Рябова Любовь Анатольевна
Занятие по сенсорному воспитанию в старшей группе «На елку с друзьями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Познакомить с чертами характера, проявляющимся в отношении к людям, вещам, к себе и т. п. на примере сказочных персонажей.
- Закрепить знания детей о свойствах и качествах различных видов бумаги.
- Вызвать у детей ассоциации и тактильных ощущений с личностными качествами людей.
- Воспитывать доброе и внимательное отношение друг к другу.
Публикация «Занятие по сенсорному воспитанию в старшей группе „На елку с друзьями“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Материал: макет елки на ватмане; 4 вида бумаги на каждого ребенка (цветная, бархатная бумага, калька, наждачная бумага); картинки героев сказки про Буратино (Мальвина, Буратино, Карабас Барабас, Дуремар); трафареты этих персонажей; простые карандаши и ножницы на каждого ребенка.
Ход занятия.
Дети входят в зал. На полу разбросаны листы разной бумаги.
Воспитатель : - Дети, я вчера вам приготовила материал для занятия. Хотела сделать с вами гирлянду на елку. Скоро у нас праздник. Какой? (Новый год) Но сегодня ночью произошло неприятное событие. Сильный ветер распахнул окно и влетел в зал. Со стола улетели все приготовленные листвы и перемешались, теперь я не помню, у кого, что было приготовлено. Но я думаю, что вместе мы все поправим и выполним задание. Вы согласны мне помочь? Тогда за дело. Соберите все листы с пола и сложите на мой стол.
Дети выполняют задание.
- А теперь давайте разбираться. Что вы видите у меня на столе? (бумагу) А она вся одинаковая? (нет) А чем эти листы отличаются друг от друга? (ответы детей)
Воспитатель показывает образец одного вида бумаги.
- Кто знает, как называется этот вид бумаги?
Воспитатель вызывает группу детей, они обследуют тактильно лист и с закрытыми глазами ищут образец на столе. Берут его себе на стол.
- Что вы почувствовали и увидели?
Аналогично обследуется каждый вид бумаги.
- У вас у каждого, оказалось, по 4 вида бумаги. Проверьте…хорошо. Каждый лист бумаги вызвал у вас разные ощущения и чувства. Ребята, а ведь так же и люди с которыми нам приходится общаться в жизни. Все разные: приятные и не очень. И в сказках, рассказах мы встречаем героев, которые тоже не похожие друг на друга не только внешне, но и по характеру. Именно такое задание я и хотела вам дать: из разных видов бумаги вырезать разных героев одной хорошо известной сказки.
Воспитатель показывает иллюстрации к сказке А. Н. Толстого «Приключения Буратино…», дети называют произведение и персонажей.
- Сколько их много и все не похожи друг на друга. Вот из таких разных героев сказки я и хотела, чтобы вы сделали гирлянду на нашу елку.
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел-
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Дети садятся на свои места.
- Сейчас я вам каждому раздам по одному трафарету героя сказки. А вы должны подобрать вид бумаги, из которого на ваш взгляд должен быть этот персонаж. Не обращайте внимания на цвет. Сравните чувства, которые у вас вызывает этот персонаж с теми ощущениями, которые возникли при обследовании разной бумаги. Подберите лист, обведите трафарет и аккуратно вырежьте ножницами.
Дети выполняют задание.
Воспитатель опрашивает детей, почему они выбрали именно этот вид бумаги для своего героя. На макет елки развешиваются, вырезанные детьми силуэты.
- Посмотрите, какая у нас нарядная елка. Но какой же праздник без хоровода вокруг елки? Я вам хочу предложить сделать хоровод вокруг елки. Подумайте, кого из своих друзей в группе вы бы хотели взять в хоровод, но приглашать нужно только одного человека. Вспомните как мы подбирали бумагу к сказочным персонажам. Подойдите к столу и возьмите один лист.
Опрос детей. Выбранный лист вставляется в заранее вырезанное окошко с силуэтом девочки или мальчика. Если дети называют одного и того же человека, предложить им выбрать кого-то другого.