Светлана Ткаченко
Занятие по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Отличное настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
ОТЛИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ
Музыкальный руководитель МДОУ «Ромашка» Ткаченко С. М.
Публикация «Занятие по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Отличное настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Цель. Развивать эстетические эмоции, чувства, переживания во время слушания музыки, передающей взаимодействие контрастных образов. Побуждать выражать эмоционально-образное содержание музыкального произведения в пластических импровизациях. Учить выражать в пении веселое настроение. Развивать творческие способности, воображение; помогать индивидуальному самовыражению детей. Научить детей умению снимать психологическое напряжение. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Формировать умение изображать эмоции в мимике и пластике движений. Развивать умение сочетать свое настроение с цветом, музыкой. Воспитывать любовь к музыке и театральному искусству.
Материалы и оборудование. Воздушные шарики по количеству детей. Изображение «живых» облаков с настроениями радости, грусти и страха. Картонные полоски красного, желтого цвета (для каждого ребенка). Фонограммы, магнитофон, синтезатор, фортепиано.
Предварительная работа. Разучивание ритмического танца под песню
В. Шаинского «Облака», песни «Отличное настроение»; прослушивание пьес Д. Кабалевского: «Плакса», «Злюка», «Резвушка». Разучивание шуточных сценок.
Ход
Дети заходят в зал, становятся полукругом.
Муз. рук. Ребята, сегодня я приглашаю вас в страну Отличного настроения. А поможет нам туда попасть музыкальная дорожка.
Дружно за руки возьмемся,
И по кругу мы пройдемся.
Мы шагаем не спеша,
Ногу ставим мы с носка.
По дорожке мы пойдем и притопывать начнем.
Ровно держим спинку, прямо, как тростинку.
Врозь носочки, пятки вместе.
Потанцуем мы на месте.
Пружиночка сжимается, а спинка выпрямляется.
А теперь мы поспешим, поскоками побежим.
И потопаем немножко по дорожке, по дорожке.
Дети выполняют движения по тексту. Садятся на стульчики.
Муз. рук. Давайте поприветствуем друг друга.
Исполняется песенка-приветствие «Здравствуйте»
Ребята, у меня хорошее настроение, а у вас?
Спросить нескольких детей.
Муз. рук. На сегодняшнем занятии мы постараемся сделать так, чтобы у всех
Вас настроение стало просто замечательным.
Муз. рук. Давайте немного поиграем, поднимем наше настроение.
Воспитатель. Ручки, ручки просыпайтесь – здравствуйте!
Ласковые ручки наши – здравствуйте!
Пальчики грозильчики - здравствуйте!
И ладошки крошки - здравствуйте!
Просыпайтесь наши ножки - здравствуйте!
И притопы и пружинки – здравствуйте!
Глазки, ушки, носик, ротик - здравствуйте!
И улыбки, и улыбки - здравствуйте!
Все друг другу улыбнитесь - здравствуйте!
И лукаво подмигните - здравствуйте!
Муз. рук. Теперь я вижу у вас у всех веселые глазки, и настроение
поднимается прямо вот так как воздушный шарик. Ребята, вы
умеете надувать шары? Давайте надуем.
Упражнение «Воздушный шар» М. Картушиной:
На вступление дети «надувают» воображаемый шарик:
вдыхают воздух носом, выдыхают ртом, делая губы трубочкой.
Затем поют и выполняют движения согласно тексту.
Мы надули шар воздушный / ладони сложить перед грудью, затем развести в стороны
Вот такой большой-большой.
Отпустили его в небо, помахали вслед рукой. /оттолкнуть вверх, помахать рукой
Полетел воздушный шарик прямо в небо к облакам. /руки поставив на пояс, бег на месте
Вдруг за сук он зацепился. /резко остановиться
Лопнул, хлопнул… Бам! / три хлопка
Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш
Муз. рук. Давайте представим, что красивый воздушный шарик лежит у вас на
ладонях, и вы хотите с ним потанцевать. Шар такой невесомый, что идти с ним надо очень осторожно, чтобы он не взлетел и не упал с ладошек.
Этюд «Воздушные шары»
1. Дети «не дыша» мягкими шагами на подушечках стопы расходятся врассыпную по залу, бережно держа «шарик» на сомкнутых ладонях (согнутые руки приподняты вперед-вверх) и любуясь им.
2. Остановившись, дети мягко подбрасывают воображаемый шарик. Дела еле заметное легкое подталкивающее движение (одно на каждую сильную долю такта.)
3. Поймав «шарик», двигаются врассыпную, как в начале этюда.
Стук в дверь. Заходит Ириска. В руках шары (с нарисованными мордашками).
Ириска. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ириска, а вас как?
(Дети называют свои имена.)
Ириска. Отлично.
Вы любите конфеты?
Соленые котлеты?
Играть в прятки?
Кататься на лошадке?
Грызть сушки?
Ломать игрушки?
В бассейне купаться?
В грязи кувыркаться?
Спортом заниматься?
Весело смеяться?
Ириска: Я приготовила для вас сюрприз. Это необычные облачка.
(Показывает на воздушные шарики).
Ребята, вы когда-нибудь наблюдали за облаками.
Облака бывают разные веселые, грустные…
(читает стихи с демонстрацией мимических мордашек)
По небу плыли облака
И я на них смотрела.
И вдруг подпрыгнула слегка
Я все поймать сумела.
Вот облако веселое
Смеется надо мной.
Давайте дружно детки
Смеяться все со мной!
(Звучит пьеса «Резвушка»)
Муз. рук. Какое произведение вы прослушали? (Дети отвечают.) Как вы
догадались? Какое произведение по характеру? (Веселое,
жизнерадостное, озорное, игривое)
Ириска. А вот другое облачко -
Расстроилось всерьез.
Нам стало грустно-грустно так,
Не сдерживаем слез.
Звучит пьеса «Плакса».
Муз. рук. Какое произведение вы прослушали? (Дети отвечают.) Как вы
догадались? Какое произведение по характеру? (Грустное, тихое,
медленное, печальное)
Ириска. А вот по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит. (Звучит пьеса «Злюка»)
Муз. рук. Какое произведение вы прослушали? (Дети отвечают.) Как вы
догадались? Какое произведение по характеру? (Грозное,
громкое, быстрое, угрюмое)
Ириска. Ох, испугалась я, друзья,
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
Пустилось наутек.
Вот удивленно облако
приоткрывает рот.
Мы смотрим, удивляемся,
А вдруг оно споет.
Муз. рук. Ириска, послушай, как ребята могут петь.
Песня «Хорошее настроение»
Муз. рук. Продолжаем веселиться, и покажем сценки в лицах.
Ириска. Если вам смешинка в рот вдруг случайно попадет,
Не сердитесь, не ворчите,
Хохочите, хохочите.
Дети обыгрывают сценки
Дружочек
Исполняют девочка и мальчик.
Мальчик. Пришел к подруженьке Иван:
- Пойдем гулять, Анютка!
Девочка. Ах, Ваня, как я занята,
Свободной нет минутки!
Мальчик. Давай тебе я помогу!
Девочка. Что ж, помоги, дружочек.
Скоси-ка травку на лугу,
А я сплету веночек.
Мальчик. Тебе дровишек наколю,
Снесу охапку к печке.
Девочка. А я хоть челочку завью,
Пусть вьется как колечки.
Мальчик. Полил я сад и огород,
Полол с морковкой грядку…
Девочка. А я хоть съела бутерброд,
Ну, вот сыта, в порядке.
Мальчик. Принес колодезной воды
Тебе я пару ведер.
Девочка. Ах, целый день у нас труды.
Ты что-то, Ваня, бледен.
Попей водички, мой дружок,
Пошли гулять-резвиться!
Вон зеленеет наш лужок,
Устала я трудиться.
Мальчик. Пожалуй, я пойду домой.
Теперь не до гулянья…
Девочка. Ну, вот опять скучать одной.
Дружочек, до свиданья!
Болтушки
Муз. рук. Встретились девчушки -
Резвые болтушки.
Зажужжали, словно мухи,
Где, какие ходят слухи.
1-я девочка. У Алены – нос зеленый!
2-я девочка. У Никиты глаз подбитый!
1-я девочка. А Наташа и Алинка
Растолстели точно свинки!
Девочки (вместе.) Ох- ох-ох!
(Качают головами, держась ладонями за щеки.)
1-я девочка. У Ивана и Алеши…
2-я девочка. У Антона и Сережи…
Все не эдак и не так,
И вообще незнамо как!
Вместе. Ай-яй-яй!
1-я девочка. Все неправильно живут
И не так себя ведут!
2-я девочка. Очень часто, нет …всегда!
Ходят мимо, не туда.
1-я девочка. Никогда не ссорятся,
Никогда не моются!
Вместе. Ой-ой-ой!
Что же делать? Как же быть?
Как же всех нам изменить?
Муз. рук. Нужно ль девочкам болтать?
Нужно ль им кого менять?
Говорят, что злые сплетни
Жалят, словно злые слепни!
Девочки (отмахиваются от невидимых слепней и разбегаются в разные стороны).
Ой-ой-ой!
Муз. рук. Ребята, а вы знаете, как выражают зрители свою благодарность
артистам?
Дети. Хлопают.
Муз. рук. Да, дети, одобрительные хлопки называются аплодисментами.
Муз. рук. Давайте станцуем танец с шарами, а гости подарят вам
аплодисменты, а мы им хорошее настроение.
Дети танцуют. Кидают шары в зал.
Воспитатель. Мы играли и плясали и немножечко устали.
Вот присели отдохнуть да и задремали.
Дети садятся на палас, затем ложатся. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель. Но вот солнечный лучик:
- коснулся глаз – открыли глаза,
- носа – наморщили нос,
- лба – наморщили лоб.
- губ – улыбнулись.
- подбородка – подвигали челюстями,
- плеч – поиграли плечиками,
- рук – потрясти кистями,
- ног – встали на ноги.
Муз. рук. Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся.
Наше занятие подходит к концу.
Муз. рук. А сейчас встанем в круг. Возьмитесь за руки. Почувствуйте себя
теплыми солнечными лучиками. У нас получилось маленькое
солнышко. И мы посылаем тепло своих душ всем друзьям и гостям.
Пусть каждый из вас возьмет полоску того цвета, который отражает
его настроение. Я вижу только красные полоски. А это значит, что у
вас хорошее настроение!
Ириска. Если стало вдруг кому-то
Очень грустно, почему-то,
И не знаешь – как же быть?
Как его развеселить?
Мы возьмём стакан смешинок,
Громкий хохот из корзинок,
Рассыпного смеха ложку
И хихиканья немножко.
И весёлкой размешай,
В тонкий юмор раскатай,
Обваляй всё в прибаутках,
Запекай в горячих шутках.
Кто попробует кусочек –
Непременно захохочет!
Муз. рук. Я с вами прощаюсь, желаю вам прекрасного настроения
на весь день!
Дети под музыку покидают зал.