Ирина Самоделова
Проект по экологии в первой младшей группе «Водичка, водичка…»
▼ Скачать + Заказать документы
1 этап
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность: 2 месяца
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель проекта:
Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.
Задачи проекта:
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами;
Формировать представления детей о природном объекте воде;
Развивать наблюдательность с помощью игр с водой;
Воспитание бережного отношения к воде.
Публикация «Проект по экологии в первой младшей группе „Водичка, водичка…“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2 этап
Разработка проекта
Обсуждение плана работы по данной теме со специалистами детского сада.
Подбор методической и художественной литературы, подбор дидактического материала для проведения экспериментальной работы.
3 этап
Выполнение проекта
Ожидаемые результаты реализации проекта:
В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширить знания и представления детей о воде, ее значении и свойствах;
Формирование познавательного интереса;
Обогащение словарного запаса;
Сформированность некоторых обследовательских действий.
Социально-личностное развитие (Социализация, труд, безопасность)
Сюжетно-дидактические игры: «Купание куклы Кати», «Пускаем кораблики», «Постираем кукле платье».
Беседы: «Знакомство с водой», «Вода имеет свойства впитывается», «Как вода превратилась в лед».
Сюжетно-ролевые игры: «По морям, по волнам».
Прогулка: наблюдение за дождем и лужами, снегом.
Трудовая деятельность: уход за комнатными растениями (полив, мытье).
Познавательно-речевое развитие
(коммуникация, познание, чтение художественной литературы)
Беседы: «Да, здравствует мыло душистое», «Умывание каждый день», «Купаться любят все», «Что нужно делать, чтобы росли в огороде овощи», «вода необходима для животных, птиц, рыб и людей», «Тает снег, бегут ручьи», «об обитателях воды».
Отгадывание загадок.
Чтение художественной литературы:
Чтение потешек: «Дождик дождик пуще!»
К. И Чуковский «Мойдодыр», сказка - «Заюшкина избушка».
А. Барто «Девочка чумазая».
З. Александрова «Дождик», «Купание».
В. Маяковский «Что такое хорошо, а что такое плохо».
В. Бианки «купание медвежат».
Дидактические игры: «Времена года», «Берегите природу».
Поисковая деятельность: «У воды нет запаха»; «Смешивание цветов», «пейте куклы вкусный сок», «из снега получается вода», «Холодная, теплая, горячая вода», «Что плавает в воде», «Что растворяется в воде», «воздух под водой».
Работа с плакатами из серии «Времена года» «что такое вода».
Использование ИКТ
«Вода, вода, кругом вода»;
«Что такое вода»
Художественно - эстетическое развитие
(Художественное творчество, музыка)
Рисование: «Дождик», «Сосульки плаксы».
Лепка: «Капельки».
Физкультурное развитие
(Физическая культура, здоровье)
Под. Игры «Птички в гнездышках», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Соберем листву, «Воробушки и кот».
Закаливающие мероприятия.
Профилактика нарушения осанки, плоскостопия.
Музыкотерапия.
Работа с родителями
Консультация: «Одежда детей в осенний период», «Тема недели Водица, водица».
Памятка для родителей «Берегите природу»
V этап
Стенгазета (отчет проекта) «Водичка, водичка …». Консультация для педагогов.