Балушева Ольга Владимировна
Проект в первой младшей группе «Водичка-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»
Срок реализации: 2 недели.
Тип проекта : познавательно - исследовательский.
Участники: воспитатель, дети 2-3 лет, родители
Актуальность проекта
Публикация «Проект в первой младшей группе „Водичка-водичка“» размещена в разделах
В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Человек – часть природы: он не может жить вне её, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир. Первые знания и представления об окружающем мире нужно начинать в раннем возрасте. Наиболее интересным в этом возрасте станет ознакомление с водой, как самым доступным эмоциональным объектом. Проект направлен углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).
Цель:
начальное формирование экологической культуры ребенка.
Задачи:
учить детей бережно относится к воде, экономить воду. Дать представление - какую роль играет вода в жизни человека. Показать детям, что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной).
Ожидаемый результат:
развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах и играх с водой.
Этапы проекта :
I. Подготовительный этап.
1. Изготовление и подбор атрибутов и материалов к играм и непосредственной образовательной деятельности;
2. Подбор литературы: стихи и потешки о воде;
3. Подбор игр и опытов с водой;
4. Изготовление буклета «Интересные игры с водой»
5. Привлечение родителей к участию в проекте путем выполнения совместно с детьми домашнего задания по данной теме. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
II. Практическая работа.
1. Игры с водой: «Капитан», «Сделаем фонтан»,
2. Интегрированное занятие «Девочка чумазая»
3. Наблюдения на улице: «Лед – это вода».
4. Опыты: «Цветочки тоже хотят пить», «Волшебные камешки», «Разноцветная водичка».
5. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Весёлые пузыри»,
6. Творческая мастерская «Волшебная кисточка».
7. Беседы с детьми:
- где живёт вода?
- для чего нужна вода?
- как можно экономить воду?
- какая вода бывает?
8. Слушание стихов и потешек о воде в режимных моментах.
III. Итог проекта.
Создание альбома «Экспериментируем всей семьей», создание презентации по данной теме и защита проекта.