Светлана Сизенкова
Использование куклы на занятиях по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Приветствую всех друзей и гостей моей странички!
Сегодня хочу поделиться своим опытом использования куклы в занятиях педагога-психолога!
Ранее в своём блоге я писала о том, что увлекаюсь шитьём текстильных кукол, и, конечно же, решила использовать это и в своей работе.
Детский сад, в котором я тружусь, называется "Радуга", поэтому я сшила куколку "Радужка".
Многие задумаются, почему у куколки на лице только одни глаза.
Публикация «Использование куклы на занятиях по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Отвечу: Если бы у неё было прорисовано или вышито лицо, оно непременно выражало бы какую-нибудь эмоцию; а так, кукла как бы пристраивается к вашему эмоциональному состоянию в данный момент.
Поскольку кукла изображает человека, она выполняет разные роли и выступает как бы партнером ребенка. Он действует с ней так, как ему хочется, заставляя ее осуществлять свои мечты и желания.
Игра в куклы выполняет серьезную социальную и психологическую функцию, воплощая и формируя определенный идеал, давая выход потаенным эмоциям.
По сути куклотерапию можно представить как общение взрослого с ребёнком через посредника, то есть куклу.
В моей практике основные задачи «куклотерапии» :
- повышение внимания детей на занятиях,
- развитие эмоциональной отзывчивости,
- развитие воображения, фантазии, творческих способностей.
Игра с куклой – это мир реальности, в котором живет ребенок. Куклотерапия позволяет объединить интересы ребенка и коррекционные задачи психолога.
В игровой ситуации ребенок с радостью «передает» кукле свои лучшие чувства, проявляет открытость и доверие, отвлекается от существующих проблем и страхов, открывает в себе скрытые резервы и осознает потенциал возможностей.
Представляю вашему вниманию игры и игровые упражнения с Радужкой.
1. Знакомство с куклой.
Данную куклу ввожу в занятия по эмоциональному развитию после знакомства детей с основными эмоциями.
- Предлагаю детям рассмотреть куклу, её нарядное платье, подвожу к тому, что оно разных цветов радуги;
- Предлагаю детям выбрать цвет своего настроения, объясняя свой выбор.
2. Игра «Море волнуется».
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Эмоция (радости, злости, удивления, грусти и т. п… замри!
Кукла дотрагивается до тех детей, которые лучше всего изобразили данную эмоцию.
Следует отметить, что в процессе игры Радужка непременно дотрагивается до всех участвующих в игре детей.
3. Сочинение «кукольных историй».
Взрослый предлагает начало рассказа, второй продолжает, третий излагает кульминацию, четвертый придумывает развязку. После того как рассказ составлен, дети обсуждают его, а взрослые предлагают им альтернативные, адекватные в социальном плане способы разрешения конфликта.
Например, «Гуляла как-то Радужка по небу и увидела, как два мальчика ссорятся из-за машинки….»
- Как Вы думаете, какие эмоции испытала Радужка?
- А мальчики?
- Как можно помочь мальчикам в данной ситуации?
С опытом работы по данной теме неоднократно выступала на городских семинарах по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста.
Благодарю за внимание и поддержку!