ГАЛИНА БЛАГОРОДОВА
Конспект занятия по составлению «синквейна» при обучении связной речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной речи по средствам составления дидактического синквейна.
Задачи: Развитие связной речи и слухового внимания, обогащение словаря. Закрепление понятий предмет, признак предмета, действие предмета. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Приветствие «Браслет привет» Воспитатель зовет детей к себе и показывает свой необычный браслет. Предлагает детям «нажать» на любую понравившуюся картинку и произвести приветствие (обнимание, ладошка, поклон, вежливое слово, улыбка)
Публикация «Конспект занятия по составлению „синквейна“ при обучении связной речи в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Ребята, сегодня я узнала, что мы приглашены на ДР к замечательной девочке. Узнаете, отгадав загадку: На одной лесной опушке
Мишка спит зимой в избушке,
Летом в шахматы играет,
Рыбу ловит, не скучает.
Но его привычный быт,
Нарушает смех и визг,
Мяч в окне, компот разлит.
Кто скажите так шалит?
Правильно это Маша. Ребята с чем ходят на ДР? (с подарком) Где нам взять подарок ( ответы детей: купить, сделать самим, воспользоваться волшебным мешочком)
Да, нам понадобится волшебный мешочек.
Воспитатель смотрит в мешочек и достает мяч.
Какой вопрос я должна задать? ЧТО? или КТО?
Поиграем в игру «Подбери признак»
Воспитатель называет слово и задаёт вопросы (какой? какая? какие? какое, ребёнок отвечает.
Куртка (какая) – красная, теплая, зимняя…
Сапоги (какие) – коричневые, удобные, теплые…
Шарф (какой) – пушистый, вязанный…
Перчатки (какие) – кожаные, белые.
Шляпа (какая) – черная, большая…
Туфли (какие) – осенние, красивые…
Платье (какое) - новое, нарядное, зеленое…
Рубашка (какая) - белая, праздничная….
Шуба (какая) - меховая, теплая…
Молодцы ребята. В мешочке еще игрушка. Как называется эта игрушка? Какой вопрос я должна задать? ЧТО? или КТО?
Паровоз. Поиграем. Паровоз есть, нужны вагоны. Отвечаете на вопрос, становитесь вагоном. Игра «Подскажи словечко»
Воспитатель, бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, спрашивает:
Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить:
Примеры вопросов:
Сова (летает, ловит…
Кролик (прыгает, грызет…
Корова (мычит, жует….
Лиса (хитрит, ловит, обманывает…
Петух (кукарекает, ходит….
Лягушка (квакает, прыгает….
Лошадь (пашет, катает, скачет, везет…
Медвежонок (ест, рычит, спит…
Бельчонок (грызет, прыгает…
Человек (идет, бежит, говорит….
Еще одна игрушка в мешочке. Что это? (Кукла)
Мы с вами про куклу составим стихотворение «Синквейн» это «стихотворение, состоящее из пяти строк».
Маша очень обрадуется. Присаживайтесь на стулья.
• Первая строка – это заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).
• Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему.
• Третья строка обычно состоит из трёх глаголов описывающих действия предмета.
• Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.
• Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, синоним первого слова.
Кукла
Красивая, Любимая
Стоит, сидит, улыбается
Моя кукла самая красивая
Игрушка
Подарки мы приготовили, можем отправляться в путь. А на каком транспорте мы отправимся, вы построите сами из игр Воскобовича. (детям необходимо выбрать и построить из квадрата, прозрачного квадрата и фонарик)
Построили? Тогда в путь.
Релаксация
Закройте пожалуйста глаза. Представьте мы видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
– Вот мы и прибыли. (Дети подходят к домику Маши)
Выходит Маша. Благодарит за подарок.
Маша приготовила угощение. Расскажем мы при помощи пальчиков.
Маша каши наварила, (Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.)
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку, (Загибают по одному пальчику на левой руке.)
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыпляткам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок.)
Все до крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки.)
Молодцы, Маша говорит вам: «Огромное спасибо!»
Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.
Воспитатель: Вот и прибыли мы в детский сад. Вам понравилось сегодня путешествовать?
В какие игры мы сегодня играли?
Что вам понравилось больше всего?
Что нового вы узнали, увидели, услышали?