марина амелина
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Путешествие в страну белоснежной улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Амелина Марина Владимировна. МБДОУ №41 г. Псков.
Тема: "Путешествие в страну белоснежной улыбки".
Цель: Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Задачи.
Познавательное развитие:
1. Дать знания о правильном уходе за зубами.
2. Расширять знания детей о культурно-гигиенических навыках, о некоторых причинах возникновения кариеса
3. Уточнить представления детей о полезной и вредной для зубов пище.
Речевое развитие:
Публикация «Конспект занятия по валеологии в старшей группе „Путешествие в страну белоснежной улыбки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
1. Формировать умение анализировать и понимать содержание загадок и стихотворений.
2. Развивать умение выражать свои мысли.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Продолжать развивать умение правильно расположить детали аппликации, аккуратно наклеивать.
Физическое развитие:
1. Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей через организацию разумного чередования статических и динамических видов деятельности, развивать мелкую моторику рук.
Словарная работа.
Обогащение словаря: зубная эмаль, кальций, зубная нить, зубной порошок, кариес.
Активизация: молочные продукты, витамины, стоматолог.
Оборудование:
Почтовый ящик, конверт с письмом, картинки «планета белоснежной улыбки», «планета хитрого кариеса», изображение здорового зуба, больного зуба, схема группы, игрушки (заяц, корова, сова, волшебный мешочек с щеткой, зубной пастой, зубным порошком, зубной нитью, карточки: с загадками, полезными и вредными советами, дидактическая игра «полезно-вредно», муляжи овощей, фруктов, молочных продуктов, телевизор, отрывок из мультфильма «Добрый доктор Стоматолог».
I. Организационный момент
Педагог привлекает внимание детей вопросом: Дети, вы не видели сегодня почтальона? А я его встретила, он сказал, что принес нам письмо. Где же оно? (Дети находят почтовый ящик, в нем конверт).
II. Проблемная ситуация
Воспитатель зачитывает письмо с просьбой о помощи от больного зубика.
Здравствуйте, дети! Я-зубик. Обращаюсь к вам с просьбой о помощи! Верю, что вы сможете мне помочь. ( воспитатель: ребята, вам интересно, что с ним случилось? Тогда садитесь и слушайте).
«Родился я на планете Белоснежной улыбки, все жители которой были здоровыми и крепкими. (на доске картинка с изображением планеты). Выглядел я тогда вот так. (портрет здорового зубика). Однажды случилась со мной такая история: заманил меня в гости на свою планету хитрюга Кариес. Сначала мне там очень понравилось (картинка с изображением планеты Кариеса; вопрос детям- что могло понравиться зубику) Но затем. с каждым днем мне становилось все хуже и хуже. Сейчас я выгляжу вот так. (картинка с изображением больного зубика). Подскажите, что со мной? Помогите стать здоровым снова!»
Вопросы детям: вы хотите помочь зубику?
-что мы должны знать и уметь, чтобы помочь ему?
-отчего зависит здоровье наших зубов?
-что мы уже знаем?
-что хотим узнать?
III. Игра- путешествие в страну Белоснежной улыбки.
Воспитатель предлагает детям отправиться в увлекательное путешествие к стране Белоснежной улыбки, а по пути получить новые знания и умения.
Дети рассматривают карту- маршрута, следуют к первой станции.
1. Станция «Полезные продукты». Детей встречают заяц Морковкин и корова Буренка из Маслёнкино. Они загадывают загадки о самых полезных для здоровья зубов продуктах. За отгадки дети получают муляжи продуктов.
Загадки зайца:
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
Как на нашей грядке выросли загадки,
Сочные, да крупные, вот такие круглые,
Летом зеленеют, к осени краснеют.
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко, что же это?
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
Заставит плакать всех вокруг.
Хоть он и не драчун, а…
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я…
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь- гладко,
Откусишь- сладко
Этот фрукт, как неваляшка, одет в
желтую рубашку,
В саду покой нарушив, с дерева сорвалась …
Знакомство с незнакомыми овощами.
-Дети, в корзинке зайки остались овощи. Они вам знакомы? (цветная капуста, баклажан, брюссельская капуста)
Сортировка овощей и фруктов.
Воспитатель предлагает рассортировать фрукты и овощи.
Воспитатель: в чем польза овощей и фруктов? (в них много витаминов, они дают здоровье всему организму. Употребление сырых овощей и фруктов укрепляет десны и зубы).
-Загадки от Буренки из Масленкина.
От него здоровье, сила
И румянец щек всегда,
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода.
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко и в срок
Получили мы… (творог)
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это… (сыр)
Догадайтесь- кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано, чтоб была у нас… (сметана)
Мы на хлеб его намажем,
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки.
(масло).
А чем же полезны молочные продукты? (в них так же много витаминов, а еще есть кальций, он делает наши кости крепкими. Зубы- это кости, поэтому молочные продукты для них очень важны)
Дети рассматривают карту идут к второй станции.
Станция- «Мудрые советы» - идем в гости к тетушке Сове. Она предлагает детям поиграть в игру «вредные и полезные советы. Если совет полезный- дети хлопают в ладоши и говорят- ДА-ДА-ДА. Если вредный совет- говорят- НЕТ-НЕТ-НЕТ.
• Постоянно нужно есть для зубов для ваших фрукты, овощи, творог и все другие молочные продукты. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
• Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный. Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет?
• Говорила маме Люба - я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы дырка в каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба?
• Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять, выдавить полтюбика и почистить зубики. Это правильный совет?
• Ох, не ловкая Ирина на пол щетку уронила. С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает. Кто даст правильный ответ? Молодчина Ира?
• Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
• Зубы вы почистили и идите спать. Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
• Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Сова благодарит детей.
Молодцы, с заданием справились. Был ваш правильный ответ, что полезно, а что нет.
Закрепление полученных знаний.
Ребята, у тетушки Совы есть еще советы на карточках, только они рассыпались.
Хотите помочь сложить карточки правильно?
Дидактическая игра «Полезно-вредно».
Третья станция- «Волшебный сундучок». Дети находят сундучок, в нем мешочек. Задание – на ощупь определить, что лежит в мешочке, сказать для чего этот предмет. (зубная щетка, зубная паста, зубной порошок, зубная нить, мыло).
Воспитатель- к нам спешит добрый доктор стоматолог. Что он лечит? (зубы)
-Он не только лечит зубы, но и учит, как правильно за ними ухаживать.
Просмотр отрывка из мультфильма «Добрый доктор стоматолог».
После просмотра вопросы к детям:
Сколько раз в день надо чистить зубы?
В какое время?
Как это делать правильно? (дети показывают движения)
Четвертая станция- «Белоснежной улыбки».
Воспитатель: ребята, мы прибыли на станцию Белоснежной улыбки. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Какие у вас красивые крепкие зубы!
Вы знаете, как сохранить их здоровье?
Что же случилось с Зубиком, написавшем нам письмо?
Ответы детей. (он ел много сладкого, у него появился кариес)
Что мы посоветуем зубику?
Ответы детей (правильно питаться, чистить зубы 2 раза в день, полоскать рот после еды, сходить к врачу стоматологу)
Заключительная часть.
Совместная работа. Дети зарисовывают схему ухода за зубами, запечатывают ее в конверт и относят его в почтовый ящик.