Виктория Крамаренко
Занятие по валеологии в первой младшей группе «Начинаем день с зарядки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по валеологии в первой младшей группе «Начинаем день с зарядки!»
Программное содержание:
- продолжать формировать у малышей начальные знания о пользе физических упражнений для здоровья, в частности утренней гимнастики;
- способствовать усовершенствованию слухового внимания, учить малышей выполнять простые двигательные действия и упражнения;
- развивать сознательное и бережное отношение к собственному здоровью, побуждать малышей к двигательной активности;
- воспитывать позитивное отношение к физкультуре, подвижным играм; создавать доброжелательную, товарищескую атмосферу в группе.
Публикация «Занятие по валеологии в первой младшей группе „Начинаем день с зарядки!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Оборудование: фотография детей, выполняющих зарядку, игрушечный медвежонок, аудиоаппаратура.
Ход занятия:
На доске перед детьми – фотография.
Воспитатель.
- Дети, посмотрите внимательно на фотографию. Кого вы видите на ней? (Детей и воспитателя.) Какие детки на картинке – больные и слабенькие, или здоровые и весёлые? (Они весёлые и здоровые.) Что делают ребята, чем занимаются? (Дети делают зарядку. Дети выполняют упражнения.) Да. Мы также делаем в детском саду утреннюю гимнастику. Когда мы занимаемся зарядкой? (Утром.) Каждый из вас хочет быстрее вырасти, ведь хорошо быть сильным, крепким, ловким и умелым. А ещё лучше никогда не болеть. Именно поэтому и необходима нам зарядка.
- Зачем, малыши, надо делать зарядку? (Ответы детей.) Тот, кто делает утром физкультурные упражнения, тот сразу получает заряд бодрости и вдохновения, становится здоровее.
- Вам нравится заниматься зарядкой? (Дети дают утвердительный ответ.) Давайте вспомним, какие упражнения мы выполняем во время зарядки.
(«Мы наклоняемся, приседаем, шагаем, прыгаем, бегаем».)
- Физкультура – враг болезней!
Всем известно с детских лет.
В жизни средства нет полезней
От телесных разных бед.
И душе в здоровом теле
Доброй, чистой легче жить.
Значит, надо в самом деле
С физкультурою дружить.
Чтобы жизни удивляться,
Чтобы духом не стареть,
Надо зарядкой заниматься,
Надо лень преодолеть!
Физкультминутка «Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп.»
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные).
Воспитатель.
- Молодцы. Посмотрите, кто к вам в гости пришел, услышав звонкий смех. (Медвежонок) А сейчас я вам расскажу одну интересную историю. Вот о нём, о медвежонке. О ком я буду рассказывать?(О медвежонке.)
- Так вот.
В детском саду медвежонок жил,
он зарядку не любил.
Всё лежал себе в постели,
шевелился ели – ели.
Медвежонок.
- Зачем бегать – прыгать – скакать?
Лучше дольше уж поспать!
Кто позже всех всегда встаёт,
Тот здоровье – бережет!
Воспитатель.
- Дети, согласны вы с медвежонком?(Нет.)Почему? Вставать с постели лучше рано или поздно? (Надо просыпаться рано.) Да, надо рано просыпаться – для здоровья полезней, начинать с гимнастики в постели, а потом зарядку для окончательного пробуждения.
- А наш медвежонок так и жил – долго спал, много ел, не делал зарядку – пока не заболел. Что случилось с медвежонком, дети? (Он заболел.)
Воспитатель кладёт медвежонка на кровать и рассказывает дальше.
Медвежонок.
- Что мне делать, малыши? Совсем мне плохо. Я ослаб, не могу даже встать. Ох, здоровье, прощай!
Воспитатель.
- Жаль вам, малыши, медвежонка? (Да.) Давайте предложим ему подняться и сделать несколько упражнений. ( «Пожалуйста, Медвежонок, вставай, и за нами повторяй».)
Физкультминутка «Медвежата в чаще жили»
Воспитатель показывает движения, читает стих, а малыши выполняют движения в соответствии с текстом. А помощник воспитателя имитирует эти же движения с медвежонком.
- Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали
Вот так, вот так (поднять руки вверх и делать наклоны влево – вправо)
Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так, (наклоны туловища вперёд)
И из речки воду пили.
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево - вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
Воспитатель.
- Как вы думаете, дети, понравилась нашему медвежонку зарядкой заниматься? Давайте спросим его об этом. (Малыши спрашивают.)
Медвежонок.
- Конечно, понравилось, к тому же в этой зарядке говорится о моих друзьях. Они не ленивы как я, поэтому и здоровы, и веселы. После этой задорной зарядки, я чувствую себя лучше. Спасибо вам, малыши. Теперь я всегда буду делать зарядку! А сейчас я хочу ещё поиграть с вами в какую – нибудь подвижную и весёлую игру.
Подвижная игра «Дети и медведь»
В конце занятия малыши прощаются с медвежонком.