МААМ-картинки

Развитие у детей старшего дошкольного возраста певческих навыков в театрализованной деятельности

Елена Павловна Гайворонская
Развитие у детей старшего дошкольного возраста певческих навыков в театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное искусство постоянный спутник человека во всей его жизни. Из всего многообразия музыкального искусства я выделяю пение. Именно пение открывает детям глаза на красоту родной земли, обладает большой массой эмоционального воздействия, потому что в нем сочетаются слово и музыка, это самый массовый вид народного искусства.

Первый вопрос – что самое главное в обучении пению? Можно дать множество ответов (например, научить детей петь чисто, выразительно и т. д., и все они будут правильными, но, пожалуй, первоочередной задачей будет все-таки воспитание у ребенка желание петь, пробуждение интереса к пению. Без искреннего желания петь все усилия педагога в этом направлении будут напрасными. И еще, чтобы увлечь детей пением, важно подобрать песни, которые им нравятся. А нравятся детям такие песни, которые понятны и интересны им по содержанию, привлекательны по мелодии и по ритму, а также доступны для исполнения. А еще интересны детям сказки, которые надо «петь» (театрализованный спектакль)

Публикация «Развитие у детей старшего дошкольного возраста певческих навыков в театрализованной деятельности» размещена в разделах

Многие передовые общественные деятели высоко оценивают роль пения в жизни человека. Н. Г. Чернышевский относил пение к «высшему, совершеннейшему искусству» и подчеркивал: «пение первоначально и подобно разговору».

В работе с детьми широко использовала серию музыкально – дидактических игр. Нахождение верной певческой позиции естественному звучанию голоса способствуют различные упражнения. Например с восхищением – ой,-ох,-ах, что детям очень нравится. Пение колыбельных песен помогает выработке ласкового, льющегося голоса, пение без сопровождения развивает ладовое чувство. Формированию красивого звука и развитию диапазона способствуют песни с игровым содержанием - например («Эхо»)

В работе над дыханием подбирала песни с короткими фразами. Добиваясь четкой и ясной дикции, активной артикуляции, использовала народные прибаутки. Обучая дикции, прежде всего, привлекла внимание к выразительным речевым интонациям в соответствии с музыкальными. Для развития ладотонального слуха используются творческие задания: сочини мелодию, как на заданный текст, так и самостоятельно. «Танечка идет, песенку поет» (весело, «Танечка упала, очень грустно стало» (грустно).

Исполнение детей без музыкального сопровождения способствует формированию устойчивого ладотонального слуха. Эффективный прием. Когда играется музыкальное вступление, а далее дети поют без сопровождения. И лишь в заключении проверяется точность попадания в тональность игрой на инструменте. Такой подход к развитию певческих навыков приучает детей слушать себя, своих сверстников, оценивать качество их исполнения.

Чтобы стимулировать детей к новой деятельности можно использовать специально написанные песни – образы. В них поется о каком – либо жизненном явлении и дается образец. Например, как гудит гудок, жужжит пчела, звучит рожок, позывные горна и т. д. Детям после прослушивания предлагала подумать над своими интонациями звукоподражания. При этом подчеркивается, что каждый должен придумать что-то свое. Например, использование певческой переклички : «А- У!», «Ты где?», «Иди!», «Иду!».

В процессе развития песенного творчества ребенок проходит путь от художественного восприятия к пониманию художественного языка искусства, от понимания и сопереживания к художественному творчеству, от сотворчества к самостоятельному творчеству.

Далее разработала план занятий и бесед по ознакомлению детей с театрами нашего города :

- что такое театр?

- какие бывают театры?

- театры нашего города.

Провели экскурсию в театр «Аистенок», дети посетили мастерскую, где изготавливают куклы для спектаклей; костюмерную. Где шьют костюмы не только для взрослых, но и для кукол. Дети присутствовали на репетиции спектакля в театре.

Экскурсии, беседы, закрепили эмоционально положительное отношение детей к театрализованной деятельности, появилась положительная реакция на сценическое действие и желание участвовать в нем. Разбудив интерес к пению, создав обстановку творческого сотрудничества я приступила к созданию спектакля.

Мы с детьми выступили на сцене кукольного театра с постановкой музыкальной сказки «Красная шапочка». В этом и заключается наибольшая ценность детской театральной деятельности с использованием певческих навыков.

Публикации по теме:

«Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» 1. Введение. Вся жизнь ребенка - дошкольника пронизана игрой, только так он готов отрыть себя миру и мир для себя. Игра является одной.

Развитие вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста Одной из актуальных проблем педагогики является проблема развития творческих качеств личности, песенное творчество не исключение. Так как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие у детей старшего дошкольного возраста певческих навыков в театрализованной деятельности
Опубликовано: 16 июня 2015 в 06:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие у детей старшего дошкольного возраста певческих навыков в театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Павловна Гайворонская (УИ 351542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД