МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Цветы»

Дарья Токарева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Цветы»
▼ Скачать

Токарева Д. Н.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе №2 «Цветы»

Цели: Познакомить детей с названиями цветов : ромашка, мак, василек, одуванчик, календула, пополнить словарный запас детей;

Задачи: Развивать память, речь, логическое мышление, мелкую моторику рук, закреплять умение правильно держать карандаш, закрепить счет в пределах десяти, закрепить цвета; развивать пространственное мышление и воображение.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Цветы“» размещена в разделах

Демонстративный материал: картинки с цветами - ромашка, василек, мак, календула, одуванчик; игрушки (майский жук, пчела).

Организационный момент: воспитатель называет детям тему занятия, и рассказывает, чем они будут заниматься;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня на нашем занятии мы поговорим о цветах. Узнаем несколько названий цветов. Затем отправимся с вами на полянку и с помощью нашего коллективного рисунка поможем солнышку раскрыть бутончики цветов, а после, выполним несколько логических заданий, повторим счет в пределах десяти, цвет, вспомним насекомых.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей – весна). В какое время года появляются первые цветы? (ответы детей – весной). Сейчас мы с вами очутимся на полянке и увидим, что цветы пока не расцвели, они еще в бутончиках.

Цветы называют полевыми, потому, что растут они в поле. Они приносят пользу для окружающих - украшают поле, являются медоносами, могут быть использованы на корм животным, являются лекарственными.

(воспитатель показывает детям фотографии с изображением полевых цветов и читает о них стихи: ромашка, василек, календула, одуванчик, мак.)

Ромашка.

Шла я полем по тропинке,

Видела солнце на травинке,

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

Василек.

Колосится в поле рожь,

Там цветок, во ржи найдешь.

Ярко-синий и душистый,

Только жаль, что не пушистый,

Но на звездочку похож.

Календула.

Ноготками календулу звали,

Словно солнышки эти цветки,

Семена же её собирали,

Так похожие на коготки!

Улыбается ласково утром,

Раздвигая реснички цветов,

А понюхаешь - яркою пудрой,

Разукрасит! А запах таков.

Одуванчик.

Уронило солнышко

Лучик золотой,

Врос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный,

Золотистый цвет

Он большого солнца

Маленький привет.

Мак.

Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку.

Красная головка на зеленой ножке,

А в головке этой черные горошки.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Алые цветы»

Наши алые цветы (ладошки сложить друг к другу в форме бутончика)

Распускают лепестки (развести пальчики ладошек в стороны)

Ветерок все дышит,

Лепестки колышет (раскачивать данное положение в разные стороны)

Наши нежные цветы

Закрывают лепестки, (сложить разведенные пальцы в бутончик)

Весело играют,

Головой качают (раскачивать данное положение в разные стороны).

Воспитатель: А вот и наша полянка. (Воспитатель кладет детям на стол заранее приготовленную полянку полевых цветов на листе ватмана с нераспустившимися бутончиками)

Ребята сейчас мы должны с вами помочь солнышку раскрыть бутончики цветов, что бы на поляне стало красиво, для этого вам нужно нарисовать лепестки к цветочкам, подбирая их по цвету.

Затем на полянку летит пчела и садится на один из цветов. Ребята, кто это? Ответы детей (пчела). Воспитатель проводит с детьми артикуляционную гимнастику «Пчела з-з-з». Затем задает детям вопрос, Пчела – что о ней можно сказать? Ответы детей (насекомое). Для чего она прилетела на полянку? Ответы детей (собирать пыльцу).

Задание: Как называется цветок, на который села пчела? С какой стороны цветка летает пчела? Где находится пчела? (право, лево, под цветком, над цветком, на цветке)

А теперь для закрепления счета, цвета и названий полевых цветов мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику «Полевые Цветы».

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Будем мы цветы считать.

Раз, ромашка в платье белом

Серединка пожелтела.

Два, веселый василек

В синей кофточке цветет.

На календулу взгляни

Она будет номер три.

В своей юбке, как кокетка,

Вся оранжевой расцветки.

А четыре одуванчик

Надел желтый сарафанчик.

Ну а пятый яркий мак,

В красном платье он вот так.

Все ребята удивились?

Что цветочки нарядились!

Ребята, наше занятие подошло к концу, эта полянка теперь будет украшать нашу группу. Ребята, нравятся ли вам цветы? Зачем нам цветы?

- Назвать полевые цветы, почему их назвали полевыми, где они растут? О чем мы с вами сегодня говорили? Какие задания вы выполняли? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебные цветы» Задачи: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весенние цветы» Конспект образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое». Образовательные области: «Познание,художественно.

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты» Цель: - учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка; - закреплять умения правильно держать тычок; - располагать изображение.

Конспект занятия по рисованию на пене для бритья «Цветы для бабочки»Конспект занятия по рисованию на пене для бритья «Цветы для бабочки» Конспект занятия «Цветы для бабочки» (рисование на пене для бритья) Цели: развивать умение продуктивно сотрудничать родителей и детей друг.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Цветы для мамы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Цветы для мамы» Цель: активизировать интерес детей к рисованию нетрадиционными способами. Задачи: - познакомить детей с новой техникой рисования — рисование.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в второй младшей группе «Цветы на день рождения кукле Кате» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в второй младшей группе Тема: «Цветы на день рождения кукле Кате» Цель: • Знакомство детей.

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Цветы для мамы» Цели: создание картины в подарок маме на 8 Марта; знакомство с оформительским дизайном. Задачи: учить детей рисовать цветы на основе представления.

Конспект занятия по рисованию «Цветы для мамочки» Конспект занятия по рисованию «Цветы для мамочки» Группа: средняя группа. Образовательная область: «Художественное творчество». Цель: ознакомление.

НОД по рисованию в технике монотипии «Весенние цветы» в старшей группеНОД по рисованию в технике монотипии «Весенние цветы» в старшей группе Цель: Обогащать и активизировать словарь детей. Закрепить навыки рисования акварельной краской. Закреплять умения изображать букет в технике.

Конспект занятия по рисованию «Цветы для любимой мамочки»Конспект занятия по рисованию «Цветы для любимой мамочки» В моей первой младшей группе мы с детками приготовили для мамочек и бабушек подарки к 8 марта. Мы рисовали цветочки с помощью ладошек. Так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Цветы»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 14:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Токарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД