Папки-передвижки

Занятие по нравственному патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город»

Галина Голикова
Занятие по нравственному патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представления о родном городе.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширять знания детей о родном городе

2. Активировать словарь по теме «Мой город».

3. Закреплять умения узнавать и называть знакомые объекты по фотографии и рассказу.

Развивающие:

1. Развивать диалогическую речь, внимание, память и мышление, умение обобщать, делать вывод.

2. Развивать интонационную выразительность речи.

3. Развивать координацию речи с движением.

4. Развивать умение детей разгадывать загадки.

5. Развивать воображение.

Публикация «Занятие по нравственному патриотическому воспитанию в средней группе „Мой город“» размещена в разделах

6. Развивать умение вести диалог с воспитателем : слушать и понимать заданные вопросы, понятно отвечать на них.

7. Развивать умение делиться своими впечатлениями

Воспитательные :

1. Воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к своей Родине, к городу в которым мы живём.

2. Вызывать чувства восхищения красотой родного города.

3. Дать детям представление о значимости своего родного города для каждого человека.

4. Создать эмоционально – приподнятое настроение у детей.

5. Воспитывать у детей умение работать вместе.

6. Воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к городу.

Тип образовательной деятельности: повторение и закрепление ранее изученного материала

Предварительная работа: беседа о Родине, о городе, рассматривание альбомов, фотографий открыток, чтение произведений, рассказывание стихотворений, заучивание пословиц

Методы и приемы:

Словесный: (беседы, объяснения, художественное слово, вопросы, советы, напоминание, поощрение, загадывание загадок).

Наглядный: Презентация, рассматривание фотографий, картин.

Практический: Дидактические игры с наглядным материалом.

Игровой: Сюрпризный момент, физкультминутка.

Метод контроля: Оценка результатов деятельности.

Ход занятия:

Ребята посмотрите, какие у вас добрые красивые глаза, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями и окружающим нас миром.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех я Вас приветствую!

Воспитатель : Ребята я предлагаю вам пройти и занять свои рабочие места. Посмотрите внимательно на фотографии, и скажите что на них изображено? (город Асино).

Воспитатель : (Как называется город, в котором мы живем) Много городов больших и маленьких. А мы будем говорить о нашем городе, о самом красивом, о самом любимом.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет

Нас на улицу зовет.

Воспитатель : Город Асино- это наша Малая Родина. Что мы называем Родиной (это место где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут мама и папа).

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, у дороги

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый,

Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды-

Звезды мира над Кремлем. (Степанов Владимир)

Воспитатель : Ребята, мне сегодня по сотовому телефону пришло SMS-сообщение. Давайте его почитаем. Здесь говорится о том, что к нам в гости едут дети из самой столицы, из Москвы. Они хотят познакомиться с нашим городом с его достопримечательностями. Я думаю, что нам с вами надо им помочь.

-А вы знаете, что такое достопримечательность? Это красивые, места, которые украшают наш город. Есть ли в нашем городе места, которые бы мы с вами с удовольствием показали. Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущие здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Это русские, чуваши, белорусы, узбеки и много других народов. Все они живут дружно в нашем красивом и уютном в городе.

Воспитатель : Ребята, а на каком виде транспорта наши гости к нам могут приехать? (На автобусе, на поезде, можно приехать на легковой машине).

Воспитатель : Дети, каждый день вы ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть и показать гостям на улицах нашего города? (магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

Как называется главная центральная улица города? (Ленина) На улице Ленина находится здание администрация. (слайд №1)

Физ. минутка

Мы по городу шагаем (шагают)

Много видим, называем (делают бинокль)

Светофоры и машины (едут на машине,

Ярмарки и магазины (делают «крышу»,

Скверы, улицы, мосты (руки в сторону, вперед, «мост»,

И деревья, и кусты (на носочках, присесть).

Воспитатель : А теперь я вам загадку загадаю.

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы. (Дом)

Воспитатель : Где обычно стоят дома? (Вдоль улицы)

Правильно в нашем городе много улиц разных и у каждой улицы есть свое название.

А вы знаете, на какой улице вы проживаете?

Игра «Назови свое имя, фамилию и домашний адрес»

Воспитатель :

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик поселок наш,

А дороже нету.

Воспитатель : Ребята, а кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди)

-А как они заботятся: (Взрослые высаживают деревья, сажают цветы, убирают мусор, строят красивые дома)

-А скажите, какие дома в нашем городе. (Разные высокие и низкие)

Дома бывают разные:

Зеленые и красные,

Высокие и низкие,

Далекие и близкие.

Панельные кирпичные

-Вроде бы обычные.

Дошкольные, лечебные

Торговые, учебные

Театры и жилые,

Красивые такие,

Полезные, прекрасные, -

Дома бывают разные.

Воспитатель : А как мы назовем дом из кирпича (кирпичный, а дом из камня (каменный, а дом из стекла (стеклянный, а как будет называться дом из дерева (деревянный)

Воспитатель : А теперь мои хорошие попробуйте отгадать мои загадки, и мы узнаем, какие здания мы покажем нашим гостям. Моя первая загадка.

Это что за чудный дом:

Сто детишек в доме том,

Там детишкам очень рад,

Что же это… (детский сад, слайд №2)

Воспитатель : Ребята, а скажите как называется наш детский сад и на какой улице он находится? (Детский сад №1 «Аленушка» ул. Крайняя 31)

Воспитатель : Молодцы. Слушаем следующую загадку.

2. В этом доме есть врачи,

Ждут людей, чтоб их лечить

Вам помочь они готовы

Отпускают нас здоровых (больница слайд №3)

Воспитатель : А зачем в нашем городе нужна больница? (Для того чтобы лечить людей)

3. Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание (почта слайд №4)

Воспитатель : А для чего нужна людям почта?

4. Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают (школа слайд №5)

Воспитатель : Ребята, а что делают дети в школе? (учатся)

4. Шапочку, очки и ласты,

Взять с собою не забудь!

Глубины все тебе подвластны,

Ведь плаванья ты выбрал путь.

Тренер ждет тебя, быстрее

Отправляйся ты в (в бассейн слайд №6)

Воспитатель : Чем дети и взрослые занимаются в бассейне?

5. Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем.

Там проходим вдоль витрин

И заходим (в магазин слайд №7)

Воспитатель : Ребята, а какие магазины есть в нашем городе? (Одежды, мебельный, хлебный и т. д.)

6. Снаружи смотришь –

Дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках

Вдоль стены

Вместились сказки старины,

И Черномор,

И царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай! (Библиотека, слайд №8)

Воспитатель : А для чего людям нужна библиотека?

Воспитатель : Молодцы, я вижу, что вы с таким интересом рассказывали о своем городе. И мне стало видно, как вы любите свой город. Теперь я смело могу отправить SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей. А теперь я хочу от вас услышать как надо вести себя в общественном месте. И предлагаю вам игру.

Игра «Можно-нельзя»

• Переходить улицу на красный свет?

• Рвать цветы на клумбе?

• Любоваться цветущей клумбой?

• Сажать деревья и цветы?

• Бросать фантики от конфет?

• Переходить улицу на зеленый сигнал светофора?

• Кричать, шуметь в общественных местах?

• Уступать место в автобусе?

• Разговаривать вежливо в спокойном тоне?

Воспитатель : Ребята, вы молодцы много сказали хороших и добрых слов о своем городе. Любите свой город, любите свою Родину. Берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции. Ведь будущее зависит от вас, от того, как сильно вы любите свой город, свою Родину. Что хорошего можете сделать, когда станете взрослыми? Давайте стараться, чтобы ваш город был чистым, красивым и пожелаем ему расцвета и благополучия.

Мы живем, мы растем.

В нашем городе родном,

Для кого-то он большой,

А для нас огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры по патриотическому воспитанию для детей 6–7 лет «Мой город» Дидактические игры по патриотическому воспитанию для детей 6–7 лет "Да-нет" Цель: развивать связную речь; закрепить знания о достопримечательностях.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город — Мичуринск» Цель: Познакомить детей с жизнью и деятельностью И. В. Мичурина, с родным городом, его достопримечательностями. Задачи: • Расширить кругозор.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой любимый город»Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой любимый город» Программное содержание: 1. Формировать представление о родном городе Ликино-Дулево; 2. Закреплять знания о гербе нашего города; 3. Воспитывать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город» Цель: формировать у детей чувство патриотизма и любви к родному городу к дому. Задачи: Образовательные: формировать знания о родном городе;.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Челябинск» Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой любимый город Челябинск» Составила: Ляпунова Галина.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему «Моя страна, мой город родной» Задачи: • Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн, о символическом значении цветов государственного.

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию «Цветок дружбы» Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию «Цветок дружбы». Цель: формировать представление.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой город Люберцы» Пояснительная записка Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребёнка, необходимой.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой город — Клинцы» У каждого человека есть своя родина. Обычно, самым любимым городам, является то место, в котором ты родился и вырос. Для формирования у.

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группе по теме «Мой город»Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группе по теме «Мой город» Познавательное развитие (приобщение к социокультурным ценностям). Тема: «Знакомство с нашим городом». П. / с: познакомить детей с родным.

Автор публикации:
Занятие по нравственному патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 17:32
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по нравственному патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Голикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД