Ирина Ойцева
Конспект занятия по социализации детей ОВЗ с нормой (4–5 лет) «Путешествие в сказку «Золушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МДОАУ «Детский сад № 60 комбинированного вида» г. Орска
Ойцева Ирина Владимировна.
"Путешествие в сказку «Золушка»
Цель: используя технологию «сказкотерапия» учить детей «погружению» в дей-ствие сказки, продолжать работу по приобщению детей к совместному взаимодействию с другими детьми.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о составе числа 5, о счёте в порядке возрастания;
- закреплять знания детей о обобщающие слова фрукты и овощи;
- расширять представления об эмоциях, развивать умение передавать заданное эмоциональное состояние.
Публикация «Конспект занятия по социализации детей ОВЗ с нормой (4–5 лет) „Путешествие в сказку „Золушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, пластичность и выразительность движений пальцев рук;
- развивать речь, память, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать.
Воспитательные:
- воспитывать чувство сопереживания и эмпатии;формировать чувство сопереживания, желание помочь другим;
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с применением здоровьесберегающих технологий.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова, таблички со словами: Кто это? «СОБЕРЁМ УРОЖАЙ», «РАЗБЕРЁМ ФАСОЛЬ», «ЧИСТИМ КАСТРЮЛЮ», «СТИРАЕМ БЕЛЬЁ», «УКРАСИМ ПЛАТЬЕ», «ГОТОВИМ ТОРТ», «СОБЕРЁМ КАРТИНКУ». Красная фасоль, белая фасоль, овощи – фрукты; чистим каст-рюлю, стираем бельё;
Оборудование и материалы: зал разделен на зоны по порядку выполнения за-даний; экран, ноутбук, проектор;
демонстрационный материал: манекен с длинным бальным платьем, волшебная палочка, овощи-фрукты, корзинки для игры, музыкальное сопровождение;
раздаточный материал: тарелки, фасоль (красная и белая, бантики с цифрами от 1 до 5, разрезные картинки «Карета» на кубиках, дидактическая игра «Испечём торт»
Организация детей на занятии: групповая и подгрупповая.
Ход занятия.
1. Организационный момент. 2-3’
Воспитатель с волшебной палочкой в руках. Дети становятся вокруг педагога.
Воспитатель: – ребята, вы любите сказки? (ответы детей, хотите отправиться в сказку? Присядьте на ковер и закройте глаза. (звучит музыка и воспитатель дотрагивается до каждого ребенка волшебной палочкой. Музыка стихает, и раздается детский плач)
Воспитатель: – Вы слышите? Кто-то плачет. Кто же это? (Воспитатель оглядывается вокруг, ищет того кто плачет). Заходит девочка, плохо одета с грязным лицом
Воспитатель - Здравствуй девочка. Ребята поздоровайтесь с девочкой. Давайте узнаем как её зовут и почему она плачет. (дети спрашивают у девочки)
Девочка – Меня зовут Золушка, а плачу я потому, что все уехали на праздник, а меня не взяли. Сказали переделать много работы и если; успею до конца бала, то смогу посмотреть издалека. А я так люблю танцевать.
Воспитатель – ребята поможем Золушке? (Ответы детей).
Воспитатель – Золушка, какую работу тебе надо выполнить? Мы с ребятами тебе поможем.
2. Основная часть. 15’
Золушка – мне надо разобрать фасоль, отделить красную и белую.
Задание 1. «Перебрать зёрна фасоли» (красная и белая) 2'
Работа в подгруппах: раскладывают фасоль в тарелки, чтобы их было по 5, но разного цвета,
После окончания работы, подгруппы детей проверяют друг у друга правильность выполнения заданий. Фасоль ссыпают в разные ёмкости по цвету.
Золушка – спасибо ребята.
Воспитатель – что ещё надо сделать?
Золушка – надо собрать урожай: овощи и фрукты для приготовления обеда.
Воспитатель – ребята, соберём урожай? (ответы детей)
Задание 2. «Собрать урожай» (овощи, фрукты) 2'
Работа в подгруппах.
1 подгруппа: собирает в парах фрукты в корзинку, не выпуская ее из рук.
2 подгруппа: собирает в парах овощи в корзинку, не выпуская ее из рук.
Золушка – спасибо ребята, теперь, можно готовить обед. Только вот беда, кастрюли грязные.
Упражнение 1. Чистка кастрюли. 1’
Одной рукой дети «держат» большую кастрюлю, другой – напряжённо, с силой «чистят» стенки и дно кастрюли. Педагог обращает внимание напряжённость мышц рук (руки сильные, крепкие) Дети отдыхают после «чистки», потряхивают руками, слегка наклонившись всем телом вперёд, слушают свисающие руки. Меняют руки и выполняют упражнение ещё раз.
Упражнение 2. Стирка. 1’
Дети «смачивают» в ведре тряпку и с силой «трут - стириют» её. Дети бросают тряпку, потряхивают кистями. Руки расслабляются и становятся спокойными, мяг-кими. Затем дети «полощат и отжимают полотенца». «Встряхивают и вешают» 2'
Воспитатель – Ну что, Золушка, всю работу выполнили?
Золушка – осталось приготовить торт и можно пойти на праздник, только в этом платье я не могу пойти. (начинает плакать).
Воспитатель – не расстраивайся, Золушка, ребята тебе помогут, правда ребята? (ответы детей)
Задание 3. «Украсим платье»
Задание 4. «Готовим торт» 4'
Работа в подгруппах.
1 подгруппа: прикрепляет бантики к платью. Логопед контролирует выполнение
2 подгруппа: выбирают таблички с названием продуктов, которые появляются на экране и ставят на стол около экрана. Золушка проверяет правильность выполнения.
Воспитатель – Золушка, посмотри, какое платье тебе приготовили ребята. Тебе нравиться?
Золушка – спасибо ребята, очень нравиться, можно я его примерю?
Воспитатель – конечно можешь. (Золушка убегает переодеваться)
Воспитатель – на чем Золушка поедет на бал? (ответы детей)
Воспитатель – давайте соберем картинку и посмотрим.
Дидактическая игра «Собери карету» (дети из кубиков собирают изображение кареты) 3'
Золушка возвращается в зал нарядная и приглашает всех на танец. Мальчики приглашают девочек на праздничный танец.
Упражнение 6. Танец «Менуэт». 2’
Дети танцуют под музыку. Воспитатель обращает внимание на красоту, мягкость, плавность движений. Дети танцуют пока не услышат «бой часов». Во время танца Золушка «исчезает».
Рефлексия. 2'
- Дети, вот и закончилась сказка. Вам понравилось в гостях у Золушки? Передавая волшебную палочку, скажите, что вам больше всего понравилось? (каждый ребёнок берёт в руки волшебную палочку и делится своими впечатлениями).