Получи документы

Интегрированное занятие в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений.

Людмила Чурбанова
Интегрированное занятие в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений.
▼ Скачать + Заказать документы

«Весёлое путешествие в страну "МАТЕМАТИКА

Программное содержание :

«Познание» - («ФЭМП»)

- формировать умение составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа,закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 15, знание геометрических фигур, умение составлять и решать задачу, выполнять практические действия с ориентировкой на символ, ориентироваться на листе бумаги;

«Познание» - («Коммуникация»)

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений,» размещена в разделах

-вспомнить и закрепить содержание ранее изученных сказок : «Белоснежка и семь гномов», «Красная шапочка»; Закреплять умение правильно использовать в активной речи сложноподчинённые предложения с союзами : что, потому что;

«Познание» -(«ФЦКМ», «Безопасность»)

-продолжать закреплять знания о лесе и его обитателях;

«Познание»-(«Труд»)

-закрепить знание профессии – кондуктор.

-Развивать у детей память, внимание, логическое мышление; умение анализировать, сравнивать,рассуждать, доказывать с помощью дидактических игр.

«Познание» - («Социализация»)

- воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя, доброе, чуткое отношение к лесу и его обитателям, правильное поведение в общественном транспорте.

Предварительная работа :

- Повторное чтение сказок --«Белоснежка и семь гномов», «Красная шапочка», изучение состава чисел до семи, порядковый и количественный счёт в пределах 15 прямой и обратный, знакомство с «условием», «вопросом» и «решением» задач, изучены данные геометрические фигуры, разучивание физкультминутки, беседа о правилах поведения в лесу, в общественном транспорте.

Демонстрационный материал :

- мольберты, магнитная доска, наборное полотно, макет лесной полянки, карточки с геометрическими фигурами и цифрами, набор карточек с цифрами, цифры на магнитной основе. геометрические фигуры (на стульях), верёвочка, карточки с изображением главных героев сказок -«Белоснежка и семь гномов», «Красная шапочка», сигнальные карточки – «Тучка», «Солнышко», лист бумаги, карандаш.

Методы :

-практический;

-словесный;

-наглядный;

-игровой.

Приё мы:

-беседа, рассказ, использование образцов, показ воспитателя, художественное слово, рассматривание.

Ход занятия:

Дети сидят на своих местах.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, вы заметили, что к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей и пригласим их с собой в путешествие. А отправляемся мы с вами в сказочную страну МАТЕМАТИКА.

- Вы хотите попутешествовать?

ДЕТИ:

-Да…

В:

- Только хочу я вас предупредить, что в этой стране происходит что-то загадочное :цифры все заколдованы и путают свои места, знаки не знают куда им встать, геометрические фигуры спрятались - одним словом, переполох!

Что же нам с вами делать?

Ответы детей.

В:

-Правильно, ребята, мы с вами постараемся навести порядок. А, чтобы было легче справиться со всеми трудностями мы должны быть дружными, внимательными и помогать друг другу.

-Вы готовы?

Ответы детей.

Тогда в путь. А, вот на чём мы отправимся, нам подскажет загадка:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубою

Везёт всех за собою.

ДЕТИ: -поезд

В:

-Мы

отправимся на поезде, но чтобы у нас не случилось переполоха, мы с вами займём свои места, согласно полученным билетам.

Сейчас кто-то из вас возьмёт на себя роль кондуктора и поможет мне раздать билеты.

Ребята, вы помните кто такой кондуктор?

Ответы детей

(Билеты раздаются учётом дифференцированного подхода)

В:

-Посмотрите на билеты и подумайте какой геометрической фигуры не хватает – эта фигура поможет вам найти своё место в поезде. И не забывайте о правилах поведения в общественном транспорте, помните их?

Д:- вспоминают правила поведения.

(Дети занимают места)

В:

-Все на местах, готовы к путешествию?

Давайте же возьмём друг друга за плечи, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друзей и в путь. Пока мы добираемся до первой станции, чтоб нам не скучно было, будем считать до 15.

Д: 1, 2,3… 15.

В:

-Наш поезд прибыл на первую станцию – «СКАЗОЧНАЯ»

Ребята, посмотрите кто нас встречает?

(воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Белоснежка и семь гномов»)

Ответы детей.

В:

-Ребята. А вы помните что произошло с Белоснежкой?

Д-…

В- Кого она встретила в лесу?

Д-…

В-Белоснежка осталась жить у семи гномов.

Длинными вечерами она любила читать им сказки, они усаживались поудобнее и слушали. А иногда начинали спорить между собой, не могли поделить скамеечку.

Давайте поможем их рассадить.

Сколько героев всего, как узнать?

Д-…

В- сосчитаем

Д-… 8

Сколько на одной скамейке?

Д-…1

Сколько на второй?

Д-… 7

В - Так скажите же 8 –это сколько и сколько?

Д- 8 –это 1 и 7.

Давайте поставим эти числа на мольберте.

(Дети выставляют числа.)

(Аналогично разбираются все случаи)

В-

-Молодцы, ребята, давайте ещё раз повторим состав числа восемь, а гномы пусть запомнят, чтобы больше не путаться.

Д- 8-это 1и7

2и6

3и5

4и4

…В-

Ребята, посмотрите гномы повели нас по какой-то тропинке, наверное, за нашу помощь, хотят нам что –то показать.

(Дети идут друг за другом по верёвочке.)

- Ой, смотрите, лесная полянка.

Кто же здесь нас встречает?

Ответы детей

В-

Да, это Красная шапочка.

А, как вы думаете почему её так назвали?

Д-….

В-

Какая опасность её подстерегала в лесу?

Д-….

В-… Красная шапочка очень любила цветы и однажды она остановилась на полянке и набрала букет для мамы, она не все сорвала цветы, несколько осталось. Посмотрите внимательно на полянку и постарайтесь составить задачу, чтобы в ней было условие,вопрос и решение.

(Дети составляют два варианта задач, чтобы решалась с «+» и «-» и выкладывают на магнитной доске)

В-

Молодцы, помогли разобраться Красной шапочке с цветами. А как вы думаете, страшно ей в лесу одной?

Ответы детей.

В- Да, в лесу одному страшно и опасно. И следующая наша станция «ЛЕСНАЯ»

-Но, я думаю,что мы с вами не испугаемся, потому что нас много и правила поведения в лесу мы помним.

Как будем вести себя в лесу?

Ответы детей.

Давайте представим, что мы с вами уже в лесу :

(физкультминутка)

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят,

Как они сядут, покажем, крылья сложим назад.

В-

Вот мы с вами оказались в лесу, ребята, а что такое лес?

Ответы детей.

В-

А какие деревья вы знаете?

Дети перечисляют.

В-

А какие животные обитают в лесу?

Дети перечисляют.

В-

Как одним словом можно их назвать?

Д- …звери.

В-

Как они готовятся к зиме?

Д-… .

В-

Молодцы, ребята на все вопросы вы ответили правильно. И я, думаю, что нам пора отправляться в детский сад, нас там уже заждались.

Посмотрите вокруг, мы никого не забыли в лесу?

Давайте возьмём свои билеты и проверим все ли на месте. Для этого мы должны посмотреть на номер своего билета и построиться по порядку, а потом назвать свой порядковый номер :

Д- первый, второй, … .

В-

Ещё раз проверим, только обратно – называем числа.

В- Молодцы, отправляемся в детский сад.

(Дети садятся за свои столы)

В- Ой, ребята. посмотрите, кто с нами пришёл из леса.

(Воспитатель показывает зайчика)

Он наверное кого-то испугался, кого, как, вы, думаете?

Ответы детей.

В- Правильно, он маленький и испугался лисы

Мы с вами сейчас нарисуем ему дорожку, по которой он сможет убежать от лисы.

(Дети выполняют задание на листах бумаги в клетку)

В-

Ставим карандаш на точку, отсчитываем три клетки вправо, проводим линию, отсчитываем две клетки вниз – проводим линию… две клетки вверх, три … вправо

А теперь по образцу продолжите самостоятельно.

-Молодцы, помогли зайчишке, теперь он сможет уйти от хитрой лисы.

На этом наше путешествие подошло к концу.

Итог занятия :

Как, вы, думаете смогли мы с вами навести порядок в сказочной стране

«МАТЕМАТИКА»? Что мы для этого делали?

Дети отвечают,чем занимались на занятии.

В- Молодцы. А сейчас посмотрите на сигнальные карточки, которые лежат у вас на столе. Если у вас хорошее настроение и всё у вас получалось, вам было интересно – покажите солнышко, а если было скучно и не интересно – то покажите «тучку».

На такой светлой, тёплой, солнечной нотке мы заканчиваем своё занятие.

Всем спасибо.

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Зеликова Валентина.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Как помочь Буратино?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Верхний Ломов Нижнеломовского района Конспект НОД по.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений Программное содержание: закрепить знание последовательности чисел в пределах 20,учить читать математические выражения, упражнять в сравнении.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Решение и составление задач».

НОД по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Расколдуем волшебный посох» Методические приемы: • игровой момент: дети помогают Иванушке расколдовать волшебный посох Морозко, выполняя задания мачехи Настеньки, Бабы.

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной логопедической группы ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и арифметических.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Царство Зимушки-зимы» 1. Вводная часть Дети стоят на ковре, построенные в круг. Воспитатель: Ребята я вам расскажу одну историю Было это в то время, когда… Загадка.

Занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений (видеоотчет) Задачи: -показать образование числа 2; -учить согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже; -различать процесс счета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений.
Опубликовано: 28 января 2017 в 16:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений.» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Чурбанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД