Елена Фадеева
Занятие по рисованию в старшей группе «Какая бывает осень?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные на экскурсии, рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные, развесистые).
Закрепить умение изображать предметы близкого и дальнего плана, закрепить навыки рисования различными способами кисти: концом кисти, всем ворсом, мазками.
Развивать аналитико-синтетические способности детей через использование приемов сравнения при восприятии предметов.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.
Индивидуальная работа
- высокий уровень развития детей.
(помочь советом в формировании замысла рисунка)
-низкий уровень развития детей.
(уточнить приемы рисования всей кистью концом кисти)
Предварительная работа
Рассматривание деревьев и кустарников на участке детского сада.
Экскурсия в осенний парк (с родителями)
Рассматривание альбома с иллюстрациями зимнего леса, поздней осени.
Рассматривание репродукций картины А. Пластова «Первый снег», Левитана «Золотая осень»
Рисование на тему «Осенний лес»
Чтение произведений об осени (по программе «Детство»).
Рисование на тему «Первый снег».
Материал: альбомные листы с заготовленными разным фоном, акварельные краски, кисти №5, щетинистые, тычки.
Аудиозапись отрывка из произведения Чайковского «Времена года»,пособие «Далеко-близко», осенняя «поляна» из картона, иллюстрация осеннего пейзажа.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, мы с вами ходили на экскурсию в осенний парк. Вспомните, что мы с вами там делали?
(фотографировали деревья, красивый осенний лес.)
Но, к сожалению, наши фотоаппараты были игрушечные и фотографии у нас остались только в нашем воображении. Так-что сегодня мы с вами постараемся нарисовать то, что мы видели в парке.
-Ребята а вы хотите из наших рисунков сделать выставку «осенний пейзаж?
-Согласны.
-Ребята, вы уже знаете, что в живописи есть разные жанры.
-Скажите, какие виды жанров вы знаете?
(натюрморт, портрет, пейзаж)
-Ребята! А как вы думаете, о чем должен помнить художник при рисовании пейзажа?
(как располагать предметы на листе бумаги; как определить линию горизонта, как рисуются предметы дальнего плана, как и когда изображаются предметы ближнего плана).
- Я приготовила для вас «Волшебную картину». Она поможет вам лучше запомнить последовательность рисования пейзажа.
1. Посмотрите, на плотном листе бумаги нарисованы небо, холмы маленькие деревья. -Какой это план?
(дальний)
2. А теперь, сверху, на рисунок, я наложу ещё один лист, он из кальки. На нем тоже нарисованы кусты, деревья, но они уже более крупные, чем на дальнем плане. Какой это план?
(средний)
3. Посмотрите внимательно на волшебную картину. На ней чего-то ещё не хватает? Скажите, чего нет на нашей картине?
(ближнего плана)
Воспитатель накладывает лист кальки с изображением на нем ближним планом.
-Какие на ближнем плане деревья и кусты? (самые высокие, большие, их очень хорошо видно)
-Ребята, эта «волшебная картина» вам очень поможет, когда вы будете рисовать пейзаж. Смотрите на неё и запоминайте, как правильно расположить предметы на своём рисунке.
-Ребята! Посмотрите, перед вами три репродукции осеннего пейзажа. Обратите внимание, осень на них нарисована по-разному. Рассмотрите эти иллюстрации.
- Какие периоды осени бывают в сентябре, октябре и ноябре?
(осень бывает ранняя, средняя и поздняя)
- Ребята! Вы заранее знали, что будете рисовать по теме осень. .И у вас, наверное, есть замысел своего рисунка.
-Подумайте, кто из вас будет рисовать начало осени, когда ещё только начинает желтеть листва на деревьях, когда стоят теплые и ясные дни. Даже ещё не понятно, что наступила осенняя пора…
«Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора-
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.»
- Кто из вас хочет рисовать раннюю осень? Что вы изобразите на своем рисунке?
(высказывания детей)
- Какие цвета вы будете использовать для изображения ранней осени?
(желтые, зеленые, оранжевые)
-А сейчас послушайте ещё одно стихотворение
«Осень. Обсыпается весь наш бедный сад
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь вдали красуются там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин»
(А. К. Толстой)
-Про какой период осени я прочла стихотворение?
-Кто из вас, ребята, задумал нарисовать листопад в середине осени?
-Расскажите, что вы будете рисовать?
Какие цвета будут необходимы, чтобы изобразить середину осени?
(оранжевые, желтые, коричневые, красные)
-А вот еще одно стихотворение
«Суровой осени печален поздний вид.
Уныло спят безмолвные растенья
,Над крышами пустынного селенья
Заря небес болезненного горит»
(Н. Заболоцкий)
Про какой период осени поэт написал это стихотворение?
(поздняя осень)
Поздняя осень- это грустное время года, природа увядает, готовится к отдыху, деревья стоят голые, ветер срывает последние листочки…
-Кто решил нарисовать позднюю осень, подумайте и скажите, что вы нарисуете, и какие цвета будете использовать при рисовании?
(коричневые, серые, черные, немного жёлтого)
-А теперь, ребята, перед вами стоит важная задача- это выбрать фон,который подходит к вашему осеннему пейзажу. Пройдите к столу, где лежат листы с фоном и возьмите себе тот,который вам подойдёт, какой вы хотите взять.
(под спокойную музыку дети выбирают себе фон)
- Почему ты выбрала этот фон?
- Потому, что я буду рисовать середину осени и т. д.
Включается аудиозапись «Времена года»
-А сейчас, ребята, мы превратимся в маленьких художников и начнём рисовать свои рисунки.
В ходе самостоятельной деятельности воспитатель работает над формированием замысла рисунка с отдельными детьми, требующими помощи.
В конце работы воспитатель говорит детям, что время подходит к концу и надо заканчивать рисунки.
-Ребята, вот мы и нарисовали свои осенние пейзажи, но на выставку их пока не сможем поместить, потому что краски ещё не просохли, а мы их положим на «волшебную поляну»
На ней три кружочка. Что они обозначают?
(желтый-ранняя осень, оранжевый-середина осени, коричневый-поздняя осень).
Ребята, поместите свои рисунки в соответствии с периодами осени.
Сядем все вокруг нашей «волшебной поляны» и рассмотрим наши рисунки.
- Саша, сумел ли ты нарисовать осенний пейзаж?
-Кто хочет рассказать о своем рисунке или о рисунке товарища?
Что вы думаете о рисунке товарища, друга?
Чьи рисунки можно поместить на выставку?
- Ребята у каждого художника есть название своей картины. придумайте названия для своих рисунков потому что в каждом рисунке изображено разное осеннее настроение.
(«Солнечный денек в осеннем парке»)
- Почему ты так назвал свой рисунок?
-Потому, что нарисовал раннюю осень, небо ясное,светит солнышко
(«Дождливый вечер», «Пасмурный день поздней осени», «Золотой листопад» и т. д)
-Ребята вы сегодня постарались и у нас получилась настоящая выставка осеннего пейзажа»
Когда краски просохнут, мы поместим наши рисунки в раздевалке и пригласим на нашу выставку мам и пап, бабушек и дедушек и ребят из соседней группы полюбоваться осенними пейзажами!
Вы постарались и справились с заданием! Молодцы!