ЮЛИЯ НИЗОВЦЕВА
Занятие по рисованию «Большой артист»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей умения изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания.
Задачи:
1. Дидактическая:
Продолжать учить детей рисовать животных, соблюдая пропорции, композиционно грамотно располагая изображение на листе.
Продолжать знакомить со свойствами гуаши, учить смешивать краски для получения серого цвета.
2. Коррекционная:
Учить дополнять изображение деталями по сюжету.
3. Воспитательная:
Публикация «Занятие по рисованию „Большой артист“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Воспитывать у детей самостоятельность, творчество.
Оборудование: Тонированный лист бумаги формата A 3, гуашь, кисть, салфетка - на каждого ребенка; игрушечный слон; аудиозапись (по выбору воспитателя)
Формы организации деятельности:
Подгрупповое занятие с элементами игровой деятельности.
Структура занятия :
Вводная часть «Помоги слону».
Рассматривание игрушечного слона; смешивание красок.
Рисование «Афиша»
Заключительная часть – рассказ детей «Что я нарисовал».
Характеристика группы: Дети пятого года жизни
Предполагаемый результат: Выявить у детей пятого года жизни умение передать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием.
Ход занятия:
Водная часть:
Воспитатель вносит в групповую комнату игрушечного слона, дети встают в круг.
Воспитатель:
Начинаем представленье!
Зрителям на удивленье!
Выступают на арене
И собачки, и тюлени,
Дрессированные мишки
И забавные мартышки.
Но стоит в сторонке слон,
Выступать не хочет он.
Слон печально говорит:
- У меня нелепый вид.
Мне за вами не угнаться,
Не умею кувыркаться,
Быть артистом не могу,
Лучше в джунгли убегу!
Воспитатель: Что ты, слоник, не грусти. Из тебя получится настоящий артист. Надо только потренироваться. Давайте покажем слону, с какими номерами он может выступать на арене цирка.
Дети придумывают и показывают движения, изображающие выступление слона.
Воспитатель:
Может слон потанцевать,
Польку на трубе сыграть.
И жонглировать мячами,
Булавами, обручами.
Только надо не лениться:
Репетировать, трудиться.
Основная часть:
Воспитатель: Мы с вами можем нарисовать для выступления нашего слона афишу, чтобы все зрители знали, какой он замечательный артист.
Посмотрите на слона, какой он? (Дети описывают игрушку.)
Только как же быть? Наш слон серый, а в наших красках такого цвета нет. Мы можем на палитре составить серый цвет, но какие краски для этого надо смешать?
Дети отвечают, садятся за столы и самостоятельно смешивают краски на палитре.
Воспитатель:
А теперь вы сможете нарисовать замечательное, веселое выступление слона. Покажите на своем рисунке, какой талантливый артист наш слон.
Звучит аудиозапись, дети приступают к работе.
Заключительная часть:
По окончании дети рассказывают о том, что нарисовали.