Буторина Анастасия Дмитриевна
Занятие по трудовой деятельности «Готовим корм для рыбок» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)
Вид деятельности: Труд в природе
Тема: «Готовим корм для рыбок»
Цель: Приготовление корма для аквариумных рыбок группы
Задачи: 1. Трудовые умения: Проявлять стремление оказать посильную помощь, заботу о живых существах; 2. Взаимоотношения:
Взаимодействовать со сверстниками в процессе деятельности
Публикация «Занятие по трудовой деятельности „Готовим корм для рыбок“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Подготовительная работа: Просмотр мультфильма о рыбках, просмотр иллюстраций об аквариумных рыбках, кормление аквариумных рыбок в уголке природы
Материалы и оборудование: Глобус, иллюстрации обитателей морей и рек, презентация, лупы, рачки-бокоплавы, пестики, скалки и чашки, схема приготовления корма, фартуки, жетоны красного и зеленого цветов.
Ход занятия:
- Этот шарик повернешь-
В любой город попадешь,
А рукою проведешь-
Океан за миг пройдешь.
Воспитатель обращает внимание детей на глобус.
- Что это? (Глобус)
- Это макет нашей планеты Земли. Где на Земле живут люди? (На суше)
- Какими цветами на глобусе обозначается суша? Какого цвета на глобусе больше всего?
Дети отвечают.
- Что обозначается голубым, синим цветами? (Вода - океаны, моря, реки, озера, ручьи и т. д.)
- А кто живет в воде? (Рыбы, медузы, морские звезды и т. п.)
- Скажите, чем питаются рыбы (Большие рыбы — мелкими рыбками, мелкие рыбы — растениями, моллюсками, рачками)
- А чем же мы кормим наших рыбок в аквариуме? (Специальным кормом, который покупаем в магазине)
- Кто сегодня кормил рыбок? Сколько корма осталось? (Очень мало)
- Что же нам делать?
Дети отвечают.
- Для начала я расскажу вам немного о рыбках. Ученых, которые изучают жизнь рыб, называют ихтиологами, они работают в научных лабораториях и вас приглашаю посетить вот такую лабораторию.
(На экране картинки с изображением рыбы, воспитатель показывает части тела рыбы)
Дети объясняют их названия: плавники, хвост и слизь, покрывающая все тело, помогают рыбе плавать; с помощью парных плавников она может подниматься вверх и опускаться вниз. Рыба дышит жабрами.
Дети достают лупы и рассматривают шею.
Воспитатель объясняет, как можно определить возраст рыбы (сколько темных линий на чешуйке, столько рыбе лет).
- А теперь с помощью пальчиков покажем и расскажем, как плавают рыбы:
Пальчиковая гимнастика. (развитие мелкой моторики рук, координация речи с движением).
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
- Давайте сами приготовим корм. Мы говорили, что мелкие рыбы питаются растениями, моллюсками, рачками. И вот здесь в ёмкости лежат рачки-бокоплавы — мормыш. Вот этими рачками мы можем накормить наших рыб, но обратите внимание, какие они размером. Если целиком бросить этих рачков-бокоплавов рыбкам, они могут подавиться, и чтобы этого не случилось мы будем их разминать с помощью пестика, скалок.
Давайте сначала обговорим все этапы работы, а поможет схема, она вам уже знакома, нам только вспомнить.
Дети рассматривают и проговаривают.
1. цель. Какая у нас цель? - приготовить корм для рыб.
2. материал, который мы будем использовать - рачки, мормыш.
3. инструменты — фартук, чашка, пестик.
4. трудовые действия.
5. результат — сытая рыбка.
- Мы с вами рассмотрели все этапы и теперь нам нужно организовать свое рабочее место: надеть фартук, принести материал, инструмент и приступить к работе.
Дети готовят корм для рыбок.
- Мы с вами приготовили корм для рыб, а для чего?
Давайте с вами с помощью этой схемы проверим все ли правильно сделали, последовательно.
Потрудились мы на славу, теперь можно и проиграть.
Игра «Семейка слов»
- Как можно назвать маленькую рыбу? (рыбка, рыбешка)
Как называют человека который ловит рыбу? (рыболов, рыбак)
Что делает рыбак? (рыбачит)
Куда ходит рыбак? (на рыбалку)
Какой суп варят из рыбы? (рыбный)
Как можно назвать большую рыбу? (рыбина)
- Отлично! Вы меня удивили, подобрав столько слов из одной семейки. Я могу гордиться вами.
- Сегодня мы с вами приготовили корм для наших рыбок, кто мне скажет, из чего мы его делали?
Дети отвечают.
- А кто мне проговорит алгоритм приготовления корма?
Дети отвечают.
- Вы большие молодцы, не забудьте покормить наших маленьких друзей, я уверенна, что нам они будут очень благодарны. За хорошо работу предлагаю взять жетоны: красный жетон - я буду стараться лучше в следующий раз; зелёный жетон - я справился с работой. Всем спасибо большое за работу.