Тихонова Лидия Владимировна
Конспект ООД. Игра-занятие для детей среднего дошкольного возраста «Зайка-Любознайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Получение дошкольниками позитивного опыта взаимодействия в парах сверстников под руководством взрослого.
Задачи
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Речевое развитие:
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; обогащение активного словаря (геометрические фигуры).
Физическое развитие:
Публикация «Конспект ООД, Игра-занятие для детей среднего дошкольного возраста „Зайка-Любознайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
развитие мелкой моторики рук, упражнение в координации речи с текстом.
Познавательное развитие:
формирование умения отсчитывать предметы из большего количества меньшее: отбирать геометрические фигуры по заданной схеме,выкладывать узор из геометрических фигур в соответствии с изображением на карточке, формировать умения соотносить цвет,размер геометрических фигур с ее изображением на карточке.
Художественно-эстетическое развитие:
расширение возможностей для изображения различных предметов из геометрических фигур; поощрение проявления активности и творчества.
Оборудование:
карточки с изображением геометрических фигур для отбора необходимых фигур, входящих в состав изображения картинок; карты с изображением картинок (машина, корабль, ракета, дом, петушок); игрушка- зайчик, мешочек с геометрическими фигурами (круг, треугольник,квадрат).
Ход НОД.
воспитатель с детьми приветствует гостей :
Все мы дружные ребята
Мы ребята-дошколята,
Никого не обижаем,
Всем здоровья вам желаем
Здравствуйте!
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, к нам пришел еще один гость, пойду его встречу.
(воспитатель выходит за дверь, потом появляется с игрушкой- зайчиком).
Зайчик: Здравствуйте, ребята, меня зовут Зайка-Любознайка. Меня так называют, потому что я хочу все-все на свете знать. Я знаю много загадок. А вы любите отгадывать загадки? Давайте поиграем, вы узнаете, что лежит в моем мешочке, если отгадаете загадки.
(Дети отгадывают загадки, зайка показывает отгадки, доставая их из мешочка).
1 загадка
Я три палочки на стол положила и эту фигуру из них я сложила. Она похожа на крышу дома и на шапочку у гнома. (треугольник).
2 загадка
С этой фигурой люблю я играть, эту фигуру люблю я катать. Вот только углы не могу у нее сосчитать (круг).
3 загадка
4 угла и 4 сторонки похожи словно родные сестренки. В ворота его не закатишь, как мяч и за ним не пустишься вскачь. Фигура знакома для многих ребят. Ведь это. (квадрат).
Зайка : Молодцы, ребята, все загадки отгадали
Воспитатель: Зайка- Любознайка, а ты умеешь показывать фигуры своими лапками? Мои ребята умеют.
Зайка : Нет не умею. Научите меня меня, пожалуйста.
(воспитатель вместе с детьми показывают Зайке, как пальчиками делать треугольник,круг, квадрат).
Воспитатель: Зайка, теперь присаживайся на стульчик и посмотри,как занимаются мои ребята.
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас интересные задания, они довольно сложные. Я очень хочу, чтобы у нас с вами все получилось и гости узнали, какие вы у меня молодцы. посмотрите на меня своими умными глазками, давайте договоримся, что ваши глазки будут внимательно смотреть, ушки слушать, головки хорошо думать.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Задание 1 " Какой геометрический человечек спрятался?"
Воспитатель: Ребята, перед вами домик, в нем живут геометрические человечки. Они смотрят на вас из окошек. Один человечек, который живет в левом нижнем окошке решил поиграть с нами в прятки. Нам надо угадать как он выглядит.
(дети путем поиска выясняют- спрятался квадратный человечек с улыбкой).
Задание 2
Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить следующее задание, мы разделимся на пары. Как говорится: одна голова хорошо, а две лучше.
(дети выбирают себе партнера по игре.)
Воспитатель: Перед вами на столе геометрические фигуры. Ваша задача- выбрать только те фигуры, которые изображены на ваших карточках. Выбирать фигуры вы будете, соблюдая определенное правило: один выбирает, а другой проверяет, чтобы ваша пара правильно справилась с заданием. Как должен действовать проверяющий? Ему самому выбирать фигуры нельзя, когда партнер выполнит задание, он проверяет правильно ли выбраны фигуры (по форме, цвету, величине, количеству). Задает своему партнеру вопрос о тех фигурах, которые выбраны не правильно и пара обсуждает правильность фигур. После действующий заменяет фигуры и поднимает руку, говоря о том, что ваша пара справилась с заданием. Договорились, кто из вас будет выбирать, а кто проверять?
(во время выполнения задания воспитатель наблюдает, следуют ли дети своей договоренности. Помогает воспитанникам, которые затрудняются в выборе фигур, задает вопросы:" какие фигуры нарисованы на вашей карточке? какого они цвета? размера? Ты проверил правильно ли твой друг выбрал фигуры? Как ты это проверил).
Физкульминутка
Веселая разминка под музыку " Как живешь!"
Как живешь?
Вот так!
Как идешь?
Вот так!
Как бежишь?
Вот так!
Ночью спишь?
Вот так!
Как берёшь?
Вот так!
Как даёшь?
Вот так!
Как танцуешь?
Вот так!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Задание 3
Воспитатель: Здесь есть еще карточки на которых изображены картинки из геометрических фигур. Из геометрических фигур, которые вы уже выбрали, надо выложить такой же рисунок, как на вашей карточке. Но вам нужно поменяться ролями, тот кто в 1-ом задании проверял правильность выбора фигур, теперь будет выкладывать рисунок рядом с карточкой- образцом, а второй будет его проверять. Помните, что должен делать проверяющий (аналогично 1-му заданию).
.
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием, потому что выполняли его вместе, вдвоем.
Ну что же, ребята,
Каждый – просто молодец!
А занятию – конец.
Вам в подарок от меня
Вот эта математическая игра. (мозаика)
Воспитатель вместе с детьми прощается с гостями и Зайкой-Любознайкой.