Лучший педагог года

Занятие по связной речи в подготовительной группе «Составление творческого рассказа по картине «Живой уголок»

Большова Наталья
Занятие по связной речи в подготовительной группе «Составление творческого рассказа по картине «Живой уголок»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по связной речи в подготовительной группе.

Подготовила учитель-логопед Большова Н. В.

Составление творческого рассказа по картине : «Живой уголок»

Задачи;

• Учить детей составлять рассказ по картине с проблемным сюжетом

Публикация «Занятие по связной речи в подготовительной группе „Составление творческого рассказа по картине „Живой уголок“» размещена в разделах

• Продолжать учить составлять описательные рассказы с опорой на план - схему, уточнять и активизировать словарь по теме;

• Учить составлять диалог между двумя, тремя персонажами

• Формировать умения придумывать окончание рассказа

• Закрепить умение составлять цепочку последующих событий.

Развивать фантазию, воображение, логическое мышление, внимание, память.

• Воспитывать выдержку, усидчивость

• Формировать самоконтроль за собственной речью.

Ход занятия

1Организационный момент:

– Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру: «Доскажи словечко», а отгадать вы сможете, посмотрев на экран.

• Заглянул щенок в окошко, чем же лакомится (кошка?

• Ходят всякие тут ишь, смотрит зло на кошку (мышь).

• Может хватит мышка злиться, прочирикала (синица)

• Ничего не произнес под кроватью спящий (пес).

• Домовой понять не смог, кто ключом открыл (замок)

• И в подвале, и на крыше вас с улыбкой встретят (мыши)

• Жарят, сушат, солят в бочке лишь съедобные (грибочки)

2 Ребята, сегодня на занятии мы рассмотрим картину и составим по ней рассказ.

-Но вот беда, картина рассыпалась на несколько частей, а чтобы ее собрать, надо ответить на вопросы. Будьте внимательны и выдержаны, давая ответы.

- Назовите животных и птиц, которых люди заводят в городской квартире? Для чего людям нужны питомцы?

— Вот первый фрагмент картины. Как вы думаете птица или животное изображены в этом фрагменте?

-Как вы догадались, что это птица? (есть крылья, клюв, перья) А каких вы любите птиц?

3 А вот и второй фрагмент картины. Чей это хвост? Какого он цвета? Что вы еще видите на картине?

-Как вы думаете, какому животному могут принадлежать эти хвост и лапы?привильно ли вы догадались, мы узнаем в следующих фрагментах.

- Какие предметы мебели вы видите? Что находиться на полках? Какой электрический прибор расположен справа от шкафа? Для чего его используют?

-Посмотрите на экран. Правильно ли отгадали этот фрагмент?

3 -Опишите внешний вид кота (для описания используем план).

Как вы думаете, куда кот опустил свою лапу? Как вы догадались?

- Вы правы, кот решил залезть в аквариум. Зачем он это сделал? Кто живет в аквариуме?

- Посмотрите в каком помещении происходит действие картины? Где стоит аквариум? А что в это время делает попугай? Кто на кого нападает? Придумайте, кто бы мог быть хозяином этих питомцев? Почему мы не видим его в комнате?

Физминутка:Пальчиковая гимнастика

. Пятеро котят

(Ладонь правой руки раскрыта)

Вот пятеро котят.

(Загните большой палец.)

Один ушел – и нет его.

Ну, нет его и нет.

Котят осталось четверо.

Вот четверо котят.

Один ночной порою

На дерево залез

котят осталось трое.

(Загнуть мизинец)

Но где-то запищал

мышонок тонко-тонко.

Котенок услыхал -

осталось два котенка.

(Загнуть безымянный палец)

Один из них с мячом

исчез в дверях бесследно,

(Загнуть средний палец.)

А самый умный — тот,

оставшийся, последний,

(Указательный палец приложите ко лбу)

Он к миске подошел

и, как и должно киске,

Лакать за пятерых

стал молоко из миски.

(Ладонь сложить ковшиком. Языком изобразить лакающие движения.)

П\ И: «Зеркало» (дети изображают действия кота, рыб, птиц)

4 Мы с вами уже поняли, что кот хочет съесть рыбку, а попугай ее защищает. Представьте, что животные, как в сказке, заговорили человеческим голосом, Придумайте, о чем могли бы разговаривать кот, попугай и рыбка. (Дети составляют диалоги между животными, беря на себя их роли)

- Давайте дадим имена питомцам.

Что мог сказать кот? А что бы ему ответила рыбка? Какую фразу произнес бы попугай?

5 Нам осталось придумать, чем закончилась наша история. Съел ли кот рыбку, или кто-то ему помешал? (Дети предлагают свои варианты)

у а теперь давайте вспомним все, что мы рассмотрели на картине и составим свой рассказ. (несколько детей составляют свои рассказы по картине).

6 Итог:

Мнения детей о рассказах друг друга.

Оценивание педагогом работы детей на занятии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Составление творческого рассказа по картине ВидеоСоставление творческого рассказа по картине Видео Предлагаю Вашему вниманию интересные приемы по составлению творческого рассказа по картине. С этим материалом меня познакомила моя напарница,.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по связной речи в подготовительной группе «Составление творческого рассказа по картине «Живой уголок»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 18:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по связной речи в подготовительной группе «Составление творческого рассказа по картине «Живой уголок»» (включая файлы) размещена пользователем Большова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД