Шаповал Светлана Владимировна
Занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «У медведя во бору»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе
«У медведя во бору»
Составили :
Шаповал С. В., Ашибокова Л. А.
г. Севастополь
2019г.
Задачи:
Образовательная: -Закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину (большой-маленький).
-Закрепить знания о желтом, зеленом,красном, и синем цветах.
Публикация «Занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе „У медведя во бору“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
-Закрепить знание геометрических фигур (шар, куб)
-Упражнять в четком звукоподражании и умении подражать движениям медведей.
Развивающая : --Развитие умений :умения пользоваться карандашами, планировать, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия.
Развитие мышления– (аналитического) формирование умения выделять существенные признаки и свойства (шарик-круглый он катится, а кубик устойчив).
-Развитие речи детей (проговаривание потешек и стишков, внимательности.)
-Развивать мелкую моторику.
Воспитательная: -Воспитывать вежливость, отзывчивость,доброжелательные отношения к сверстникам, и умение оказать помощь, аккуратность.
Оборудование : Цветы и ягоды травка из бумаги для оформления поляны,игрушечные медведи, песенка маленького медвежонка. Карандаши синего, жёлтого, красного и зелёного цветов, картинка с изображением тучки. Мячи красного, желтого, зеленого и синего цветов. Кубики красного цвета. Силуэтные изображения бочонков (жёлтого цвета) разной величины (по кол-ву детей). Корзинки для бочонков мёда (большая и маленькая). Коробка для шаров, бассейн с разноцветными пластмассовыми шариками и красными кубиками разной величины. Конфеты чупа- чупс (по колличеству детей).
Активация словаря:
Медведи, мишка, большой, маленький, бантик, песенка, карандаш, названия цветов, бочонок, мёд, тучка, вода, струйки, линии, шарик, круглый, кубик, коробка, корзинка, башенка, здравствуйте, до свидания, спасибо, конфетка.
Методы и приё мы: Словесный, наглядный (рассматривание картинок, практический, игровой; приветствие, сюрпризный момент, загадка, диалог, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, имитирующие упражнения, подведение итогов.
Ход НОД:
(Дети заходят в группу. Здороваются.).
Воспитатель: Добрый день друзья мои!
Ребята посмотрите как красиво вокруг.
А куда это мы с вами попали?
Дети: Это поляна. Мы в лесу.
Воспитатель: Давайте с Вами поздороваемся с солнышком, цветами, травкой.
«Здравствуй, солнышко лучистое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки вверх показываем на небо)
Здравствуй, тёплый ветерок!
(Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.)
Здравствуй, маленький дружок!
(Руки развести в стороны)
Всех я вас приветствую!»
(Дети протягивают ладошечки и педагог гладит ладошку каждому ребёнку).
Воспитатель: Давайте немного прогуляемся. и посмотрим, что растет здесь.
Дети: Цветочки, грибочки, травка.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это за горка такая. (Дети рассматривают со всех сторон и пожимают плечами - незнаем)
Воспитатель: Вот сейчас я посмотрю может мы найдем подсказку, что это такое.
(Воспитатель рассматривает горку и находит картинку медведя, но не показываю ее детям)
А я теперь знаю кто здесь спрятался. Хотите тоже узнать? Тогда отгадайте загадку.
на Но, к нам ещё кто- то пришёл и загадка поможет вам отгадать. Послушайте.
Загадка
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети: -Медведь.
Воспитатель: - молодцы, правильно. Вот и мишка да не один. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: -здравствуйте, мишки.
Медведь :- здравствуйте ребятишки, я медведь- папа и пришёл я вместе со своим сынишкой- Мишуткой, вот и он. Принесли вам игры, покажите, как дружно вы умеете играть. Покажите?
Дети: -да.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что принесли нам мишки. Но идти мы будем как мишки
Воспитатель: Присаживаемся на полянку, а мишки посидят рядом и посмотрят, поучатся у нас.
Д/Игра «Медведи и мёд»
Воспитатель: смотрите, у меня есть игрушки - мишки, этот мишка какой? (показываю на большого мишку)
Дети: -большой.
Воспитатель: - а этот?
Дети: -маленький
Воспитатель: Правильно, молодцы. Вот и наши гости тоже папа – маленький, а сынок - большой
Дети : Нет не правильно, папа – большой, а сынок – маленький.
Воспитатель: Молодцы., вы такие внимательные.
Мишка: Ребята мы хотим вам спеть песенку.
Воспитатель: давайте послушайте, нам Мишутка, песенку споёт, и мы узнаем, чем можно угостить мишек.
(дети слушают песню)
Воспитатель: - что любят кушать мишки?
Дети: -мёд.
Воспитатель: да, угостим их мёдом.
Воспитатель : вот бочонки с мёдом. (Показываю силуэтные картинки). Каждому медведю по бочонку. Они разного размера, это какой бочонок? (Поднимаю большой силуэт)
Дети: -большой.
Воспитатель: - а этот бочонок? (Показываю маленький)
Дети: -маленький.
Воспитатель: - молодцы, а теперь скажите какого они цвета? ( При затруднении ассоциативные подсказки: такого же цвета как солнышко)
Дети: -жёлтого.
Воспитатель: - правильно и мёд тоже жёлтого цвета. Теперь, нужно только правильно их раздать медведям. Большому медведю дадим— (ответы детей) - большой бочонок мёда, а маленькому медведю — (ответы детей) -маленький бочонок. А то маленький съест большой бочонок и заболит у него животик, а большой медведь не наесться медом из маленького бочонка. Так, что постарайтесь правильно раздать медведям бочонки с мёдом. Вот всем бочонки мёда (раздаю силуэтные картинки, посмотрите. Поднимите вверх большой бочонок (и я поднимаю) дадим его большому медведю- подойдите, положите большому медведю в корзинку- большую, а я дам игрушечному, а маленький дадим маленькому мишке- подойдите, положите маленькому мишке в маленькую корзинку, а я дам игрушечному.
Угощайтесь, медвежата и,
Ешьте мед хороший, сладкий!
Воспитатель: - вот какие мы молодцы накормили гостей.
Мишки: спасибо за угощения ребята, вот только маленький мишка испачкался мёдом теперь у него липкие лапки, личико и животик. Как ему можно помочь?
Дети: нужно помыть мишку.
Воспитатель: - правильно, только где мы с вами возьмем воду?
Дети: Смотрите вот тучка, давайте ее попросим пусть дождик пойдет.
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Дождик»
Воспитатель: Давайте тучке поможем, нам нужно нарисовать дождик, а каким цветом будем рисовать дождик? (Как тучка на стене)
Дети: -синим, карандаш синего цвета.
Воспитатель: - да, синим карандашом. (показываю красный, жёлтый, зелёный, синий карандаши).
Помогите мне выбрать карандаш синего цвета. (подойди (имя ребенка, выбери синий карандаш) спасибо, рисую струйки воды- прямые линии, сверху вниз бежит водичка и моет мишку. Сейчас приготовим ручки к работе, поиграем пальчиками.
Воспитатель: - пойдемте за столы сядем и каждый попробует помыть мишку
Рисование карандашами «Моем мишку»
Воспитатель: - Возьмите карандаши и нарисуйте струйки воды — прямые линии. Пусть вода льется мишке на ушки, и на лапки, и на животик, и на носик. Пусть мишка станет чистым-чистым. Дети рисуют.
Воспитатель: - молодцы. Мишка теперь чистый, сытый. (Собираю рисунки и карандаши) (Вывешиваю чистого мишку)
Воспитатель: - мишки к нам пришли нарядные, посмотрите какие красивые у них на шее бантики, а какого они цвета? (Как травка)
Дети: -зелёного.
Воспитатель: - правильно, и у меня для вас есть интересная игра, давайте попросим мишек помочь нам разобрать завал.
(Дети подходят к бассейну в котором лежат разноцветные шарики, кубики)
Воспитатель: Вот и коробка для шариков есть, сложим туда шарики зелёного цвета, доставайте из ящика зелёные шарики и складывайте в коробку.
Воспитатель: - молодцы, а что ещё осталось в ящике?
Дети: кубики.
Воспитатель: - а какого цвета кубики? (как ягодки)
Дети: -красного.
Воспитатель: - а из чего можно строить башенки, домики, из шариков или кубиков?
Дети: -из кубиков
Воспитатель: Почему?
Дети: шарики круглые и катятся.
Воспитатель: правильно, давайте позовём мишек с нами башенки строить!
(Относим мишкам коробку с кубиками, приглашаем медведей пойти с нами строить высокую башню)
Поведение итогов (Рефлексия)
Мишки: - спасибо вам ребята, вы нас накормили мёдом, помогли маленькому мишке умыться, погуляли с нами, пригласили строить башенки. Но нам пора уходить, мы в другой раз придём и будем строить. Нам у вас понравилось и мы тоже хотим вас угостить (достаю из рюкзака медведя конфетки, как они называются? Какого цвета)
Дети: -чупа- чупс
Мишки: Какой формы?
Дети: круглые
Мишка: Какого цвета)
Дети: красные.
Мишка: Молодцы, правильно
Воспитатель: что нужно сказать мишкам?
Дети: -спасибо.
Воспитатель: До свидания мишки, нам было очень интересно с вами играть, но нам нужно возвращаться в садик.
Мишки: - до свидания ребятки.
Дети: -до свидания, пока.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
В какие игры играли?
Что было самым интересным?
Вы все Молодцы! Теперь можем съесть угощения!