Папки-передвижки

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево»

Аблямитова Диляра Эрфановна
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; формировать у детей первоначальный интерес к познанию; продолжать учить различать один и много предметов; побуждать детей к названию предметов и их признаков (цвет, длина, форма, количество); развивать у детей внимание, мыслительные операции, комбинаторику; воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал к занятию : макет дерева, на нем 5-6 мешочков с цветными бантиками; маска кота, мягкая игрушка-собачка, палочки Кюизенера; цветные круги, разрезанные на 3-4 части по количеству детей.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети входят в зал. У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.

А у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

А мешочки на нем,

Словно яблоки!

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же на нем выросло. Достанем и узнаем. (Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.) Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек. (В средину воспитатель высыпает палочки Кюизенера).

-Что это?

-Палочки!

-Как много цветных палочек! А найдите красную палочку. Покажите желтую палочку. Возьмите синюю палочку.

-Какого цвета у тебя, Маша, палочка?

-Положите палочки в кучку.

-А сейчас возьмите 2 одинаковые палочки.

-Таня, у тебя одинаковые палочки?

-Положите свои палочки друг к дружке. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по длине.

-Катя, какого цвета твои палочки?

-Они синие, обе синие.

-Положите палочки назад.

-А где длинные палочки? А короткие?

-Возьмите длинную палочку в одну руку, а короткую палочку в другую руку.

-Какого цвета длинная палочка у Даши? А короткая?

-А у Егора желтая палочка короткая и оранжевая длинная.

-Вот так палочки выросли на нашем дереве! Давайте их сложим обратно в мешочек и посмотрим, что же еще есть на Чудо-дереве. (Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек. Спрашивает о цвете бантика на мешочке. Заглядывает в него.)

-Кто-то мяукает. Кто же там?

-Кошка!

(Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.)

-Юля у нас будет котиком, а вы -мышками. Ставьте себе норки-стульчики и прячьтесь от котика.

(Воспитатель помогает детям расставить стульчики по групповой комнате. Дети сидят на корточках за стульчикам. Кот "спит" на стульчике напротив мышек.

-Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

-Ах, как много мышек тут!

-Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет! (Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.)

-Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

-Только котик засыпает, мышки пляску начинают. (Звучит плясовая музыка, мышки пляшут).

-Тише мыши, кот идет! Он вас всех подстережет! (Игра повторяется еще раз.)

-Сколько тут мышек? Сколько норок? А сколько котов?

-Мышек и норок много, а котик один.

-Вот как мы поиграли интересно. Ставьте стульчики на место и садитесь. А я еще сниму мешочек с Чудо-дерева. Вот этот, с зеленым бантиком. Ой! Кто это?

-Собачка!

-Это собачка Тяпа. Она почему-то грустная. Тяпа говорит, что она разбила тарелочки у хозяйки и теперь ей попадает! Ав-ав-аав! Остались одни осколочки. Вот они. Показывает на столы, где для каждого ребенка приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части.

-А мы ребятки, можем помочь Тяпе собрать тарелочки?

-Подходите к столикам. Вот, Маша, тебе разбитая тарелочка, а эту тарелочку Сережа собирать будет. (Дети складывают тарелочки. Воспитатель спрашивает, какого они цвета, какой они формы.) Воспитатель от имени Тяпы хвалит детей.

-Теперь хозяйка не будет ее ругать.

-Ребята, а Тяпа еще хочет с вами поиграть. Возьмем ее с собой на прогулку? Покажем ей нашу горку.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. ЧуковскогоКонспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группыКонспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию: Тема НОД: «На помощь петушку» Цель.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Цель: формирование сенсорного опыта. Задачи: 1.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группеНестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группе Сенсорное воспитание,направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности,служит основой познания мира,первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево»
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 23:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Аблямитова Диляра Эрфановна (УИ 2162315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД