Анжелика Сосновская
Контрольная работа по русскому языку «Служебные части речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Контрольная работа.
1 вариант
1. Распределить слова в три столбика: предлоги, союзы, частицы.
Идти вдоль берега, идти вдоль и поперек, подумал бы, красный шарф, говорить громко, пусть скажет, зайти в дом, что-то найти, словно зверь, если увидишь, пахнет-то сыростью, (в)виду длительной засухи, иметь (в)виду, благодаря мне, деньги поступили (на)счет фирмы.
2. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.
Публикация «Контрольная работа по русскому языку „Служебные части речи“» размещена в разделах
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русский язык, конспекты уроков
- Части речи. Конспекты уроков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Он открыл дверь, и (на)встречу вышла мать. Я спешил (на)встречу к друзьям. (Не)смотря на поздний час, никто ещё не ложился. Мы шли быстро, (не)смотря по сторонам. (В)следстви… по делу Н. Г. Чернышевского было включено много подложных документов. (В)следстви… частых дождей появилось много грибов. (В)продолжени… двух дней мои дела продвинулись. (В)продолжени… романа встретились старые герои. (В)течени… реки много поворотов. (В)течени… всего года он усердно занимался. (В)заключени… статьи; находиться (в)заключении…
3. Раскрыть скобки, обозначить союзы.
Что (бы) он ни задумал, он всегда советовался с товарищами. За окном всё одно и то (же) : горы, леса и снова горы. Незнакомец был невысок ростом, за (то) плечист. Что (бы) сократить путь, он свернул с дороги. Я вставал очень рано, товарищи мои то (же) стали вставать рано. Я за (то) ценю своего товарища, что он всегда готов прийти на помощь. Я был одет и обут так (же, как и все таёжники. Я позвонил (по)тому номеру, который мне дал отец. Маша заболела, (по)тому и не пришла.
4. Распределить слова с НЕ в два столбика: слитно, раздельно.
(Не)кто, (не)взгоды, (не)переставая, (не)взирая на последствия, (не)каждый, (не)должен, (не)громко, уроки (не)закончены, (не)восемь ручек, (не)просохшие за ночь лужи, совсем (не)интересная книга, (не (с)кем поговорить, (не)просохшая дорога, (не)правда, (не)спокойно, (не)когда шутить, вовсе (не)увлекательная экскурсия.
5. Вставьте нужную букву, раскройте скобки.
(Н)один звук нарушал безмолвие этой летней ночи. (Н)один звук (н) нарушил безмолвия этой летней ночи. В этом месяце я (н)раз был в театре. Я (н)разу ещё (н) выезжал за город. Кто (н) побывал в Петербурге, все восхищались его архитектурными памятниками. Кто (н) побывал в Петербурге, тот (н) может представить, как он красив.
Контрольная работа.
2 вариант
1. Распределить слова в три столбика: предлоги, союзы, частицы.
Сквозь лесную глушь, не уходит, смотрел вокруг, давайте пойдём, словно птица, кто-то скажет, только двое учеников, под столом, потому что холодно, уезжать-то не хочется, вокруг дома, (в)виду сильных дождей, благодаря за угощение, благодаря маме, позвонить (на)счёт работы.
2. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.
Мы поднимались (на)верх по лестнице. (На)верх строящегося дома подъёмный кран подавал кровельный материал. (Не)смотря на усилия, мы не могли сдвинуть ящик с места. Я разговаривал с отцом, (не)смотря ему в глаза. (В)следстви… засухи река обмелела. (В)следстви… по делу о хищении вкралась ошибка. Соорудили что-то (в)роде плота. Согласовать (в)роде, числе, падеже. Мне (на)встречу неслись облака. Идти (на)встречу с другом. (В)виду дождя встреча не состоялась. Иметь (в)виду.
3. Раскрыть скобки, обозначить союзы.
Маленькие утята поплыли так (же) хорошо, как и старые утки. Что (бы) добраться до моря, отряду надо пройти через горы. В лесу было хорошо, на лугу так (же) было неплохо. Сказал коротко, за (то) ясно. Что (бы) он ни говорил, его никто не слушал. Она хорошо пела, (при)том ещё и неплохо рисовала. Миша учился хорошо, (от)того его все уважали. (От)того берега реки до этого было 50 метров.
4. Распределите слова с НЕ в два столбика: слитно, раздельно.
(Не)вижу; (не)поседа; (не)две тетради; (не)обеспечен; (не)годовать; (не)смотря на успех; (не)далеко, а близко; (не)хороший; (не)кто; (не (у)кого спросить; (не)прочитанная книга; (не)продуманный хорошо ответ; крайне (не)интересное кино; (не)куда идти; (не)рад видеть; далеко (не)увлекательное путешествие.
5. Вставьте нужную букву, раскройте скобки.
(Н)одна в поле дороженька пролегала. (Н)одна дорожка в лесу (н)была очищена от снега. (Н)одна берёза пожелтела. (Н)одна из берёз (н)пожелтела. (Н)один жилой дом получили трудящиеся в этом году. (Н)один из новых домов (н)получил ещё газа.
ТЕМА: Контрольная работа по темам : предлог, союз, частица.
ЦЕЛЬ: проверить знания уч-ся по пройденному материалу.
ЗАДАЧИ:
1. Контроль знаний, умений и навыков правописания предлогов, союзов, частиц;
2. Способствовать развитию быстроты реакции, внимания, мышления, памяти.
3. Формирование коммуникативных умений, внимательного отношения к русскому языку.
1 вариант
1. Распределить слова в три столбика: предлоги, союзы, частицы.
Идти вдоль берега, идти вдоль и поперек, подумал бы, красный шарф, говорить громко, пусть скажет, зайти в дом, что-то найти, словно зверь, если увидишь, пахнет-то сыростью, (в)виду длительной засухи, иметь (в)виду, благодаря мне, деньги поступили (на)счет фирмы.
2. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.
Он открыл дверь, и (на)встречу вышла мать. Я спешил (на)встречу к друзьям. (Не)смотря на поздний час, никто ещё не ложился. Мы шли быстро, (не)смотря по сторонам. (В)следстви… по делу Н. Г. Чернышевского было включено много подложных документов. (В)следстви… частых дождей появилось много грибов. (В)продолжени… двух дней мои дела продвинулись. (В)продолжени… романа встретились старые герои. (В)течени… реки много поворотов. (В)течени… всего года он усердно занимался. (В)заключени… статьи; находиться (в)заключении…
3. Раскрыть скобки, обозначить союзы.
Что (бы) он ни задумал, он всегда советовался с товарищами. За окном всё одно и то (же) : горы, леса и снова горы. Незнакомец был невысок ростом, за (то) плечист. Что (бы) сократить путь, он свернул с дороги. Я вставал очень рано, товарищи мои то (же) стали вставать рано. Я за (то) ценю своего товарища, что он всегда готов прийти на помощь. Я был одет и обут так (же, как и все таёжники. Я позвонил (по)тому номеру, который мне дал отец. Маша заболела, (по)тому и не пришла.
4. Распределить слова с НЕ в два столбика: слитно, раздельно.
(Не)кто, (не)взгоды, (не)переставая, (не)взирая на последствия, (не)каждый, (не)должен, (не)громко, уроки (не)закончены, (не)восемь ручек, (не)просохшие за ночь лужи, совсем (не)интересная книга, (не (с)кем поговорить, (не)просохшая дорога, (не)правда, (не)спокойно, (не)когда шутить, вовсе (не)увлекательная экскурсия.
5. Вставьте нужную букву, раскройте скобки.
(Н)один звук нарушал безмолвие этой летней ночи. (Н)один звук (н) нарушил безмолвия этой летней ночи. В этом месяце я (н)раз был в театре. Я (н)разу ещё (н) выезжал за город. Кто (н) побывал в Петербурге, все восхищались его архитектурными памятниками. Кто (н) побывал в Петербурге, тот (н) может представить, как он красив.
2 вариант
1. Распределить слова в три столбика: предлоги, союзы, частицы.
Сквозь лесную глушь, не уходит, смотрел вокруг, давайте пойдём, словно птица, кто-то скажет, только двое учеников, под столом, потому что холодно, уезжать-то не хочется, вокруг дома, (в)виду сильных дождей, благодаря за угощение, благодаря маме, позвонить (на)счёт работы.
2. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.
Мы поднимались (на)верх по лестнице. (На)верх строящегося дома подъёмный кран подавал кровельный материал. (Не)смотря на усилия, мы не могли сдвинуть ящик с места. Я разговаривал с отцом, (не)смотря ему в глаза. (В)следстви… засухи река обмелела. (В)следстви… по делу о хищении вкралась ошибка. Соорудили что-то (в)роде плота. Согласовать (в)роде, числе, падеже. Мне (на)встречу неслись облака. Идти (на)встречу с другом. (В)виду дождя встреча не состоялась. Иметь (в)виду.
3. Раскрыть скобки, обозначить союзы.
Маленькие утята поплыли так (же) хорошо, как и старые утки. Что (бы) добраться до моря, отряду надо пройти через горы. В лесу было хорошо, на лугу так (же) было неплохо. Сказал коротко, за (то) ясно. Что (бы) он ни говорил, его никто не слушал. Она хорошо пела, (при)том ещё и неплохо рисовала. Миша учился хорошо, (от)того его все уважали. (От)того берега реки до этого было 50 метров.
4. Распределите слова с НЕ в два столбика: слитно, раздельно.
(Не)вижу; (не)поседа; (не)две тетради; (не)обеспечен; (не)годовать; (не)смотря на успех; (не)далеко, а близко; (не)хороший; (не)кто; (не (у)кого спросить; (не)прочитанная книга; (не)продуманный хорошо ответ; крайне (не)интересное кино; (не)куда идти; (не)рад видеть; далеко (не)увлекательное путешествие.
5. Вставьте нужную букву, раскройте скобки.
(Н)одна в поле дороженька пролегала. (Н)одна дорожка в лесу (н)была очищена от снега. (Н)одна берёза пожелтела. (Н)одна из берёз (н)пожелтела. (Н)один жилой дом получили трудящиеся в этом году. (Н)один из новых домов (н)получил ещё газа.