Людмила Новикова
Конспект занятия с использованием ИКТ «Путешествие в сказку»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ
в средней группе «Путешествие в сказку».
Воспитатель МБДОУ сад №12 «Светлячок» г. Бор, Нижегородской обл. Новикова Л. Д.
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).
-Закрепить знание количественного счета до 5,
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
-Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Интеграция: коммуникация, познание, физкультура, музыка.
Предварительная работа: Чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.
Оборудование: ковёр-самолёт, заплатки разной формы, стихи, загадки, задачки, мультимедийная установка, костюм для Алёнушки, Бабы-Яги, кукла Иванушка. Презентация «Сказки» и аудиозапись «В гостях у сказки». Слайды для интерактивной доски «Занимательная математика», слайды по сказке «Гуси-лебеди, аудиозапись «Шум реки у леса», волшебное яблоко, мешочек с сюрпризом, кондитерские изделия разной формы.
Методические приё мы:
игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, сюрпризный момент, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! У нас сегодня с вами необычное занятие. Посмотрите внимательно по сторонам и скажите, сколько окон в группе? (дети отвечают).
Еще есть одно окно,
Уж волшебное оно.
Лишь дотронусь до него
И увижу волшебство.
Слайд 2 (Аудиозапись «В гостях у сказки»)
Сказки в гости к нам пришли.
Эти сказки каждый знает,
Сразу все их отгадают. Слайды3-7.
Ответы детей: «Теремок», «Три поросенка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лисичка-сестричка и волк», «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)слайд 8
Воспитатель: Наш ковер лежал без дела,
Дряхлым стал совсем не дело,
Что же делать, как нам быть?
Как ковер нам починить?
Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра: называют фигуру, цвет.
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника.
Слайд 9
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. Занимайте места на ковре.
Повернитесь за мной и полетели.
Дети становятся, друг за другом на ковре-самолёте имитируют движение полё та и произносят слова:
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.
(Выходит девочка-Аленушка)Слайд10
Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете, в какую сказку попали.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси – лебеди.
Воспитатель: Гуси- лебеди, герои из какой сказки?
Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»
Воспитатель: Алёнушка, ты, что такая грустная?
- Случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до её избушки.
- Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?
- Да. Поможем.
- Кто помнит, у кого у первого спросила Алёнушка дорогу к домику Бабы – Яги? (ответы детей)
Слайд 11 - Печка.
Воспитатель: Как вы думаете, если бы Алёнушка выполнила просьбу печки, она бы указала дорогу к избушке? (ответы детей)
- Тогда давайте выполним задание, которое для нас приготовила печка.
Слушайте внимательно.
Я вам, дети, подскажу
И дорогу покажу.
Но пока вы не спешите,
Печку новую мне смастерите.
Дети собирают печку из частей (используются формы квадрата, прямоугольника).
Воспитатель: Вот мы и справились с заданием
Воспитатель: Продолжаем свое путешествие. Слайд12.
(Воспитатель и дети добираются до яблони).
Слайд13Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?
Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько желтых яблок?
Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь. Давайте выложи на первой полоске столько кружочков. Ск. Желтых яблок
И на нижней полоске столько квадратиков, ск. красных яблок.
Дети: 5 красных, 4 желтых.
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: Красных яблок больше.
Воспитатель: Каких яблок меньше?
Дети: желтых яблок меньше.
Воспитатель: Ребята. Вы справились.
Воспитатель: Оправляемся дальше. Мы прилетели к речке. Слайд 15.
Но их здесь две. Какие?
Дети: Одна — широкая, вторая – узкая.
Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост
Воспитатель: Дети, какие вы выбрали дощечки, почему? (У меня узкая река, я взяла короткую дощечку, а у меня широкая река, я взял длинную дощечку).
Воспитатель: Вот мы с вами и «перебрались» через речку.
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Бывает – не бывает». Если согласны - хлопайте, не согласны - топайте.
- Бывает круг с углами?
- Бывает у кошки два хвоста?
- Бывает ночью звёздное небо?
- Бывает у слона три уха?
- Бывает трава зелёного цвета?
Слайд 16Появляется Баба-Яга: Кто, такие? Чего расшумелись, спать мне не даете?
Воспитатель: Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам Иванушку.
Баба-Яга: Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.
Сяду рядышком на лавку,
Вместе с вами посижу
Загадаю вам загадку,
Кто смышлёней погляжу.
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
Воспитатель: Дети, давайте покажем Бабе-Яге, как мы умеем играть пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
На поляне дом стоит,
Ну, а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
Прямо в домик приглашаем.
Стол стоит на тонкой ножке,
Рядом стульчик у окошка,
Бабка-Ежка под окном,-
Вот такой я видел дом
.
Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё знаете.
- Баба Яга, мы и с твоим заданием справились.
Воспитатель:. А мы можем еще показать тебе фокус: превратить простую воду в волшебную
Слайд 17трясет баночкой, и вода становится цветной).
Баба-Яга: Спасибо. Ладно, верну я вам Иванушку.
Слайд 18 (Баба-Яга возвращает куклу- Иванушку Аленушке).
-Алё нушка: Спасибо Вам, ребята!
Воспитатель: Нам пора в обратный путь.
Слайд 19Воспитатель: А вот и наш ковер-самолет. Проходите на ковёр–самолёт. Полетели. Дети имитируют движение полёта.
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся
В детский сад попадём,
И Аленушку с собой возьмем!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Аленушка приготовила для всех сюрприз. А что такое сюрприз? (ответы детей). Воспитатель показывает мешочек с сюрпризом, и дети по очереди, на ощупь определяют форму (в мешочке кондитерские изделия формы квадрата, треугольника, круга, прямоугольника).
Сегодня вы у меня были молодцы, помогли Аленушке в трудной ситуации. Какие задания нам пришлось выполнить?
Теперь я точно знаю, что вы готовы прийти на помощь всем, кто попадёт в беду.
-Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.