Папки-передвижки

Интегративная ООД по художественному развитию «Чудо-цветок» во второй младшей группе по сказке «Три медведя»

Наталия Гризман
Интегративная ООД по художественному развитию «Чудо-цветок» во второй младшей группе по сказке «Три медведя»

ООД по художественному развитию «Чудо - цветок» во второй младшей группе.

Цель: актуализация знаний детей по разделам «художественное развитие», «окружающий мир», «художественное конструирование».

Задачи:

- закреплять умение различать и называть цвета;

- закреплять знание геометрических фигур;

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы педагога;

- обогащать словарный запас;

Публикация «Интегративная ООД по художественному развитию „Чудо-цветок“ во второй младшей группе по сказке „Три медведя“» размещена в разделах

- активизировать воображение;

- формировать способность действовать рядом со сверстниками, создать психологический комфорт;

- воспитывать интерес к сказкам.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение художественной литературы : Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке.

Оборудование и раздаточный материал: цветок фикус с цветками из гофрированной бумаги, цветомузыка, разрезная картинка – иллюстрация к сказке «Три медведя», картинки «Медведь спит в берлоге» и «Медведи весной», по три коричневых овала разного размера – медведи, три круга голубого цвета разного размера– тарелки, три квадрата разного размера чёрного цвета – стулья, для каждого ребёнка, сказочница, ширма, раскраски в подарок детям.

Ход занятия

Воспитанник входят в группу, встают в круг.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И дружно улыбнёмся!

- Ребята, вы ничего необычного не заметили? Что случилось с нашим цветком? (он зацвёл). А помните, как он называется? (фикус).

- Подойдите, понюхайте.

(Из-за ширмы появляется Сказочница).

Сказочница :

- Ой, ой, ой! Кто меня побеспокоил?

Дети:

- Это мы – дети из группы Гномики.

- А вы кто?

Сказочница :

- Я – сказочница, а это мой чудо – цветок. Любите ли вы сказки?

Дети: Любим!

Сказочница :

- Тогда я хочу проверить ваши знания. Готовы? Цветок мой не простой, он и поможет мне.

Сказочница срывает первый цветок.

Воспитатель читает.

Задание №1. Отгадайте загадку:

Он зимою спит в берлоге.

Летом любит мёд поесть.

На деревья без подмоги

Может сам за мёдом влезть!

(Медведь)

- Назовите всю семью: папа – медведь, мама - …. медведица, детёныш - …. медвежонок.

- Что делают медведи зимой? (картинка – медведи спят в берлоге)

- А когда просыпаются? (картинка – медведи весной)

- Сейчас какое время года?

- Назовите признаки весны. (Снег тает, солнце ярко светит и греет, день длиннее стал, птицы прилетают.)

- Значит, и медведи уже проснулись? Да, ребята, медведи уже просыпаются. Скоро у них появятся малыши.

Дети получают от Сказочницы первую часть картинки.

Задание №2 (второй цветок). «Накормите мишек».

- Что любят медведи? (мёд)

- А эти медведи любят кашу.

Каждый ребёнок получает по три коричневых овала и по три голубых круга.

- Что или кого обозначают овалы? (медведей) Почему вы так решили? А круги что обозначают? (тарелки)

- Сначала давайте разложим медведей по размеру от большего к меньшему.

- А теперь дадим им тарелки с кашей.

- Маленькому медвежонку в какой тарелке дали кашу? (в маленькой)

- А маме? (в тарелке побольше). Почему?

- А папе – медведю?

Дети получают вторую часть картинки.

Задание №3 (третий цветок). Сделайте зарядку.

Три медведя в сказке жили, Руки поднимают над головой, кончики пальцев

касаются друг друга.

Вперевалочку ходили. Идут переваливаясь из стороны в сторону.

К ним девчушка прибежала, Бег на месте.

В дом зашла и увидала: Руки поднимают над головой, кончики пальцев

касаются друг друга.

Стол большущий у окна, Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит

на кулаке.

Стула три – вот это да. Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к

ладони горизонтально.

Чашки три, и ложки три, Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки

поднимают вверх и касаются округлыми пальцами

друг друга.

Три кровати: посмотри. Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг

на друге.

Маша ела и пила, Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.

На кроватку прилегла Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг

на друге.

И уснула сладким сном. Ладошки сложены, голова наклонена и лежит на

ладошках.

Что случилось потом? Руки слегка разводят в сторону.

Тут медведи воротились, Идут переваливаясь из стороны в сторону.

Увидев Машу, рассердились. Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Маша очень испугалась Изображают испуганное лицо.

И домой она умчалась. Руки поднимают над головой, кончики пальцев

касаются друг друга.

Дети получают третью часть картинки и собирают в единую, на которой изображён поломанный стульчик Мишутки.

Сказочница :

- Вы узнали сказку?

- Правильно – «Три медведя».

Воспитатель:

- На чудо - цветке остался последний цветок.

Задание №4. «Помогите Мишутке»

Дети садятся за столы. У каждого ребёнка в лоточках детали для плоскостного конструирования стульчика.

- Вспомним, как выглядел Мишуткин стульчик. (Показ схемы.)

- Что есть у стульчика? (сидение, ножки, перекладина, спинка).

- На какую фигуру похоже сиденье стульчика? …спинка… ножки…перекладина?

- Сколько ножек мы видим? А на самом деле, сколько ножек у стула? Почему мы видим всего 2 ножки?

- Попробуйте отремонтировать стул. (каждый ребёнок получает схему стула).

- Но сначала подготовим ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика «Гвозди»

Бом, бом, бом, бом,

По гвоздям бьем молотком.

Гвозди не вбиваются,

Только загибаются.

Одна рука — «молоток» (сжатый кулак). Вторая рука — «гвозди» (раскрытая ладонь с растопыренными пальцами). Молоток-кулачок стучит по каждому гвоздю-пальчику, который после удара сгибается.

Значит, клещи надо взять,

Будем гвозди забивать.

Я тянул, тянул, тянул,

Все я гвозди разогнул.

Пальцы-гвозди все согнуты. Пальцы другой руки — клещи (смыкаются и размыкаются большой и указательный пальцы). Клещами поочередно тянем и распрямляем все пальцы-гвозди.

Дети выкладывают из деталей стульчик.

Сказочница :

- Вы молодцы, ребята! И за ваши старания я приготовила для вас подарки.

Сказочница дарит детям раскраски.

Воспитатель:

- Дорогая, Сказочница, мы с ребятами хотим сказать, тебе и чудо – цветку «спасибо», потому что вы дали нам возможность проверить свои знания и умения. Ребята, а что мы делали на занятии? Какую сказку вспомнили? Вам понравились задания чудо – цветка? Если вам понравилось, я предлагаю помочь Сказочнице в уходе за цветком. Давайте опрыскаем и протрём листочки. А Сказочнице скажем : «До новых встреч!». (Сказочница прячется за ширмой). И гостям скажем: «До свидания!».

Публикации по теме:

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» Использование сказок на занятиях по развитию речи. Рассказывание сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Цели: Учить детей слушать сказку,.

Конспект интегрированной ООД по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Жилище для ежа» Целеполагание: Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания изобразительного мира природы. (осенние листья-тёплое.

Конспект НОД по математике по второй младшей группе по сказке «Три медведя» Конспект НОД по математике по 2-ой младшей группе по сказке «ТРИ МЕДВЕДЯ» Материал будет полезен для воспитателей детских садов Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Три медведя» Программное содержание: «Познавательное развитие» Познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», прививать интерес к рассматриванию.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Цель: познакомить с содержанием сказки «Три медведя» Задачи: • формировать умение слушать сказку, не перебивая взрослого, дослушивать до.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя» (младшая группа) Цель: познакомить со сказкой «Три медведя», побуждать детей к активному участию. Программные задачи: Образовательные: - помочь понять сюжет.

Конспект занятия по развитию речи по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа)Конспект занятия по развитию речи по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи: 1. Образовательные:.

«Путешествие в сказку «Три медведя». Конспект занятия во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 132 г. Краснодар По просьбе моей коллеги Шуваловой Ирины Валерьевны,.

Занятие по формированию представлений о безопасном поведении у детей первой младшей группы по сказке «Три медведя» У детей в возрасте 2-3 лет очень сложно сформировать понятия о безопасности, поскольку так называемых «правил» они еще не понимают и не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегративная ООД по художественному развитию «Чудо-цветок» во второй младшей группе по сказке «Три медведя»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 11:02
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД