Юлия Малунина
Занятие по рисованию для детей с нарушением интеллекта «Горошинки на зонтике»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
с использованием нетрадиционных способов рисования
с детьми с нарушением интеллекта
«ГОРОШИНКИ НА ЗОНТИКЕ»
Провела:
воспитатель:
Малунина Ю. В.
Конспект открытого занятия
«Горошинки на зонтике»
Техника: рисование пальчиками.
Публикация «Занятие по рисованию для детей с нарушением интеллекта „Горошинки на зонтике“» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Рисование зонтов
- Зонты и зонтики
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
Цели: формировать представления детей о назначении зонта, закреплять знания о характерных особенностях осенней погоды; учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; учить детей наносить пальцем ритмичные мазки на поверхности зонта, не выходя за контур; продолжать знакомить с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый); развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материалы:
У детей : альбомный лист с нарисованным изображением зонта, гуашь: красная, желтая, зеленая, синяя.
У воспитателя: картонная туча сине-фиолетового цвета с прикрепленными к ней каплями на нитке, зонтик, мольберт, гуашь и бумага для показа детям способов изображения.
Предварительная работа: Наблюдение за дождем, беседа о дожде; рассматривание зонтов (детские и взрослые); чтение стихов о дожде, зонтике, прослушивание произведения «Звуки природы» - мелодия дождя.
Ход занятия
(Педагог входит в группу с зонтиком в одной руке и тучей с каплями – в другой руке, и читает стихотворение)
Педагог:- Посмотрите-ка, ребята,
Что это за штучка?
Это в небе голубом
Появилась тучка.
Тучка плачет,
Дождик скачет –
Тоненькие ножки.
Оставляет за собой
Мокрые дорожки.
Педагог:- Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?
Дети: О дождике.
Педагог:- А что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки?
(Дети размышляют, педагог одобряет их ответы.)
Педагог:- Да, ребята, наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?
Дети: Куртка, резиновые сапоги, зонтик.
Педагог:- Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика? Правильно зонтик!
(Рассматриваем с детьми разные зонтики - взрослые, детские.)
Педагог: Зонты бывают разного размера и разной расцветки. Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на нём, а скатывалась, верхняя часть у зонта имеет
обтекаемую, округлую форму, а удерживаем его с помощью ручки.
Педагог: -Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».
(Проводится игра. Правила игры: по сигналу взрослого: «солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза)
Педагог:- Ребята, вам понравилась игра? Правда, тучка и дождик у нас совсем не грустные, а веселые? (Дети отвечают.)
Педагог:- Ребята, я сегодня для всех вас принесла подарок – это зонтик! Но зонтики у меня грустные, потому я не успела их украсить. Вы мне поможете? Украсим зонтики вместе? Скорее занимайте свои места за столами.
(Дети занимают свои места за столами)
Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования :
Педагог:- Украшать зонтик мы будем маленькими горошинками указательным пальчиком. Покажите свой указательный палец.
(Дети показывают указательный палец.)
Показываю, как украсить горошинками зонтик пальчиком.
Педагог:- Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей.
Аккуратно макаю указательный палец правой руки в краску и оставляю отпечаток на бумаге, вот так у меня получилась одна горошинка, и еще одна, и еще одна. Что я сделала, Саша? (Ответ ребенка) .
(Опрашиваю каждого ребенка.)
Педагог:-А теперь и вы также сделайте.
Дети выполняют задание.
В процессе работы напоминаю, что краску наносить пальчиком нужно только на верхнюю часть зонтика. Затрудняющимся детям помогаю вопросами, совместными действиями, побуждаю детей рисовать больше горошинок, чтобы зонтик был веселее.
Педагог:Дети, рассмотрите свои рисунки. Молодцы, справились с работой. Послушайте стихотворение Л. Брай-ловского «Зонтик» :
В небе тучка ой-ой-ой!
Все бегут, спешат домой.
Только я один смеюсь,
Чёрной тучки не боюсь.
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом!