Галина Голикова
Занятие по нравственному патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления о родном городе.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширять знания детей о родном городе
2. Активировать словарь по теме «Мой город».
3. Закреплять умения узнавать и называть знакомые объекты по фотографии и рассказу.
Развивающие:
1. Развивать диалогическую речь, внимание, память и мышление, умение обобщать, делать вывод.
2. Развивать интонационную выразительность речи.
3. Развивать координацию речи с движением.
4. Развивать умение детей разгадывать загадки.
5. Развивать воображение.
Публикация «Занятие по нравственному патриотическому воспитанию в средней группе „Мой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
6. Развивать умение вести диалог с воспитателем : слушать и понимать заданные вопросы, понятно отвечать на них.
7. Развивать умение делиться своими впечатлениями
Воспитательные :
1. Воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к своей Родине, к городу в которым мы живём.
2. Вызывать чувства восхищения красотой родного города.
3. Дать детям представление о значимости своего родного города для каждого человека.
4. Создать эмоционально – приподнятое настроение у детей.
5. Воспитывать у детей умение работать вместе.
6. Воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к городу.
Тип образовательной деятельности: повторение и закрепление ранее изученного материала
Предварительная работа: беседа о Родине, о городе, рассматривание альбомов, фотографий открыток, чтение произведений, рассказывание стихотворений, заучивание пословиц
Методы и приемы:
• Словесный: (беседы, объяснения, художественное слово, вопросы, советы, напоминание, поощрение, загадывание загадок).
• Наглядный: Презентация, рассматривание фотографий, картин.
• Практический: Дидактические игры с наглядным материалом.
• Игровой: Сюрпризный момент, физкультминутка.
• Метод контроля: Оценка результатов деятельности.
Ход занятия:
Ребята посмотрите, какие у вас добрые красивые глаза, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями и окружающим нас миром.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в одном краю
Всех я Вас приветствую!
Воспитатель : Ребята я предлагаю вам пройти и занять свои рабочие места. Посмотрите внимательно на фотографии, и скажите что на них изображено? (город Асино).
Воспитатель : (Как называется город, в котором мы живем) Много городов больших и маленьких. А мы будем говорить о нашем городе, о самом красивом, о самом любимом.
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет
Нас на улицу зовет.
Воспитатель : Город Асино- это наша Малая Родина. Что мы называем Родиной (это место где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут мама и папа).
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, у дороги
По которым мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый,
Хлеб за праздничным столом
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды-
Звезды мира над Кремлем. (Степанов Владимир)
Воспитатель : Ребята, мне сегодня по сотовому телефону пришло SMS-сообщение. Давайте его почитаем. Здесь говорится о том, что к нам в гости едут дети из самой столицы, из Москвы. Они хотят познакомиться с нашим городом с его достопримечательностями. Я думаю, что нам с вами надо им помочь.
-А вы знаете, что такое достопримечательность? Это красивые, места, которые украшают наш город. Есть ли в нашем городе места, которые бы мы с вами с удовольствием показали. Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущие здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Это русские, чуваши, белорусы, узбеки и много других народов. Все они живут дружно в нашем красивом и уютном в городе.
Воспитатель : Ребята, а на каком виде транспорта наши гости к нам могут приехать? (На автобусе, на поезде, можно приехать на легковой машине).
Воспитатель : Дети, каждый день вы ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть и показать гостям на улицах нашего города? (магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).
Как называется главная центральная улица города? (Ленина) На улице Ленина находится здание администрация. (слайд №1)
Физ. минутка
Мы по городу шагаем (шагают)
Много видим, называем (делают бинокль)
Светофоры и машины (едут на машине,
Ярмарки и магазины (делают «крышу»,
Скверы, улицы, мосты (руки в сторону, вперед, «мост»,
И деревья, и кусты (на носочках, присесть).
Воспитатель : А теперь я вам загадку загадаю.
Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы. (Дом)
Воспитатель : Где обычно стоят дома? (Вдоль улицы)
Правильно в нашем городе много улиц разных и у каждой улицы есть свое название.
А вы знаете, на какой улице вы проживаете?
Игра «Назови свое имя, фамилию и домашний адрес»
Воспитатель :
Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Невелик поселок наш,
А дороже нету.
Воспитатель : Ребята, а кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди)
-А как они заботятся: (Взрослые высаживают деревья, сажают цветы, убирают мусор, строят красивые дома)
-А скажите, какие дома в нашем городе. (Разные высокие и низкие)
Дома бывают разные:
Зеленые и красные,
Высокие и низкие,
Далекие и близкие.
Панельные кирпичные
-Вроде бы обычные.
Дошкольные, лечебные
Торговые, учебные
Театры и жилые,
Красивые такие,
Полезные, прекрасные, -
Дома бывают разные.
Воспитатель : А как мы назовем дом из кирпича (кирпичный, а дом из камня (каменный, а дом из стекла (стеклянный, а как будет называться дом из дерева (деревянный)
Воспитатель : А теперь мои хорошие попробуйте отгадать мои загадки, и мы узнаем, какие здания мы покажем нашим гостям. Моя первая загадка.
Это что за чудный дом:
Сто детишек в доме том,
Там детишкам очень рад,
Что же это… (детский сад, слайд №2)
Воспитатель : Ребята, а скажите как называется наш детский сад и на какой улице он находится? (Детский сад №1 «Аленушка» ул. Крайняя 31)
Воспитатель : Молодцы. Слушаем следующую загадку.
2. В этом доме есть врачи,
Ждут людей, чтоб их лечить
Вам помочь они готовы
Отпускают нас здоровых (больница слайд №3)
Воспитатель : А зачем в нашем городе нужна больница? (Для того чтобы лечить людей)
3. Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание (почта слайд №4)
Воспитатель : А для чего нужна людям почта?
4. Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают (школа слайд №5)
Воспитатель : Ребята, а что делают дети в школе? (учатся)
4. Шапочку, очки и ласты,
Взять с собою не забудь!
Глубины все тебе подвластны,
Ведь плаванья ты выбрал путь.
Тренер ждет тебя, быстрее
Отправляйся ты в (в бассейн слайд №6)
Воспитатель : Чем дети и взрослые занимаются в бассейне?
5. Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем.
Там проходим вдоль витрин
И заходим (в магазин слайд №7)
Воспитатель : Ребята, а какие магазины есть в нашем городе? (Одежды, мебельный, хлебный и т. д.)
6. Снаружи смотришь –
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай! (Библиотека, слайд №8)
Воспитатель : А для чего людям нужна библиотека?
Воспитатель : Молодцы, я вижу, что вы с таким интересом рассказывали о своем городе. И мне стало видно, как вы любите свой город. Теперь я смело могу отправить SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей. А теперь я хочу от вас услышать как надо вести себя в общественном месте. И предлагаю вам игру.
Игра «Можно-нельзя»
• Переходить улицу на красный свет?
• Рвать цветы на клумбе?
• Любоваться цветущей клумбой?
• Сажать деревья и цветы?
• Бросать фантики от конфет?
• Переходить улицу на зеленый сигнал светофора?
• Кричать, шуметь в общественных местах?
• Уступать место в автобусе?
• Разговаривать вежливо в спокойном тоне?
Воспитатель : Ребята, вы молодцы много сказали хороших и добрых слов о своем городе. Любите свой город, любите свою Родину. Берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции. Ведь будущее зависит от вас, от того, как сильно вы любите свой город, свою Родину. Что хорошего можете сделать, когда станете взрослыми? Давайте стараться, чтобы ваш город был чистым, красивым и пожелаем ему расцвета и благополучия.
Мы живем, мы растем.
В нашем городе родном,
Для кого-то он большой,
А для нас огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный.