Алиса Поцелуйко
Дидактические игры по патриотическому воспитанию для детей 6–7 лет «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по патриотическому воспитанию для детей 6–7 лет
"Да-нет"
Цель: развивать связную речь;
закрепить знания о достопримечательностях родного города
развивать логику, память, внимание.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Краеведческие игры
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Родной край, город. Дидактические игры и пособия
- Темочки
Ход игры: Воспитатель берет карточку с видом города, не показывает ее детям. Дети, угадавая достопримечательность,задают вопросы таким образом, чтобы можно было ответить "Да" либо "Нет".(Например, Это здание? Там играют на музыкальных инструментах? Там есть животные? Оно многоэтажное? и т. д.) Исходя из ответов и вопросов угадывают. Кто угадал - загадывает следующую.
«Кто знает, тот угадает!»
Цель:
• Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города;
• Развивать память, речь;
• Воспитывать наблюдательность, любознательность.
Ход игры: Ребёнок закрытыми глазами берёт на столе одну открытку с видами родного города, затем даёт краткое описание, не называя самого места. Остальные дети задают наводящие вопросы, до того момента пока место родного города не будет отгадано. Ответивший верно ребёнок, становится ведущим. Игра повторяется. В начале игры воспитатель может дать свой рассказ – образец.
«Найди флаг»
Цель:
• Закрепить представления детей о государственном флаге;
• Развивать внимание, память;
• Воспитывать чувство патриотизма.
Ведущий на столе раскладывает открытки с изображением флагов разных стран (около десяти) и даёт детям задание найти Российский флаг. Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза и в это время меняет картинки местами.
«Узнай герб нашей страны/города»
Цель:
• Закрепить знания детей о государственном гербе;
• Научить узнавать герб среди других стран;
• Развивать внимание, память;
• Воспитывать желание узнать что-то новое.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть государственный флаг России и назвать, из полотен каких цветов он состоит. Далее детям предлагаются разрезные картинки (по принципу пазлы). Дети собирают флаг России.
«В нашем городе гости»
Цель:
• В игровой форме закрепить знания о родном городе;
• Развивать речь, память;
• Воспитывать любовь к родному городу.
Ход игры: Воспитатель предупреждает детей, что сейчас к нам приедут иногородние гости, которые ничего не знают о нашем городе. Дети должны дать небольшие описательные рассказы о родном городе. «Гость» с помощью наводящих вопросов побуждает детей рассказать о особенностях климата, о растительном и животном мире, символическом значении герба, называет имя главы города.