Светлана Филатова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Путешествие в сказку.
Группа, возраст воспитанников: общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет, старший дошкольный возраст.
Тип занятия : интегрированное.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, двигательная активность, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.
Программные задачи:
Образовательные:
• Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, порядковый счет, посредством дидактических игр и игровых заданий.
• Совершенствовать счетные навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.
• Обобщать знания: о форме плоских геометрических фигурах и их признаках— треугольник, круг, овал, прямоугольник, квадрат; в умение различать предметы по цвету и величине.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
• Закреплять умение выкладывать изображение целого предмета из нескольких геометрических фигур, умение называть эти части и их форму.
• Закреплять умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
• Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.
• Упражнять в умении работать с опорными схемами и по воображению.
• Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.
• Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически- действенное мышление, логические операции, сообразительность.
• Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речь, навыков свободного общения со взрослым.
• Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
• Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, фантазию.
• Развивать умение пространственной ориентировки на плоскости стола и чистого листа бумаги, чётко следовать инструкции, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.
• Развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве вокруг себя.
• Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.
• Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.
• Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.
Воспитательные:
• Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности и художественно эстетическому труду.
• Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий.
• Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Предварительная работа воспитателя: составление конспекта занятия, изготовление демонстративного и раздаточного материала для организации деятельности детей, подбор музыкальных фрагментов, подбор фрагментов из сказок (в виде слайдов, изготовление схем, чисел, геометрических фигур из бумаги; подбор оборудования, оформление группы.
Формы организации НОД воспитанников с учетом интеграции образовательных областей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: актуализация чувственного опыта- сюрпризный момент, ориентирование в пространстве в процессе передвижения, решение проблемной ситуации, взаимодействие с героями в игровой форме, дидактическая игра, упражнение на ориентировку на плоскости, беседа, физ. минутка.
Используемые методы, приемы и технологии: проблемный (помочь герою сказки; наглядный методы (использование телевизора с флеш-картой, компьютера); дидактическая игра и упражнение; словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассказ воспитателя, использование художественного слова, оценка деятельности детей); физ. минутка; поощрение; анализ НОД.
Виды детской деятельности: игровая (видеозапись, дидактические, развивающие и логические игры, продуктивная (рисование, коммуникативная (беседа, двигательная (физ. минутка).
Материал и оборудование:
Раздаточный материал: цветные карандаши на каждого ребенка; листы белой бумаги,числовые карточки от 1 до 10,
Демонстрационный материал: вырезанные из цветного картона геометрические фигуры: разного размера, форм для дидактической игры:"Собери ключ", схема ключа, состоявшего из геометрических фигур, картонные цифры-камни, слайды с изображением героев сказок.
Оборудование: телевизор с флеш-картой, ноутбук, аудиозапись звуков леса,ветра, музыки из сказок, магнитная доска.
Ожидаемый результат:
• Развитие элементарных математических способностей, представление о числах от 1 до 10.
• Знания о форме плоских геометрических фигурах; умение выкладывать ключ из геометрических фигур (при помощи схемы).
• Умение отвечать на вопросы воспитателя, играть в словесные игры.
• Интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности.
• Навыки культуры речевого общения, совершенствования эстетического и нравственного отношения к окружающему, умение работать коллективно.
• Желание играть в игры с математическим содержанием, оказать помощь сказочным героям.
Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент (в группе)
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Евгеньевна, я пришла к вам из другого садика, чтобы поближе познакомиться. В моей группе ребята такого же возраста, как и вы. Они очень любят играть, рисовать, смотреть мультфильмы, слушать сказки. А вы любите сказки? (ответы детей). А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Тогда,я хочу пригласить вас в небольшое сказочное путешествие, пройдём те со мной.
Воспитатель проходит с детьми в зал, где будет проходить занятие.
2. Сказка.
Воспитатель:
Сегодня я хочу вам рассказать сказку, она не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова: "1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки, стоим возле дворца (дворец на экране телевизора). Сказка начинается.
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера день недели?
• Какой будет завтра день недели?
• Какие времена года вы знаете?
• В какое время года ярко светит солнце и очень жарко?
• Сколько пальцев на одной руке?
• На какую фигуру похож арбуз?
• На какую букву похожа цифра 3?
Воспитатель:
Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.
Воспитатель:
Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание.
Дети садятся за столы.
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте черный овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
Воспитатель:
А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовал Дима в правом нижнем углу. Где нарисовала Таня желтый круг? В каком углу Стас нарисовал овал?
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. Но для этого нам нужно встать в кружок.
Дети встают в круг. Проводится словесная игра : "Скажи наоборот".
(Педагог говорит слово, а дети называют слово противоположное по значению.)
Высоко - (низко)
Далеко - (близко)
Широкий - (узкий)
Худой – (толстый)
Холодный – (горячий)
Легко - (тяжело)
Веселый - (грустный)
Внутри - (снаружи)
Много - (мало)
Маленький - (большой)
Вперед-(назад)
Быстро - (медленно)
Воспитатель:
1. Молодцы, справились и с этим заданием.
Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван Царевич
раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону развел и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель:
Дети, откройте глазки, перед нами Тридевятое царство, замок Кощея. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти туда нужно разобрать камни. Разберет камни у доски Артур, а мы ему поможем за столами. Откройте конверты и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все готовы? Начали работать.
• покажите число больше 5 на 1 (6);
•самое маленькое число (1) :
• число, которое меньше 8 на 1 (7);
• число, обозначающее день недели - вторник (2);
• число, стоящее между числами 2 и 4.
Воспитатель:
Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся. Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать.
(Собирают ключ, используя схему)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.
Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Появляется царевна (слайд).
Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли Ивану-царевичу спасти царевну.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Детский сад нам очень рад.
3. Итог.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
в) Что вы испытали, когда помогли царевне освободиться?
Я очень рада, что познакомилась с вами и хочу передать вам подарок от наших ребят- пазлы со сказочными героями.