Татьяна Сибирцева
Занятие по социально-коммуникативному развитию в детском саду «Ладушки в гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Тема: Ладушки в гостях у бабушки
Цель: развивать эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.
Задачи:
- конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кот, собака. петух, курица);
Публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию в детском саду „Ладушки в гостях у бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- стимулировать проявление эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора (потешек, загадок);
- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;
- развивать умения читать наизусть потешки, спокойно с естественными интонациями;
- способствовать отражению полученных впечатлений в игровой, речевой, деятельности.
Оборудование: игрушки (кот,собака и петух, курица, бараночки, аудиозапись
Воспитатель в роли Бабушки в русском народном костюме встречает детей у дверей.
музыка №1
Воспитатель. Добрый день, детушки-касатушки!
Здравствуйте гости, я бабушка-хозяюшка.
Бабушка. Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Всем видно? Всем слышно? Всем ли места хватило? Много у меня ребятишек, и для каждого ласковое слово найдется!
Наши деточки в дому,
Что оладушки в меду,
Что оладушки в меду,
Сладки яблочки в саду.
Бабушка. Живу я в этой избе со своими друзьями.
С одним из них я вас познакомлю.
Послушайте загадку и отгадайте кто это.
Он очень ласковый и чистый,
Лапкой моется пушистой,
Если пустит когти в ход,
Страшный зверь — домашний.
Дети. Кот.
Бабушка. Правильно, это кот! А зовут его Васька. Васька мой такой шалун! Очень любит поиграть, деток забавлять!
Будем мы Ваську ласкать, добрым словом называть! А сейчас, детушки, скажите ласковое слово Ваське. Какой он?
Дети. Мягкий, пушистый, добрый, ласковый, веселый, игривый, озорной.
Бабушка. Молодцы, добрые слова сказали о моем Ваське!
А что делает кот, когда ему гладят спинку?
Дети. Мяукает, машет хвостиком, поет песенки.
Бабушка. Как вы думаете, что любит кушать Васька?
Дети. Молоко, рыбу, мясо.
Бабушка. А кто нам потешку про кота расскажет.
Кот на печку пошел,
Горшок каши нашел.
На печи калачи,
Как огонь горячи.
Пряники пекутся,
В лапки не даются.
Бабушка. А еще кто ни будь про кота расскажет потешку?
Дети.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые.
Бабушка. Вот спасибо вам, ребята, порадовали вы меня, и моего кота своими потешками! В благодарность за это кот Васька хочет с вами поиграть.
Физкультминутка
Рыжий котик потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в стороны развел,
И как будто бы пошел
Головой он повертел
И на стульчик тихо сел.
Бабушка. устал, спать захотел. Нашел себе место теплое да укромное, на печи. Я с утра, печь истопила, стало в избе тепло да уютно. Печка- то тепло хранит, кот на печке сладко спит.
Бабушка. Ребята, порадовали моего котика?
Ласковые слова ему говорили, потешки рассказывали, играли в игру.
(Голоса курица пехух) Музыка слышится: «Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку»!
Бабушка. Кто это нас зовет?
Верно, это Курочка-пеструшка и Петя-петушок. Они у меня за печкой живут, зимой на улице холодно, а за печкой тепло.
Дети рассматривают Курочку и Петушка.
Воспитатель. Ребята Какой у петушка клюв?
Дети: Большой, острый.
Воспитатель: Какой у петушка гребешок?
Дети: Большой, красный.
Воспитатель: Какой у петушка хвост?
Дети: Длинный, красивый, разноцветный.
Воспитатель: Петушок по двору ходит гордо. Грудь вперед, крылья распушил. Голову держит высоко поднятой и важно на всех поглядывает.
Бабушка. Ребята, а кто порадует петушка и курочку потешкой?
Дети читают потешку
«Петушок — золотой гребешок»
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь?
Воспитатель. Спасибо вам за потешки!
Дети, а что любят Курочка с Петушком клевать?
Дети. Зерно, крупу, крошки.
Бабушка. А теперь, мы встанем в кружок и поиграем
2 .аудио запись «Вышла курочка гулять».
Дети встают в хоровод и исполняют игру
. Курочка с Петушком находятся в центре круга.
Бабушка Познакомить вас хочу ребятки еще с одним жителем моего двора. А кто это - вам загадка ответ даст.
«В будке спит, дом сторожит.
Кто к хозяину идёт она знать даёт».
Дети. - (СОБАКА)
-Правильно.
-Знакомитесь, это моя собачка Жучка. (подходим к игрушке собаки)
-Она мой дом стережёт,ни кого чужого не пускает, и очень громко лает всех вокруг пугает.
-Как лает Жучка? ( дети: ГАВ-ГАВ)
-А я её успокаиваю:
Ты собаченька не лай, наших деток не пугай,
Бабушка. Ребята а что вы о собачке доброго скажете, чем ее порадуете?
Дети читают пословицы про собаку.
Собака – друг человека.
Ласковая собака и во сне хвостом виляет.
Бабушка. -Как же мне повезло, что ко мне сегодня пришли такие ребята хорошие.
-А гостей по- русскому обычаю принято угощать.
-Я для вас в печи баранок напекла
-Только они горячие!
А сейчас, ребята, повторяйте за мной.
Чтение потешки (ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА)
- Ай, качи - качи - качи, (руки на пояс качаясь влево-в право)
Глянь, баранки, калачи. (вытянуть голову в перед)
С пылу, с жару из печи. (подуть на баранки)
Все румяны, горячи. (подуть на баранки)
Налетели тут грачи, (помахать руками как крыльями)
Подхватили калачи. (сжимать и разжимать кисти рук)
Нам осталися бараночки (показать баранки).
Бабушка; Спасибо вам, ребята, что в гости пришли.
Дети. Спасибо, бабушка. До свидания!