Светлана Лушникова
Занятие по РЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Понятия «раньше» и «позже»
▼ Скачать
РЭМП старшая группа. Тема занятия «Понятия «раньше», «позже».
Цель:
1. Формировать временные представления: вчера, сегодня, завтра, раньше, позже;
2. Продолжать формировать умение устанавливать последовательность событий;
3. Закрепить представление о понятиях впереди, сзади;
4. Развивать память, внимание, мышление.
Демонстрационный материал: серии из трех картинок (игра "Исправь ошибку", герои из сказки "Репка" (игра "Кто за кем").
Публикация «Занятие по РЭМП в старшей группе для детей с ЗПР „Понятия „раньше“ и „позже“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Раздаточный материал: по одному вагону для каждого ребенка (игра "Поезд", серия из трех сюжетных картинок «Что раньше, что потом» (росток, семечко, репка; поливает репку, вытягивают репку, садит репку; едят репку, росток, семечко).
Орг. момент. Игра «Исправь ошибку». Серии из трех картинок: дедушка, младенец, мужчина; бутон, росток, цветок; дерево с набухающими почками, с желтыми листьями, с зелеными листьями и т. п. Задание: исправь ошибку, объясни.
Беседа.
Что ты делал вчера? что будешь делать сегодня? Что будешь делать завтра? (несколько ответов.)
Кто пришел в сад раньше всех? Кто пришел последний? Как сказать по-другому, что Оля пришла в сад после всех? (позже всех)
Дети собираются на прогулку. Самый первый оделся Паша. Дольше всех одевался Вова. Кто оделся раньше Паша или Вова? Кто оделся позже?
Сегодня у вас два занятия. Первое математика, вторе – музыкальное. Какое занятие раньше (позже?
Что мы делаем позже: выходим на прогулку или делаем зарядку?
Что мы делаем раньше: обедаем или завтракаем?
Игра «Поезд». На доске паровоз, у каждого ребенка вагон. Сегодня мы поедем в гости к сказке. Для этого необходимо сесть в поезд. Владик поедет впереди Алины. Олеся – между Владиком и Алиной и т. д. (Дети выставляют свои вагоны по инструкции.)
Игра «Кто за кем?». Мы приехали в гости к сказке. Кто нас встречает? Из какой сказки эти герои? Сколько героев нас встречают? Все ли герои сказки пришли встречать гостей? (Нет мышки.) Расставьте героев сказки по-порядку. Расскажите кто, где, используя слова: впереди, сзади, между.
Игра «Что изменилось?». Рассмотрите и запомните кто за кем. Закройте глаза. (Поменять местами двух героев сказки.) Что изменилось?
Физкультминутка «Слушай, выполняй». Выполнение шагов в заданном направлении.
Игра «Рассади героев по вагонам». Что произошло с героями нашей сказки? (вытянули репку.) Репка была такая большая, что решили герои сказки поехать в гости в соседнюю деревню, угостить всех репкой. Рассадите героев в вагоны по инструкции (впереди, позади, между). Расскажите кто, где, используя слова: впереди, сзади, между.
Работа с раздаточным материалом.
У каждого ребенка серия из трех сюжетных картинок «Что сначала, что потом». Дети отвечают на вопросы по картинкам. Задание: определи что раньше, что позже, расставь под картинками цифры (от 1 до 3).
Итог занятия.