Luseliya
Занятие по русскому языку в средней группе «Приглашение на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие
в средней группе по русскому языку
с казахским языком обучения
На тему "Приглашение на День рождения"
Занятие по русскому языку в средней казахской группе «Приглашение на День рождения»
Цель: Создать у детей хорошее настроение, эмоциональный творческий подъем. Сообщить сведения о праздновании именин.
Совершенствовать произношение звуков в чистоговорках.
Публикация «Занятие по русскому языку в средней группе „Приглашение на день рождения“» размещена в разделах
Словарь: Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением.
Продолжить знакомство детей с многозначными словами.
Грамматика:
Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным.
Развивать умение участвовать в беседе. Побеждать, использовать в речи фольклор (пословицы, загадки, стихотворение).
Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос, Формировать умение выразительно читать поздравления;
Для решения поставленных задач использовала такие формы работы, как дидактическая игра, беседа, составление рифм и пословиц, разгадывание загадок,
Материал:
иллюстрации, обозначающие антонимы на слайдах; предметные картинки; нарисованная схема на ватмане; сундучок; пригласительные открытки; посуда для чаепития; письмо, карта-схема, конфеты муляжи, печенье, колпаки, мнемотаблицы
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются).
А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга
(ритуал приветствия) :
«Доброе утро, лесам и полям,
Доброе утро скажу всем друзьям,
доброе утро родной детский сад,
видеть друзей своих очень я рад!» (садитесь)
Ребята, вы любите веселые праздники? Я тоже люблю. А сейчас давайте вспомним праздники, которые знаем.
Вы знаете дети, что такое день рождения?
День рождения - это день, когда ребенок появляется на свет, по-другому ее называют именинами. Каждый год в этот день мы отмечаем веселым праздником. И мы сегодня устроим веселый праздник.
Введение в тему.
Учитель: Сегодня с вами мы будем отмечать самый замечательный праздник, который есть у нас, это день рождения. Сегодня день рождения отмечает один из наших любимых героев. А кто вы узнаете, разгадав загадку:
Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне.
И пропеллер на спине!
Молодцы! Это Карлсон
Когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо, где написано, что нас приглашает к себе Карлсон. Странно, пригласить –то пригласил, а открытки нету.
Но для того, чтобы получить пригласительное и попасть на день рождения, нам нужно пройти испытания, в помощь нам Карлсон отправил карту, а на ней дорожки, ведущие к нему. Нам нужно потрудиться, а больше всех у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:
Ла-ла-ла – белочка спала;
Ло-ло-ло – у сосны дупло;
Лу-лу-лу – дайте нам пилу;
ля-ля-ля – вот моя земля;
ли-ли-ли – мы козу пасли;
лю-лю-лю – я вас всех люблю.
- Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем.
Учитель: Тогда давайте подумаем, что можно подарить на день рождения?
Дети: предлагают разные варианты подарков.
Учитель: Я предлагаю остановить свой выбор на конфетах, ведь Карлсон очень любит сладкое- он сладкоежка. за выполненные задания мы получим конфеты, чтобы подаритьих Карлсону. Согласны?
Д: Да!
В: Тогда в путь! Вы готовы? Тогда начинаем наше приключенческое путешествие! Вот первое препятствие – это пень
Под пнем увидели задания.
первое задание:
В гостях не только нужно уметь говорить комплименты, но и уметь вести себя. Давайте повторим правила поведения в гостях.
Не опаздывать
Не ломать и не разбрасывай игрушки
-приходите в гости не с пустыми руками, а с подарками
В гостях нужно быть вежливым, вести себя спокойно, не шуметь, не бегать
Уходя, поблагодарите хозяев и пожелайте им всего самого лучшего.
Молодцы! Вот вам одна конфета
Ребята, но это еще не всё. Тут какая - то схема! она поможет нам придумать рассказ про весну. (работа по мнемотаблице)
- Давайте посмотрим на схему и сочиним рассказ
Молодцы! Вот вам и 2 конфета
Посмотрите на карту, следующее препятствие – это дуб
А что же лежит под дубом? Это сундучок со сказками, вам нужно угадать сказки.
СИДИТ В КОРЗИНЕ ДЕВОЧКА
У МИШКИ ЗА СПИНОЙ.
ОН САМ ТОГО НЕ ВЕДАЯ,
НЕСЕТ ЕЕ ДОМОЙ.
НУ, ОТГАДАЛ ЗАГАДКУ?
ТЕПЕРЬ СКОРЕЙ ОТВЕТЬ!
НАЗВАНЬЕ ЭТОЙ СКАЗКИ…. (Маши и Медведь)
Весь я круглый, как клубок:
Справа – бок, и слева – бок,4
Сверху – бок, и снизу – бок,
А зовусь я …
(Колобок)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка) собака – ит - dog
Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор …. Айболит
Но это еще не всё. А теперь вам нужно самим составить загадку к картинкам бабочка (индивидуально)
Молодцы! Вы заработали 1 конфету
Идем дальше, впереди река, чтобы переправиться через реку нам нужно продолжить пословицу
КТО МНОГО ЧИТАЕТ- тот много знает
ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ – люби и саночки возить
БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫЛОВИШЬ и рыбку из пруда
ТЕРПЕНИЕ И ТРУД все перетрут
молодцы! вот вам еще конфета.
физминутка
Ребята, вы наверное устали, давайте с вами испечем пирог (мотив музыки «от улыбки»)
Под припев останавливаемся - выполняем движения по показу ведущего. Слова: - Мы поставим в печь пирог (руки вытягиваем перед собой)
- И достанем из печи (вытянутые руки перед собой убираем)
- Из нее идет дымок такой занятный (ладошками вверх показываем «дымок»)
- Вдоль дороги, у реки. (руками показываем впереди себя)
- Пекарь Булочка живет. (руками рисуем толстенького пекаря)
- Испечет он нам пирог, (показываем ладошками как печем)
- Вкусный и приятный. (поглаживаем животик)
Макет торта, с пригласительным
Смотрите, ребята, здесь пригласительные открытки для нас на день рождения. Значит, не обманул нас Карлсон. Вот и колпаки праздничные, нужно быстренько нарядиться, мы идем на праздник с наилучшими пожеланиями, ведь мы так славно потрудились.
Выход Карлсона
Пришли, а я давно вас жду. Не побоялись, все задания выполнили.
Дети:
Карлсон, мы пришли подарить тебе подарок и поздравить с днем рождения. (стихи рассказывают, дарят конфеты)
Стихи
Смеха, радости и благ (Адильхан)
Дарит весь наш детский сад
Будь здоров, умен, красив
Ну, а главное, счастлив
Сегодня в день рождения (Дарина)
Тебе все поздравленья
Конфеты, пожелания
И множество внимания
С днем рождения поздравляю
Счастья, радости желаю
И желаю я друзей
Чтобы было веселей! (Алуа)
Карлсон:
Спасибо за пожелания, спасибо, что пришли ко мне в гости
Я: Ребята, раз у Карлсона День рождения, давайте с ним поиграем в мяч, становитесь все в кружок, я буду бросать мяч и говорить слово, а вы должны называть мне слово наоборот. Готовы? Тогда начнем.
игра “Наоборот” в мяч
Радостный – грустный
сладкий - горький
Сухой – мокрый
Тишина – шум
Сильный –слабый
"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапища.
У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище.
У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.
молодцы!
Карлсон: Спасибо, мне очень понравилась игра, я вам тоже приготовил развлечение.
Вы хотите со мной поиграть? (работа со слайдами)
Д/и "Назови ласково"
торт – тортик, вода – водичка, трава – травушка, елка - елочка, конфета – конфеточка, цветок – цветочек гл, шп, су
Молодцы!
Ребята, Карлсон уже накрыл стол к приходу гостей. Давайте подойдем к столу.
- Интересно, куда положит хлеб?
- Как называется посуда для хлеба? /Хлебница/.
- Для сахара? / Cахарница/.
- Для конфет? /Конфетница/.
- Для салата? /Салатница/.
- Для масла? /Масленка/.
Ребята, смотрите Карлсон испек пироги, чтобы пироги получились вкуснее, нам нужно добавить в них начинку. И назвать какие пироги у нас получились. Давайте подойдем к столу. На столе лежат картинки. Вам нужно взять одну из картинок, назвать что на ней нарисовано, положить в пирог и назвать какой пирог получился. Возьми одну картинку, назови что на ней нарисовано. Положи картинку в пирог. «Я положил в пирог яблоко – получился яблочный пирог»
Какой пирог у тебя получился?
Н-р: яблочный пирог, мясной пирог. И так далее. (Дети выполняют задание).
Молодцы ребята
Аналогичное задание с соком.
Стаканчики с соком на дно приклеены картинки с изображением фруктов из которых приготовлен сок - на каждого ребёнка.
Вишня – вишневый сок
Арбуз – арбузный сок
Морковный сок, виноградный,
Молодцы! Получите свою конфету
Карлсон:- Мне очень приятно, что вы сделали мне такой подарок и поздравление, я дарю вам угощение
дарит угощения и уходит
Обратная связь.
Наше путешествие подошло к концу.
Учитель: Какое у вас настроение, ребята? Вам понравилось? Куда мы с вами отправлялись?
Я бы хотела завершить свое занятие словами
Если вам все понравилось, вы легко справлялись со всеми заданиями, и вы можете научить этому своих друзей - возьмите зеленую открытку.
Если вам не понравилось, и задания были очень трудные – возьмите серую открытку
ЖЕЛАЛКИ
Поздравляем с днем рожденья! (Да-да-да)
Всем плохого настроенья! (Нет-нет-нет)
Будьте добрыми и милыми! (Да-да-да)
Непослушными и драчливыми! (Нет-нет-нет)
Будьте здоровыми и смышлеными! (Да-да-да)
Словно крокодил зеленой! (Нет-нет-нет)
Пусть же ждет вас успех! (Да-да-да)
Вы лучше всех! (Да-да-да)
До свидания!