светлана Климашина
Проект в младшей группе «Водичка, водичка умой мое личико…»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
в младшей группе «Солнышко»
«Водичка, водичка умой мое личико…»
Выполнил: воспитатель Климашина С. А.
Актуальность:
Выбирая тему для проекта, я опиралась на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания закаливающих процедур, я убедилась в актуальности выбранной темы. Дети, впервые пришедшие в детский сад имеют низкий уровень формирования культурно-гигиенических навыков. Поэтому, считаю необходимым обучить детей доступным в данном возрасте культурно-гигиеническим навыкам в непринужденной, игровой форме.
Публикация «Проект в младшей группе „Водичка, водичка умой мое личико…“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты
- «Водичка, водичка, умой мое личико», занятия по потешке
- Темочки
У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, некоторые не умеют: есть самостоятельно жидкую пищу, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок, не аккуратны за столом во время приёма пищи, не умеют одеваться – раздеваться.
Вид: краткосрочный.
Тип: познавательно-игровой.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель. Срок реализации: 1 месяц
Цель:
Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки в игровой форме, развивать речь
Задачи проекта :
Образовательные: учить детей с небольшой помощью взрослого мыть руки, ухаживать за своим внешним видом, вещами, игрушками, одеваться, правильно называть предметы личной гигиены.
Развивающие: развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приёма пищи, использовать в игре предметы необходимые для сюжета)
Воспитательные: воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
Ожидаемый результат: приобретение детьми знаний и умений следить за своим внешним видом: пользоваться мылом, аккуратно мыть руки и лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком, хорошо вести себя за столом, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
Работа по реализации проекта через разные виды деятельности
Работа по реализации проекта «Водичка, водичка умой мое личико…» проходила интересно и организованно. У детей удалось вызвать положительные эмоции от совместного общения с взрослым и сверстниками. Слушая художественную литературу, дети учились замечать отрицательных персонажей и отмечать их плохие стороны. Дети проявляли интерес к рассматриванию иллюстраций. Рассматривая иллюстрации, картинки, играя в игры, дети учились правильно называть процессы умывания, одевания, купания. С радостью рассматривали в зеркале свое чистое лицо, красивый внешний вид. Играя в дидактические игры, дети учились называть предметы и действия с предметами, сравнивать и классифицировать предметы по цвету, по величине.
Беседы на темы: Как вода попадает к нам в кран?
Для чего мы умываемся?
Кому нужна вода?
Д/ и : «Кукла Маша испачкалась» - «Друзья мыла»
«пускаем мыльные пузыри»
Наблюдение за трудом помощника воспитателя.
Чтение стихотворений: А Барто «Девочка чумазая»,
К. Чуковский «Мойдодыр»,
Опыт: вода и мыло
Итоговое мероприятие – досуг: «В гости к доктору Айболиту»