Приложение МААМ

Конспект занятия с использованием ИКТ «Путешествие в сказку»

Людмила Новикова
Конспект занятия с использованием ИКТ «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ

в средней группе «Путешествие в сказку».

Воспитатель МБДОУ сад №12 «Светлячок» г. Бор, Нижегородской обл. Новикова Л. Д.

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).

-Закрепить знание количественного счета до 5,

Темочки:

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

-Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Интеграция: коммуникация, познание, физкультура, музыка.

Предварительная работа: Чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.

Оборудование: ковёр-самолёт, заплатки разной формы, стихи, загадки, задачки, мультимедийная установка, костюм для Алёнушки, Бабы-Яги, кукла Иванушка. Презентация «Сказки» и аудиозапись «В гостях у сказки». Слайды для интерактивной доски «Занимательная математика», слайды по сказке «Гуси-лебеди, аудиозапись «Шум реки у леса», волшебное яблоко, мешочек с сюрпризом, кондитерские изделия разной формы.

Методические приё мы:

игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, сюрпризный момент, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! У нас сегодня с вами необычное занятие. Посмотрите внимательно по сторонам и скажите, сколько окон в группе? (дети отвечают).

Еще есть одно окно,

Уж волшебное оно.

Лишь дотронусь до него

И увижу волшебство.

Слайд 2 (Аудиозапись «В гостях у сказки»)

Сказки в гости к нам пришли.

Эти сказки каждый знает,

Сразу все их отгадают. Слайды3-7.

Ответы детей: «Теремок», «Три поросенка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лисичка-сестричка и волк», «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)слайд 8

Воспитатель: Наш ковер лежал без дела,

Дряхлым стал совсем не дело,

Что же делать, как нам быть?

Как ковер нам починить?

Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра: называют фигуру, цвет.

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника.

Слайд 9

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. Занимайте места на ковре.

Повернитесь за мной и полетели.

Дети становятся, друг за другом на ковре-самолёте имитируют движение полё та и произносят слова:

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.

(Выходит девочка-Аленушка)Слайд10

Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете, в какую сказку попали.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди.

Воспитатель: Гуси- лебеди, герои из какой сказки?

Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»

Воспитатель: Алёнушка, ты, что такая грустная?

- Случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до её избушки.

- Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

- Да. Поможем.

- Кто помнит, у кого у первого спросила Алёнушка дорогу к домику Бабы – Яги? (ответы детей)

Слайд 11 - Печка.

Воспитатель: Как вы думаете, если бы Алёнушка выполнила просьбу печки, она бы указала дорогу к избушке? (ответы детей)

- Тогда давайте выполним задание, которое для нас приготовила печка.

Слушайте внимательно.

Я вам, дети, подскажу

И дорогу покажу.

Но пока вы не спешите,

Печку новую мне смастерите.

Дети собирают печку из частей (используются формы квадрата, прямоугольника).

Воспитатель: Вот мы и справились с заданием

Воспитатель: Продолжаем свое путешествие. Слайд12.

(Воспитатель и дети добираются до яблони).

Слайд13Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?

Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько желтых яблок?

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь. Давайте выложи на первой полоске столько кружочков. Ск. Желтых яблок

И на нижней полоске столько квадратиков, ск. красных яблок.

Дети: 5 красных, 4 желтых.

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: желтых яблок меньше.

Воспитатель: Ребята. Вы справились.

Воспитатель: Оправляемся дальше. Мы прилетели к речке. Слайд 15.

Но их здесь две. Какие?

Дети: Одна — широкая, вторая – узкая.

Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост

Воспитатель: Дети, какие вы выбрали дощечки, почему? (У меня узкая река, я взяла короткую дощечку, а у меня широкая река, я взял длинную дощечку).

Воспитатель: Вот мы с вами и «перебрались» через речку.

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Бывает – не бывает». Если согласны - хлопайте, не согласны - топайте.

- Бывает круг с углами?

- Бывает у кошки два хвоста?

- Бывает ночью звёздное небо?

- Бывает у слона три уха?

- Бывает трава зелёного цвета?

Слайд 16Появляется Баба-Яга: Кто, такие? Чего расшумелись, спать мне не даете?

Воспитатель: Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам Иванушку.

Баба-Яга: Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.

Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу

Загадаю вам загадку,

Кто смышлёней погляжу.

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

Воспитатель: Дети, давайте покажем Бабе-Яге, как мы умеем играть пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

На поляне дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

Прямо в домик приглашаем.

Стол стоит на тонкой ножке,

Рядом стульчик у окошка,

Бабка-Ежка под окном,-

Вот такой я видел дом

.

Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё знаете.

- Баба Яга, мы и с твоим заданием справились.

Воспитатель:. А мы можем еще показать тебе фокус: превратить простую воду в волшебную

Слайд 17трясет баночкой, и вода становится цветной).

Баба-Яга: Спасибо. Ладно, верну я вам Иванушку.

Слайд 18 (Баба-Яга возвращает куклу- Иванушку Аленушке).

-Алё нушка: Спасибо Вам, ребята!

Воспитатель: Нам пора в обратный путь.

Слайд 19Воспитатель: А вот и наш ковер-самолет. Проходите на ковёр–самолёт. Полетели. Дети имитируют движение полёта.

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся

В детский сад попадём,

И Аленушку с собой возьмем!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Аленушка приготовила для всех сюрприз. А что такое сюрприз? (ответы детей). Воспитатель показывает мешочек с сюрпризом, и дети по очереди, на ощупь определяют форму (в мешочке кондитерские изделия формы квадрата, треугольника, круга, прямоугольника).

Сегодня вы у меня были молодцы, помогли Аленушке в трудной ситуации. Какие задания нам пришлось выполнить?

Теперь я точно знаю, что вы готовы прийти на помощь всем, кто попадёт в беду.

-Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку». Конспект речевой деятельности с использованием метода моделирования в средней группе Задачи 1. Создавать условия для развития речи как средства для общения: активизировать словарь детей посредством народного фольклора и.

Конспект игры-занятия «Расскажем и покажем сказку» с использованием игровых технологий В. В. Воскобовча Цель. Закрепить знания и умения, полученные на занятиях: находить нужные формы по схематическим изображениям; создавать постройки по заданной.

«Путешествие в сказку». Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии «Карты Проппа» в старшей группе Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии «Карты Проппа» в старшей группе по теме «Путешествие в сказку» Составила: воспитатель.

Конспект по развитию речи с использованием сказок «Путешествие в сказку Колобок» для детей 4–5 лет ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. выяснить, как дети помнят диалоги героев,могут ли охарактеризовать главного персонажа,понимают ли идею сказки.

Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием социо-игровой технологии «Путешествие в сказку» Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием социо-игровой технологии. «Путешествие в сказку» Цель: расширять представления.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Путешествие в сказку» Людомир Елена Николаевна воспитатель.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Цель: развивать коммуникативные способности, комбинаторные умения и логическое мышление. Задачи обучающие: 1. Обобщить и систематизировать.

«Путешествие в знакомую сказку с использованием элементов математики». Работа в режимных моментах Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах, уточнение представления о персонажах и последовательности сказки с помощью технологии.

Конспект занятия «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии Занятие «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии[/b] Наша жизнь, в сущности, кукольное представление. Нужно лишь.

Занятие с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в сказку» Занятие с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в сказку» Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 19:34
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Новикова (УИ 330624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД