Сутула Евгения
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить содержание сказки «Три медведя». Продолжать формировать умение слушать вопросы воспитателя и отвечать на них. Формировать умение ориентироваться в соотносительной величине предметов окружающего мира, группировать по признаку величины. Выделять форму в предмете: называть форму предметов и его частей. Воспитывать культуру поведения, закреплять речевые образцы.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Материал: Игрушки – три медведя, посуда трех величин, три стула, разные по величине. Модели на магнитную доску (три кружка коричневого цвета, разной величины – медведи, синий квадрат – избушка, три треугольника зеленого цвета, разной величины – деревья и девочка Машенька). Пособие для Д/и «Собери яблоки», три корзины разные по величине. Ход игры.
Вос-ль: Ребята, давайте вспомним героев одной сказки: Один был такой большой лохматый, другая средняя поменьше, а третий – маленький, неуклюжий? Кто это, ребята?
Из какой сказки эти медведи? Давайте вспомним эту сказку.
Вос-ль: Показывает и рассказывает на моделях сказку, дети помогают.
Жили – были три медведя. Один – большой, лохматый (прикрепляет большой кружок коричневого цвета на магнитную доску). Как его звали? (Михаил Иванович). Другая – средняя поменьше (средний кружок). Как, её звали? (Настасья Петровна).
А кто еще в сказке был? Правильно, маленький мишутка (маленький кружок).
Где жили три медведя? Правильно в избушке (синий квадратик).
А где избушка стояла? (в лесу). А какого цвета, деревья в лесу? (выставляет треугольники зеленого цвета разной величины). Одинаковой ли величины треугольники – деревья? Почему они не одинаковые?
Правильно, в лесу растут деревья высокие, поменьше – средние и низкие. Ребята, а кто в лесу заблудился и нашел избушку? (девочка – Машенька). Чем закончилась сказка?
Раздается стук в дверь, входят трое детей, они несут трех медведей, разных по величине, корзинки с яблоками.
Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, медвежата! Ребята, а вы узнали медвежат? Назовите (Михаил Иванович «ох-ох» и т. д.).
Медвежата – дети : Мы так долго добирались, к вам, шли долго-долго.
Вос-ль: Вы, немножечко устали? Ребята, давайте предложим медвежатам, отдохнуть, присаживайтесь на стульчики. Ребята, а на какой стул сядет, Михаил Иванович?
(Дети усаживают медвежат и объясняют : М. И – сядет на самый большой стул и т. д.)
Вос-ль: Вы, наверное проголодались? Ребята, давайте угостим наших гостей. Вот у нас посуда, какие расписные чашки и ложки! Из чего сделана посуда? (Из дерева). Какая красивая посуда, а в ней такая вкусная каша! Кушайте на здоровье, угощайтесь!
( Дети расставляют чашки и объясняют: М. И – большая чашка, Н. П. – поменьше, а мишутке самая маленькая чашка).
Проводится Д/и «Собери грибочки»
Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, куда медведи собрались с корзинками? Что растет в лесу? (ответы детей)
Вот они и пошли собрать в лес грибы. Давайте поможем медвежатам собрать грибы в корзинки.
Вос-ль: Представьте, что мы в лесу, а там растут под деревьями красивые грибы! Посмотрите, внимательно на грибы что вы заметили? Кто из вас самый внимательный? Молодцы, грибы действительно разные по величине. Одни большие (показывает, а другие, а третьи? Как вы думаете, а эта корзинка (чья она, какие нужно собирать грибы? А в эту корзинку? А в Мишуткину? (Дети собирают грибы в корзинки, группируя их по величине).
Медведи : Спасибо, вам ребята, помогли нам. Молодцы! А теперь мы с вами поиграем в игру.
Проводится игра: «Найди медвежонка».
Покажите малышам маленького Мишутку, рассмотрите его вместе с детьми. Обратите внимание на ушки, мягкие лапки, глазки, носик. Все это важно для того, чтобы у ребенка сложился отчетливый образ предмета, который нужно будет искать. Скажите малышам, что Мишутка любит играть, прятаться. Попросите детей отвернуться и закрыть глаза. Незаметно для них поставьте Мишутку в какое-то новое, но видное место – среди других игрушек или накройте его платком. Предложите детям найти игрушку.