Аблямитова Диляра Эрфановна
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; формировать у детей первоначальный интерес к познанию; продолжать учить различать один и много предметов; побуждать детей к названию предметов и их признаков (цвет, длина, форма, количество); развивать у детей внимание, мыслительные операции, комбинаторику; воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал к занятию : макет дерева, на нем 5-6 мешочков с цветными бантиками; маска кота, мягкая игрушка-собачка, палочки Кюизенера; цветные круги, разрезанные на 3-4 части по количеству детей.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Ход занятия:
Дети входят в зал. У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.
А у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
А мешочки на нем,
Словно яблоки!
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же на нем выросло. Достанем и узнаем. (Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.) Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек. (В средину воспитатель высыпает палочки Кюизенера).
-Что это?
-Палочки!
-Как много цветных палочек! А найдите красную палочку. Покажите желтую палочку. Возьмите синюю палочку.
-Какого цвета у тебя, Маша, палочка?
-Положите палочки в кучку.
-А сейчас возьмите 2 одинаковые палочки.
-Таня, у тебя одинаковые палочки?
-Положите свои палочки друг к дружке. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по длине.
-Катя, какого цвета твои палочки?
-Они синие, обе синие.
-Положите палочки назад.
-А где длинные палочки? А короткие?
-Возьмите длинную палочку в одну руку, а короткую палочку в другую руку.
-Какого цвета длинная палочка у Даши? А короткая?
-А у Егора желтая палочка короткая и оранжевая длинная.
-Вот так палочки выросли на нашем дереве! Давайте их сложим обратно в мешочек и посмотрим, что же еще есть на Чудо-дереве. (Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек. Спрашивает о цвете бантика на мешочке. Заглядывает в него.)
-Кто-то мяукает. Кто же там?
-Кошка!
(Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.)
-Юля у нас будет котиком, а вы -мышками. Ставьте себе норки-стульчики и прячьтесь от котика.
(Воспитатель помогает детям расставить стульчики по групповой комнате. Дети сидят на корточках за стульчикам. Кот "спит" на стульчике напротив мышек.
-Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
-Ах, как много мышек тут!
-Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет! (Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.)
-Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
-Только котик засыпает, мышки пляску начинают. (Звучит плясовая музыка, мышки пляшут).
-Тише мыши, кот идет! Он вас всех подстережет! (Игра повторяется еще раз.)
-Сколько тут мышек? Сколько норок? А сколько котов?
-Мышек и норок много, а котик один.
-Вот как мы поиграли интересно. Ставьте стульчики на место и садитесь. А я еще сниму мешочек с Чудо-дерева. Вот этот, с зеленым бантиком. Ой! Кто это?
-Собачка!
-Это собачка Тяпа. Она почему-то грустная. Тяпа говорит, что она разбила тарелочки у хозяйки и теперь ей попадает! Ав-ав-аав! Остались одни осколочки. Вот они. Показывает на столы, где для каждого ребенка приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части.
-А мы ребятки, можем помочь Тяпе собрать тарелочки?
-Подходите к столикам. Вот, Маша, тебе разбитая тарелочка, а эту тарелочку Сережа собирать будет. (Дети складывают тарелочки. Воспитатель спрашивает, какого они цвета, какой они формы.) Воспитатель от имени Тяпы хвалит детей.
-Теперь хозяйка не будет ее ругать.
-Ребята, а Тяпа еще хочет с вами поиграть. Возьмем ее с собой на прогулку? Покажем ей нашу горку.
Итог занятия.