Светлана Тельнова
Занятие по рисованию «Снегирь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Снегири»
Цель: совершенствование и углубление изобразительных навыков, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств воспитанников через нетрадиционные техники изобразительного искусства.
Задачи: учить техническим приемам и технике, способам изображения с использованием различных материалов (картон, картошка). Развивать творчество и фантазию детей. Закреплять технические навыки по рисованию формировать умение строить композицию рисунка. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность и творческую активность.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Методические приемы: проблемная ситуация, игровой прием, ТСО, художественное слово, вопросы, обследование, поощрения, индивидуальная работа, анализ.
Материал и оборудование: мольберт, иллюстрации птиц, альбомный лист, гуашь, картон, картошка, кисточка, подставка, вода.
Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, рассматривание птиц на прогулках, рассматривание иллюстраций о птицах, загадывание загадок, рисование птиц.
ХОД
1. Организационный момент:
Дети стоят в кругу.
2. Вступительная беседа:
Воспитатель: Голубь доставил нам письмо. Давайте, почитаем его.
Чтение письма – «Дорогие дети! Помогите! Нас заколдовал злой волшебник. Прилетайте в Царство птиц! Птицы.»
Воспитатель:
- Что же мы будем делать?
Дети: поможем, нужно лететь в Царство птиц!
Воспитатель:
- На чём можно отправиться в Царство птиц?
Дети: В Царство птиц можно отправиться на машине, на поезде, на ковре- самолете….
Воспитатель: Молодцы! А на каком транспорте мы доберемся быстрее?
Дети: На ковре-самолёте.
Воспитатель предлагает детям присесть. Дети садятся на ковер в удобных позах.
Воспитатель: Закрывайте глаза и представьте мы летим на ковре-самолёте (Звучит шум двигателя самолета. Свет выключается.)
Воспитатель: Открывайте глаза. Где это мы оказались? (Музыкальное сопровождение пение птиц. Свет включается.) Дети проходят к мольберту.
Дети: В Царстве птиц.
Воспитатель: А как вы догадались?
Смотрите клетки (на мольберте иллюстрации птиц закрыты листами, на которых нарисованы клетки, а там птицы.
- Чтобы победить злого волшебника и спасти птиц нужно отгадать загадки:
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый.
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек.
Дети: длинноногий журавль.
Воспитатель: Почему вы решили, что это журавль? Журавль какая птица?
Дети: журавль перелётная птица. («открывается» клетка и птица улетает)
Воспитатель:
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Дети: грач.
Воспитатель: Грач какая птица?
Дети: грач перелётная птица. («открывается» клетка и птица улетает)
Воспитатель:
На шесте – дворец,
Во дворе – певец,
А зовут его (скворец)
Дети: скворец
Воспитатель: Скворец какая птица?
Дети: скворец перелётная птица. («открывается» клетка и птица улетает)
Воспитатель:
Очень любят провода,
И сидят на них всегда.
И щебечут под окном
Утром, вечером и днём.
Дети: ласточка.
Воспитатель: Ласточка какая птица?
Дети: ласточка перелётная птица. («открывается» клетка и птица улетает)
Воспитатель:
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки…
Да это ….(снегири)
Дети: снегири. («открывается» клетка)
Воспитатель: Снегирь какая птица?
Дети: снегирь зимующая птица.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и освободили птиц!
- Улетели перелётные птицы в тёплые края, и остался снегирь один, и совсем загрустил.
- А как говорят о человеке, которому грустно? (нос повесил)
- Вот и снегирь свой клюв повесил.
3. Основная часть:
Воспитатель: Почему он грустит?
Дети: у снегиря нет друзей.
Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы поднять снегирю настроение?
Дети: найти снегирю друзей, покормить его…
Воспитатель: Хорошая идея – найти нашему снегирю друзей. А как?
Дети: нарисовать.
Физкультминутка.
Дети проходят за столы.
Рассматривание снегиря, обследование.
Воспитатель: назовите части тела птицы.
Дети: у снегиря есть клюв, голова, крылья, хвост, лапки, шея, грудка.
Воспитатель: какая по форме голова птицы?
Дети: голова круглой формы.
Воспитатель: какое по форме туловище снегиря?
Дети: туловище овальной формы.
Воспитатель: какие части тела у снегиря черного цвета?
Дети: у снегиря черные крылья, головка, лапки.
Воспитатель: какая грудка у снегиря?
Дети: красного цвета грудка у снегиря.
Воспитатель: а как мы с вами нарисуем веточку?
Дети: при помощи картона. (приложим и уберём)
Воспитатель: а туловище снегиря?
Дети: при помощи штампа из картошки. (полукруг картошки, наколотый на зубочистку)
Воспитатель: а лапки? Хвостик? Крылышки?
Дети: подрисуем кисточкой.
Самостоятельная работа детей.
Проводиться индивидуальная работа.
Анализ:
- Ребята, расскажите, какие необычные приемы рисования вы использовали (дети рассказывают, делятся впечатлениями).
- Молодцы! Удивительные работы у вас получились! Как праздничные фонарики светятся на ветвях снегири.
- А мы можем теперь вернуться в детский сад из Царства птиц?
- Как вы думаете снегирю по-прежнему грустно? А почему?
- Правильно мы и птиц освободили от чар злого волшебника и друзей снегирю нашли!
Дети садятся на ковер-самолёт и возвращаются в детский сад. (Звучит шум двигателя самолета. Свет выключается.)