Большова Наталья
Занятие по связной речи в подготовительной группе «Составление творческого рассказа по картине «Живой уголок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по связной речи в подготовительной группе.
Подготовила учитель-логопед Большова Н. В.
Составление творческого рассказа по картине : «Живой уголок»
Задачи;
• Учить детей составлять рассказ по картине с проблемным сюжетом
Публикация «Занятие по связной речи в подготовительной группе „Составление творческого рассказа по картине „Живой уголок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
• Продолжать учить составлять описательные рассказы с опорой на план - схему, уточнять и активизировать словарь по теме;
• Учить составлять диалог между двумя, тремя персонажами
• Формировать умения придумывать окончание рассказа
• Закрепить умение составлять цепочку последующих событий.
• Развивать фантазию, воображение, логическое мышление, внимание, память.
• Воспитывать выдержку, усидчивость
• Формировать самоконтроль за собственной речью.
Ход занятия
1Организационный момент:
– Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру: «Доскажи словечко», а отгадать вы сможете, посмотрев на экран.
• Заглянул щенок в окошко, чем же лакомится (кошка?
• Ходят всякие тут ишь, смотрит зло на кошку (мышь).
• Может хватит мышка злиться, прочирикала (синица)
• Ничего не произнес под кроватью спящий (пес).
• Домовой понять не смог, кто ключом открыл (замок)
• И в подвале, и на крыше вас с улыбкой встретят (мыши)
• Жарят, сушат, солят в бочке лишь съедобные (грибочки)
2 Ребята, сегодня на занятии мы рассмотрим картину и составим по ней рассказ.
-Но вот беда, картина рассыпалась на несколько частей, а чтобы ее собрать, надо ответить на вопросы. Будьте внимательны и выдержаны, давая ответы.
- Назовите животных и птиц, которых люди заводят в городской квартире? Для чего людям нужны питомцы?
— Вот первый фрагмент картины. Как вы думаете птица или животное изображены в этом фрагменте?
-Как вы догадались, что это птица? (есть крылья, клюв, перья) А каких вы любите птиц?
3 А вот и второй фрагмент картины. Чей это хвост? Какого он цвета? Что вы еще видите на картине?
-Как вы думаете, какому животному могут принадлежать эти хвост и лапы?привильно ли вы догадались, мы узнаем в следующих фрагментах.
- Какие предметы мебели вы видите? Что находиться на полках? Какой электрический прибор расположен справа от шкафа? Для чего его используют?
-Посмотрите на экран. Правильно ли отгадали этот фрагмент?
3 -Опишите внешний вид кота (для описания используем план).
Как вы думаете, куда кот опустил свою лапу? Как вы догадались?
- Вы правы, кот решил залезть в аквариум. Зачем он это сделал? Кто живет в аквариуме?
- Посмотрите в каком помещении происходит действие картины? Где стоит аквариум? А что в это время делает попугай? Кто на кого нападает? Придумайте, кто бы мог быть хозяином этих питомцев? Почему мы не видим его в комнате?
Физминутка:Пальчиковая гимнастика
. Пятеро котят
(Ладонь правой руки раскрыта)
Вот пятеро котят.
(Загните большой палец.)
Один ушел – и нет его.
Ну, нет его и нет.
Котят осталось четверо.
Вот четверо котят.
Один ночной порою
На дерево залез
котят осталось трое.
(Загнуть мизинец)
Но где-то запищал
мышонок тонко-тонко.
Котенок услыхал -
осталось два котенка.
(Загнуть безымянный палец)
Один из них с мячом
исчез в дверях бесследно,
(Загнуть средний палец.)
А самый умный — тот,
оставшийся, последний,
(Указательный палец приложите ко лбу)
Он к миске подошел
и, как и должно киске,
Лакать за пятерых
стал молоко из миски.
(Ладонь сложить ковшиком. Языком изобразить лакающие движения.)
П\ И: «Зеркало» (дети изображают действия кота, рыб, птиц)
4 Мы с вами уже поняли, что кот хочет съесть рыбку, а попугай ее защищает. Представьте, что животные, как в сказке, заговорили человеческим голосом, Придумайте, о чем могли бы разговаривать кот, попугай и рыбка. (Дети составляют диалоги между животными, беря на себя их роли)
- Давайте дадим имена питомцам.
Что мог сказать кот? А что бы ему ответила рыбка? Какую фразу произнес бы попугай?
5 Нам осталось придумать, чем закончилась наша история. Съел ли кот рыбку, или кто-то ему помешал? (Дети предлагают свои варианты)
у а теперь давайте вспомним все, что мы рассмотрели на картине и составим свой рассказ. (несколько детей составляют свои рассказы по картине).
6 Итог:
Мнения детей о рассказах друг друга.
Оценивание педагогом работы детей на занятии.