Родькина Мария Ивановна
Занятие по рисованию во второй младшей группе «Идет дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»
Цель: учить ритмично наносить штрихи, располагая по всему листу; передавать в рисунке впечатления то окружающей жизни. Закреплять умения правильно держать карандаш.
Ход занятия:
Звучит музыка «Дождик».
Воспитатель: - ребята, что вы слышите?
Дети: дождик.
Воспитатель: правильно, а откуда идет дождик?
Дети: с тучки.
Публикация «Занятие по рисованию во второй младшей группе „Идет дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: А где живет тучка?
Дети: на небе.
Воспитатель: какого цвета тучка?
Дети: синего.
Воспитатель на доске показывает грустную тучку.
Воспитатель: посмотрите на нашу тучку, какая она?
Дети: грустная.
Воспитатель: а как вы думаете почему она грустная?
Ответы детей.
Воспитатель: может быть ей скучно и она хочет поиграть? Давай те поиграем с ней в игру «Солнышко и дождик»!
Игра «Солнышко и дождик»
После игры дети проходят на свои места, воспитатель обращает внимание на тучку.
Воспитатель: ребята наша тучка все равно грустная, что же с ней произошло?
Раздается писк, воспитатель подходит к доске и как будто слушает тучку.
Воспитатель: оказывается наша тучка по дороге к нам потеряла все свои капельки. Если она не найдет их, то больше не будет дождя. Кому нужен дождь?
Дети: людям, растениям, животным.
Воспитатель: правильно, а может мы нашей тучке поможем?
Дети: да!
Воспитатель: а как?
Дети: нарисуем.
Воспитатель: - Ребята, а дождь у нас всегда бывает одинаковый?
Дети: нет.
Воспитатель: правильно, дождик бывает мелкий, тихий, а бывает сильный, проливной.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: прежде чем начнем с вами рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Сидя за столом, кисти рук лежат на столе.
Дождик – дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить.
( Постукивать по поверхности стола подушечками пальцев обеих рук: сначала большим пальцем, потом указательным и т. д.)
Воспитатель: молодцы, посмотрите, как я буду рисовать, как из тучки идет дождь. (Показываю несколько приемов рисования дождя) Дождь я рисую сверху вниз. Вот сейчас я нарисовала тихий дождь, посмотрите внимательно, а вот так я нарисую, как из тучки идет сильный дождик. (короткие, длинные линии)
- А теперь вы нарисуйте дождик. Порадуйте тучку! (Во время работы напоминаю детям, что надо правильно держать карандаш, слежу за осанкой детей)
- Какой замечательный дождик вы нарисовали. Посмотрите!
- Ребята, а как вы думаете, из какой тучки идет самый сильный дождик? (Ответы детей) Из какой тучки идет небольшой, тихий дождик? (Ответы детей)
- Посмотрите, ребята, тучка снова стала веселой. Она очень обрадовалась, что вы ей помогли.
Заключение:
В конце занятия рассмотреть все рисунки вместе с детьми. Предложить выбрать те работы, на которых изображен сильный дождь и рисунки – на которых изображен тихий дождь. Похвалить ребят за то, что все нарисовали разный дождь.