре
И помирим тут же их.
(Сцепляют большие пальцы друг с другом.)
Рисование своего гнева
Каждому раздаются листочки бумаги и цветные карандаши.
Психолог предлагает детям нарисовать свой гнев или то, что они чувствуют или делают в состоянии гнева; вспомнить, на что или на кого был похож гнев. Может быть, на животное или на бесформенное облако? Дети выполняют задание, а затем рассказывают, что они нарисовали.
Задание «Сказочные герои»
Каждому раздается листок со сказочными персонажами.
Психолог: Кто из сказочных героев грустный, веселый, добрый, злой! Грустных героев обведи синим цветом, веселых — желтым цветом, добрых — зеленым цветом, злых — черным цветом.
Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост»
Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это голова дракона, последний — кончик хвоста. Пока звучит музыка, первый играющий пытается схватить последнего — дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то роль головы дракона назначается другой человек.
IV этап. Рефлексивный.
Подведение итогов, рефлексия.
Психолог: Можно ли нам гневаться?
Ответы детей (можно, только надо это делать так, чтобы никого не обижать.)
Психолог: Кто у нас сегодня гневался лучше всех?
Ответы детей.
Психолог: Давайте расскажем, как можно злиться, не причиняя никому вреда.
Ответы детей.
Психолог: Улыбнитесь друг другу, ведь вы замечательные дети!