Фролова Ольга
Конспект занятия «Звуки [Б], [Б’], [П], [П’], буквы Б, П»
Представляю занятие по распространению опыта дистанционного обучения в период самоизоляции по теме: Звуки [Б ],[ Б”], [П ],[ П”]. Буквы Б, П. - группы раннего развития "Первые шаги" учреждения дополнительного образования, составленное по комплексной программе "Детский сад 2100" раздела: «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» .
Публикация «Конспект занятия „Звуки [Б], [Б’], [П], [П’], буквы Б, П“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Обучение строится на основе пособий и тетрадей «По дороге к азбуке» части 3,4 (авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Т. Р. Кислова) и параллельно с пособием по подготовке к обучению письму «Наши прописи» в 1,2 части.
Сегодня мы поработаем со звуками
[Б ],[ Б”], [П ],[ П”].
(слайд 1)
- Найди страницу 8 в тетради «Наши прописи».
Рассмотри рисунок.
Куда отправились Ёжик и Лисёнок.
Как ты догадался?
Назови, что они увидели в витрине булочной? (бублики, батоны, хлеб, булочки, безе)
Давай произнесём каждое слово и послушаем какой звук мы слышим
[Б ],[ Б”], [П ],[ П”].
(слайд 2)
Произнеси название картинки
[ б у б л’ и к’ и]
Какие звуки [Б ],[ Б’], [П ],[ П’] ты слышишь?
(В слове бублики я слышу звук [Б ] в начале слова; он согласный, твёрдый, звонкий.
В слове бублики я слышу ещё один звук
[Б ] в середине слова; он согласный, твёрдый, звонкий)
- Найди в витрине магазина бублики и обведи их по контуру ручкой синего цвета.
(слайд 3)
Произнеси название картинки
[ б а т о н ]
Какие звуки [Б ],[ Б’], [П ],[ П’] ты слышишь?
(В слове батон я слышу звук [Б ] в начале слова; он согласный, твёрдый, звонкий.
- Найди в витрине магазина батоны и обведи их по контуру ручкой синего цвета.
(слайд 4)
Произнесите название картинки
[ б у л а ч’ к’ и ]
Какие звуки [Б ],[ Б’], [П ],[ П’] вы слышите?
(В слове [ б у л а ч’ к’ и ] я слышу звук [Б ] в начале слова; он согласный, твёрдый, звонкий)
- Найдите в витрине магазина булочки и обведите их по контуру ручкой синего цвета.
(слайд5)
Произнеси название картинки
[ х л’ э п ]
Какие звуки [Б ],[ Б’], [П ],[ П’] ты слышишь?
(В слове [ х л’ э п ] я слышу звук [п ] в конце слова; он согласный, твёрдый, глухой)
- Найди в витрине магазина хлеб и обведите его по контуру ручкой синего цвета.
(слайд6)
Ребята, безе – это французский десерт из взбитых с сахаром и запечённых яичных белков.
Произнеси это слово
[ б’ и з э ]
Какие звуки [Б ],[ Б’], [П ],[ П’] ты слышишь?
(В слове [ б’ и з э ] я слышу звук [б’] в начале слова; он согласный, мягкий, звонкий)
- Найди в витрине магазина безе и обведи его по контуру ручкой зелёного цвета.
(слайд 7)
Обрати внимание на вывеску магазина. Нужно ли писать как называется этот магазин?
Почему?
Из чего составлена буква Б?
- Обведи её по контуру соответствующим цветом.
(слайд 8)
Прочитай буквы, которые написаны.
-Чем похожи все звуки, которые ты произнёс?
(все эти звуки согласные, твёрдые)
- Каким цветом ты обведёшь эти буквы?
(я обведу их синим цветом)
(слайд 9)
Обведи все буквы ручкой синего цвета
(слайд 10)
-Стрелками на рисунке показан путь, по которому Ёжик и Лисёнок шли в свою любимую булочную.
- Мимо каких магазинов проходили Ёжик и Лисёнок? Как ты догадался?
-Расскажи, что наши друзья увидели в витринах этих магазинов.
(слайд 11)
-Проведи этот путь ручкой чёрного цвета.
-Какую букву напоминает путь наших героев?
(слайд12)
-Расскажи о букве Б.
(Это буква Б, она обозначает два звука : звук [Б ] и звук [ Б’]. Звук [Б ]
согласный, твёрдый, звонкий. Звук [ Б’] согласный, мягкий, звонкий.)
Обведи все буквы ручкой синего цвета
(слайд13)
Прочитай первый слог. (БА)
Назови первый звук.
(первый звук [Б ] – он согласный, твёрдый, звонкий)
Проведи к букве А стрелочку синего цвета.
Каким цветом обведёшь букву Б?
(букву Б, я обведу синим цветом)
(слайд 14)
Прочитай второй слог. (БУ)
Назови первый звук.
(первый звук [Б ] – он согласный, твёрдый, звонкий)
Проведи к букве У стрелочку синего цвета.
(слайд 15)
Прочитай третий слог. (БО)
Назови первый звук.
(первый звук [Б ] – он согласный, твёрдый, звонкий)
Проведи к букве О стрелочку синего цвета.
(слайд 16)
Прочитай следующий слог. (БЫ)
Назови первый звук.
(первый звук [Б ] – он согласный, твёрдый, звонкий)
Проведи к букве Ы стрелочку синего цвета.
(слайд 17)
Прочитай следующий слог. (БИ)
Назови первый звук.
(первый звук [Б ‘] – он согласный, мягкий, звонкий)
Какого цвета стрелочку ты проведёшь к букве И?
(я проведу стрелочку зелёного цвета, потому что звук [Б ‘] мягкий)
Проведи к букве И стрелочку зелёного цвета.
Каким цветом обведёшь букву Б?
(букву Б, я обведу зелёным цветом)
(слайд 18)
Прочитай следующий слог. (БЕ)
Назови первый звук.
(первый звук [Б’ ] – он согласный, мягкий, звонкий)
Проведи к букве Е стрелочку зелёного цвета.
(слайд 19)
Прочитай следующий слог. (БЁ)
Назови первый звук.
(первый звук [Б’ ] – он согласный, мягкий, звонкий)
Проведи к букве Ё стрелочку зелёного цвета.
(слайд 20)
- Расскажи о букве П.
(Это буква П (пэ, она обозначает два звука : звук [П ] и звук [ П’]. Звук [П ] согласный, твёрдый, глухой. Звук [ П’] согласный, мягкий, глухой.)
Прочитай первый слог.
Назови первый звук.
Проведи к букве А стрелочку.
Какого цвета ты провёл стрелочку?
Каким цветом обведёшь букву П?
- Выполни работу самостоятельно.
(слайд 21)
Посмотри на рисунок. Найди бублик.
- Какие звуки [Б ],[ Б’], [П ],[ П’] ты слышишь?
(В слове бублики я слышу звук [Б ] в начале
слова; он согласный, твёрдый, звонкий.
В слове бублики я слышу ещё один звук [Б ]
в середине слова; он согласный, твёрдый,
звонкий)
(слайд 22)
Обведи бублик по контуру ручкой синего цвета.
-Обведи маленькие буквы Б ручкой синего цвета.
-Посмотри на широкую букву Б.
- Какими цветами ты её заштрихуешь? (я её заштрихую двумя цветами: синим и зелёным, потому что она обозначает два звука – твёрдый и мягкий)
(слайд 23)
Проверь себя:
(слайд 24)
Посмотри на рисунок. Найди на нём пирожок.
- Какие звуки [Б ],[ Б’], [П ],[ П’] ты
слышишь?
(В слове пирожок я слышу звук [П’ ] в начале
слова; он согласный, мягкий, глухой).
Обведи пирожок по контуру ручкой зелёного
цвета.
-Обведи тонкие буквы П ручкой зелёного цвета.
- Посмотри на широкую букву П.
-Какими цветами ты её заштрихуешь? (я её
заштрихую двумя цветами: синим и зелёным,
потому что обозначает два звука – твёрдый и
мягкий)
(слайд 25)
Проверь себя:
(слайд 26)
Посмотри на рисунок. Найди на нём ватрушку.
- Какие звуки [Б ],[ Б’], [П ],[ П’] ты слышишь?
(В слове ватрушка я слышу звук [В ] в начале
слова; он согласный, твёрдый, звонкий.
- Обведите ватрушку и букву В - ручкой синего цвета.
(слайд 27)
Домашнее задание:
- доделать №4 на странице 9
- читать:
БУБ-ЛИК
БУК-ВА
БА-БА
БУ-ЛОЧ-КА
БУЙ-ВОЛ
БЕ-ЛЫЙ
БА-НЯ
БУ-ТЫЛ-КА
БОМ-БА
БЕ-ЛЫЙ
БЕЛ-КА
ХО-БОТ
ЛОБ
БУЛ-КА
(слайд 28)