Наталия Гризман
Интегративная ООД по художественному развитию «Чудо-цветок» во второй младшей группе по сказке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по художественному развитию «Чудо - цветок» во второй младшей группе.
Цель: актуализация знаний детей по разделам «художественное развитие», «окружающий мир», «художественное конструирование».
Задачи:
- закреплять умение различать и называть цвета;
- закреплять знание геометрических фигур;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы педагога;
- обогащать словарный запас;
Публикация «Интегративная ООД по художественному развитию „Чудо-цветок“ во второй младшей группе по сказке „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- активизировать воображение;
- формировать способность действовать рядом со сверстниками, создать психологический комфорт;
- воспитывать интерес к сказкам.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение художественной литературы : Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке.
Оборудование и раздаточный материал: цветок фикус с цветками из гофрированной бумаги, цветомузыка, разрезная картинка – иллюстрация к сказке «Три медведя», картинки «Медведь спит в берлоге» и «Медведи весной», по три коричневых овала разного размера – медведи, три круга голубого цвета разного размера– тарелки, три квадрата разного размера чёрного цвета – стулья, для каждого ребёнка, сказочница, ширма, раскраски в подарок детям.
Ход занятия
Воспитанник входят в группу, встают в круг.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И дружно улыбнёмся!
- Ребята, вы ничего необычного не заметили? Что случилось с нашим цветком? (он зацвёл). А помните, как он называется? (фикус).
- Подойдите, понюхайте.
(Из-за ширмы появляется Сказочница).
Сказочница :
- Ой, ой, ой! Кто меня побеспокоил?
Дети:
- Это мы – дети из группы Гномики.
- А вы кто?
Сказочница :
- Я – сказочница, а это мой чудо – цветок. Любите ли вы сказки?
Дети: Любим!
Сказочница :
- Тогда я хочу проверить ваши знания. Готовы? Цветок мой не простой, он и поможет мне.
Сказочница срывает первый цветок.
Воспитатель читает.
Задание №1. Отгадайте загадку:
Он зимою спит в берлоге.
Летом любит мёд поесть.
На деревья без подмоги
Может сам за мёдом влезть!
(Медведь)
- Назовите всю семью: папа – медведь, мама - …. медведица, детёныш - …. медвежонок.
- Что делают медведи зимой? (картинка – медведи спят в берлоге)
- А когда просыпаются? (картинка – медведи весной)
- Сейчас какое время года?
- Назовите признаки весны. (Снег тает, солнце ярко светит и греет, день длиннее стал, птицы прилетают.)
- Значит, и медведи уже проснулись? Да, ребята, медведи уже просыпаются. Скоро у них появятся малыши.
Дети получают от Сказочницы первую часть картинки.
Задание №2 (второй цветок). «Накормите мишек».
- Что любят медведи? (мёд)
- А эти медведи любят кашу.
Каждый ребёнок получает по три коричневых овала и по три голубых круга.
- Что или кого обозначают овалы? (медведей) Почему вы так решили? А круги что обозначают? (тарелки)
- Сначала давайте разложим медведей по размеру от большего к меньшему.
- А теперь дадим им тарелки с кашей.
- Маленькому медвежонку в какой тарелке дали кашу? (в маленькой)
- А маме? (в тарелке побольше). Почему?
- А папе – медведю?
Дети получают вторую часть картинки.
Задание №3 (третий цветок). Сделайте зарядку.
Три медведя в сказке жили, Руки поднимают над головой, кончики пальцев
касаются друг друга.
Вперевалочку ходили. Идут переваливаясь из стороны в сторону.
К ним девчушка прибежала, Бег на месте.
В дом зашла и увидала: Руки поднимают над головой, кончики пальцев
касаются друг друга.
Стол большущий у окна, Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит
на кулаке.
Стула три – вот это да. Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к
ладони горизонтально.
Чашки три, и ложки три, Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки
поднимают вверх и касаются округлыми пальцами
друг друга.
Три кровати: посмотри. Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг
на друге.
Маша ела и пила, Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.
На кроватку прилегла Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг
на друге.
И уснула сладким сном. Ладошки сложены, голова наклонена и лежит на
ладошках.
Что случилось потом? Руки слегка разводят в сторону.
Тут медведи воротились, Идут переваливаясь из стороны в сторону.
Увидев Машу, рассердились. Руки на пояс, делают сердитое лицо.
Маша очень испугалась Изображают испуганное лицо.
И домой она умчалась. Руки поднимают над головой, кончики пальцев
касаются друг друга.
Дети получают третью часть картинки и собирают в единую, на которой изображён поломанный стульчик Мишутки.
Сказочница :
- Вы узнали сказку?
- Правильно – «Три медведя».
Воспитатель:
- На чудо - цветке остался последний цветок.
Задание №4. «Помогите Мишутке»
Дети садятся за столы. У каждого ребёнка в лоточках детали для плоскостного конструирования стульчика.
- Вспомним, как выглядел Мишуткин стульчик. (Показ схемы.)
- Что есть у стульчика? (сидение, ножки, перекладина, спинка).
- На какую фигуру похоже сиденье стульчика? …спинка… ножки…перекладина?
- Сколько ножек мы видим? А на самом деле, сколько ножек у стула? Почему мы видим всего 2 ножки?
- Попробуйте отремонтировать стул. (каждый ребёнок получает схему стула).
- Но сначала подготовим ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика «Гвозди»
Бом, бом, бом, бом,
По гвоздям бьем молотком.
Гвозди не вбиваются,
Только загибаются.
Одна рука — «молоток» (сжатый кулак). Вторая рука — «гвозди» (раскрытая ладонь с растопыренными пальцами). Молоток-кулачок стучит по каждому гвоздю-пальчику, который после удара сгибается.
Значит, клещи надо взять,
Будем гвозди забивать.
Я тянул, тянул, тянул,
Все я гвозди разогнул.
Пальцы-гвозди все согнуты. Пальцы другой руки — клещи (смыкаются и размыкаются большой и указательный пальцы). Клещами поочередно тянем и распрямляем все пальцы-гвозди.
Дети выкладывают из деталей стульчик.
Сказочница :
- Вы молодцы, ребята! И за ваши старания я приготовила для вас подарки.
Сказочница дарит детям раскраски.
Воспитатель:
- Дорогая, Сказочница, мы с ребятами хотим сказать, тебе и чудо – цветку «спасибо», потому что вы дали нам возможность проверить свои знания и умения. Ребята, а что мы делали на занятии? Какую сказку вспомнили? Вам понравились задания чудо – цветка? Если вам понравилось, я предлагаю помочь Сказочнице в уходе за цветком. Давайте опрыскаем и протрём листочки. А Сказочнице скажем : «До новых встреч!». (Сказочница прячется за ширмой). И гостям скажем: «До свидания!».