Зинаида Слепкова
Занятие по сенсорному воспитанию «Кошечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по сенсорному воспитанию
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные: А. Учить группировать предметы по форме. Б. Учить выполнять действия с предметами. В. Учить детей плотно прикладывать кирпичик к кирпичику.
2. Развивающие: А. Развивать мелкую моторику рук. Б. Развивать речевое внимание. В. Произношение звукоподражания «топ – топ».
3. Воспитательные : А. Приучать детей играть с постройкой. Б. Убирать игрушки на место. В. Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к игрушкам. Словарь: киса, кошка, кубик, кирпичик, крыша (призма).
Публикация «Занятие по сенсорному воспитанию „Кошечка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Оборудование: строительные наборы (кубик, призма, по 2 кирпичика на каждого ребёнка, игрушка котёнок на каждого ребёнка, машина (грузовик) большая, корзинка, платок, мягкая игрушка кошка
Ход ИГРЫ ЗАНЯТИЯ.
1. Дети сидят на стульчиках. Сегодня будем мы играть, а с кем вы узнаете чуть – чуть попозже. А сначала нам надо проснуться! 2. Игровое упражнение «С добрым утром!». Встанем на ножки.
-С добрым утром, глазки! Указательным пальцем погладить глазки
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ушки! Погладить ушки
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ручки! Погладить ручки
-Вы проснулись?
- С добрым утром, ножки! Погладить ножки
-Вы проснулись?
- С добрым утром, солнышко! Руки поднять вверх и глазками
- Мы проснулись! посмотреть вверх
А теперь красиво садитесь, слушайте!
Воспитатель завозит грузовик.
Едет, едет грузовик!
Едет он к ребятам!
Би - би - би, открывайте ворота,
Гостя вы встречайте!
Въезжает грузовик, в нё м находятся: кубики, крыша, кирпичики и сидит кошечка под платком
Как гудит машина? Хоровые ответы. ПОХВАЛИТЬ!
Посмотрите, кто у нас в машине? Витя, посмотри, кто там сидит? Он стягивает платок.
У неё четыре лапки,
А на лапках цап - царапки!
Ну, конечно, это …киса. Это кошка.
Рассматривание кошки-Это киса, она пушистая, мягкая, у неё зелёные глазки, розовый носик, усы, острые ушки, лапки – цап – царапки.
Давайте, кису пригласим вместе с нами на стульчик сесть. Стоит один дополнительный стульчик. Или сажу её к себе на столик.
Киса! Иди к нам! Побуждать детей повторять за воспитателем.
А киса к ребяткам за помощью пришла: она просит ребят, чтобы вы разложили кубики, крышу, кирпичики в коробочки.
-Не плачь, киса, мы тебе поможем. Три коробки, в одну собирают кубики,в другую призму, в третью – кирпичики.
-Это кубик, положу кубик в эту коробочку; а это крыша, положу в другую коробочку. А это кирпичик, положу кирпичик вот в эту коробочку.
-Таня (Витя, Серёжа, Геля, Петя, возьми кубик, куда его положим? Где крыша? Положи в коробочку. Где кирпичик? Положи в коробочку!
-Наша киса замурлыкала, она очень рада, что ребятки ей помогли. А у нашей киски есть маленькие детки – котятки. Находятся в корзинке, я вношу. Ой, сколько много котят. Они просят вас построить им дом и дорожку.
Сейчас мы будем строить дом.
Детей усаживаю за стол.
Пальчиковая гимнастика
Строим, строим новый дом кулачками стучим Мы котят поселим в нём. Крышу делаем, соединяя пальчики
-А чтобы построить дом, надо взять кубик и крышу. На кубик ставим красиво крышу.
Даю каждому ребёнку кубик и призму.
Строим дом по слову.
Молодцы!
У меня в корзинке - маленькие киски.
Я показываю маленьких котят. Это маленькая киска. Она хочет побегать по дорожке. Сделаем для киски дорожку. Это кирпичик. Из кирпичика сделаем дорожку для киски, она будет ходить по дорожке. Из двух кирпичиков строю дорожку, приговариваю: положу на стол кирпичик вот так. Рядышком ещё кирпичик вот так. Вот какая дорожка у меня получилась. Ставлю маленького котё нка и вожу по дорожке:
Маленькая киска
Идёт по дорожке
Топ – топ – топ
Топ – топ – топ.
Детям раздаю кирпичики, по два кирпичика. Предлагаю построить дорожку. Слежу, чтобы дети прикладывали кирпичики плотно друг к другу. Тому, кто построил, даю для игры котёнка, побуждаю детей к проговариванию: топ – топ –топ.
-Как идут киски Геля? Серёжа? Витя? Таня?
-Молодцы!
-Киски устали они хотят к маме кошке. Давайте отдадим их маме кошке. Подношу корзину с кошкой и дети ставят котят.
-До свиданье! Пока – пока.
3. Мы с вами поиграли, строили дом, дорожку. А теперь надо игрушки убрать на место.
-Давайте сложим кирпичики в эту коробку. Подношу коробочку к каждому ребёнку. Тоже самое с кубиком и с призмой. Кубик в другую коробочку. А крышу в эту коробочку.
-Молодцы!
-Что строили? ДОМ. И Дорожку.