Марина Костенко
Проект «У медведя во бору» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
На тему: «У медведя во бору!»
Автор проекта : Костенко М. А.
Тип проекта : среднесрочный (09.01.18г---28.02.18г.)
Вид проекта : практико-ориентированный.
Участники проекта : дети II младшей группы, воспитатели, родители.
Проблема:
Публикация «Проект „У медведя во бору“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Выбор этой темы основан на том, что экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы.
Одной из задач является: заложить первые ориентиры о мире животных. Обеспечить первоначальное понимание связи их с природой. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.
Актуальность:
Знакомство с животными дает большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждает интерес, любознательность, любовь к животным
Цель проекта :
Знакомить детей с дикими животными - медведями, их связью со средой обитания. Собрать коллекцию игрушечных медведей.
Задачи проекта :
1. Создать коллекцию игрушек – медведей, привить желание заниматься познавательно- исследовательской деятельностью, развивать через создание коллекции речь, тренировать память, внимание, интеллект.
2. Научить детей использовать материалы коллекции, в учебной деятельности, в игре.
3. Воспитывать аккуратность, бережливость.
Проектным продуктом на данном этапе будет:
младшая группа – коллекция игрушечных медведей
Предполагаемый результат:
- Расширение представлений детей об образе медведя как сказочного персонажа, так и дикого животного обитателя наших лесов.
- Обогащение словарного запаса детей
- Привлечение родителей к совместной работе над проектом
План работы над проектом во 2- младшей группе
№
п/п Этапы проекта Задачи этапов проекта
1. Организационный
1. Выбрать тему проекта
2. Определить цель проекта
3. Разработать план реализации проекта
4. Создать коллекцию игрушечных медведей - проектного продукта
2. Основной 1. Прочитать русские народные сказки «Колобок», «Три медведя», «Теремок» и другие сказки, где героем является медведь.
2. Выучить стихотворения про медведей.
3. Рассмотреть иллюстрации к прочитанным сказкам, дать описательную характеристику образу медведя, изображенного на них.
4. Кукольный театр по сказке «Три медведя».
5. Прослушать и разучить музыкальные произведения с выполнением движений.
6. Разучить игру «У медведя во бору…».
8. Знакомить ребят с жизнью медведя в лесу. С его условиями проживания, повадками, питанием, охотой, привычками.
9. Научить отвечать на вопросы простыми и сложными предложениями, правильно произносить слова.
10. Собирать коллекцию игрушечных медведей разных видов и разного времени.
11. Научить изображать фигуру медведя различными средствами изобразительного искусства.
3. Заключительный 1. Получить знания и расширить представления об образе медведя как сказочного персонажа, так и как дикого обитателя леса.
2. Подключить к работе родителей. Проводить беседы с детьми о знакомстве с медведями из детства родителей.
3. Продолжать пополнять коллекцию игрушечных медведей.
Результат проекта :
Проект «У медведя во бору…» помог активизировать познавательную активность ребят и привлечь родителей к совместной работе над проектом. Создать теплый эмоциональный настрой.
В результате проведенной работы создан проектный продукт – выставка-коллекция, которая привлекла внимание педагогов и детей других групп, что говорит об актуальности темы проекта.