Получи документы

Занятие по рисованию «Снегирь» (3 фото)

Светлана Тельнова
Занятие по рисованию «Снегирь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Снегири»

Цель: совершенствование и углубление изобразительных навыков, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств воспитанников через нетрадиционные техники изобразительного искусства.

Задачи: учить техническим приемам и технике, способам изображения с использованием различных материалов (картон, картошка). Развивать творчество и фантазию детей. Закреплять технические навыки по рисованию формировать умение строить композицию рисунка. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность и творческую активность.

Публикация «Занятие по рисованию „Снегирь“» размещена в разделах

Методические приемы: проблемная ситуация, игровой прием, ТСО, художественное слово, вопросы, обследование, поощрения, индивидуальная работа, анализ.

Материал и оборудование: мольберт, иллюстрации птиц, альбомный лист, гуашь, картон, картошка, кисточка, подставка, вода.

Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, рассматривание птиц на прогулках, рассматривание иллюстраций о птицах, загадывание загадок, рисование птиц.

ХОД

1. Организационный момент:

Дети стоят в кругу.

2. Вступительная беседа:

Воспитатель: Голубь доставил нам письмо. Давайте, почитаем его.

Чтение письма – «Дорогие дети! Помогите! Нас заколдовал злой волшебник. Прилетайте в Царство птиц! Птицы.»

Занятие по рисованию «Снегирь»

Воспитатель:

- Что же мы будем делать?

Дети: поможем, нужно лететь в Царство птиц!

Воспитатель:

- На чём можно отправиться в Царство птиц?

Дети: В Царство птиц можно отправиться на машине, на поезде, на ковре- самолете….

Воспитатель: Молодцы! А на каком транспорте мы доберемся быстрее?

Дети: На ковре-самолёте.

Воспитатель предлагает детям присесть. Дети садятся на ковер в удобных позах.

Воспитатель: Закрывайте глаза и представьте мы летим на ковре-самолёте (Звучит шум двигателя самолета. Свет выключается.)

Воспитатель: Открывайте глаза. Где это мы оказались? (Музыкальное сопровождение пение птиц. Свет включается.) Дети проходят к мольберту.

Дети: В Царстве птиц.

Воспитатель: А как вы догадались?

Смотрите клетки (на мольберте иллюстрации птиц закрыты листами, на которых нарисованы клетки, а там птицы.

- Чтобы победить злого волшебника и спасти птиц нужно отгадать загадки:

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый.

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек.

Дети: длинноногий журавль.

Воспитатель: Почему вы решили, что это журавль? Журавль какая птица?

Дети: журавль перелётная птица. («открывается» клетка и птица улетает)

Воспитатель:

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Дети: грач.

Воспитатель: Грач какая птица?

Дети: грач перелётная птица. («открывается» клетка и птица улетает)

Воспитатель:

На шесте – дворец,

Во дворе – певец,

А зовут его (скворец)

Дети: скворец

Воспитатель: Скворец какая птица?

Дети: скворец перелётная птица. («открывается» клетка и птица улетает)

Воспитатель:

Очень любят провода,

И сидят на них всегда.

И щебечут под окном

Утром, вечером и днём.

Дети: ласточка.

Воспитатель: Ласточка какая птица?

Дети: ласточка перелётная птица. («открывается» клетка и птица улетает)

Воспитатель:

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки…

Да это ….(снегири)

Дети: снегири. («открывается» клетка)

Воспитатель: Снегирь какая птица?

Дети: снегирь зимующая птица.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и освободили птиц!

- Улетели перелётные птицы в тёплые края, и остался снегирь один, и совсем загрустил.

- А как говорят о человеке, которому грустно? (нос повесил)

- Вот и снегирь свой клюв повесил.

3. Основная часть:

Воспитатель: Почему он грустит?

Дети: у снегиря нет друзей.

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы поднять снегирю настроение?

Дети: найти снегирю друзей, покормить его…

Воспитатель: Хорошая идея – найти нашему снегирю друзей. А как?

Дети: нарисовать.

Физкультминутка.

Дети проходят за столы.

Рассматривание снегиря, обследование.

Воспитатель: назовите части тела птицы.

Дети: у снегиря есть клюв, голова, крылья, хвост, лапки, шея, грудка.

Воспитатель: какая по форме голова птицы?

Дети: голова круглой формы.

Воспитатель: какое по форме туловище снегиря?

Дети: туловище овальной формы.

Воспитатель: какие части тела у снегиря черного цвета?

Дети: у снегиря черные крылья, головка, лапки.

Воспитатель: какая грудка у снегиря?

Дети: красного цвета грудка у снегиря.

Воспитатель: а как мы с вами нарисуем веточку?

Дети: при помощи картона. (приложим и уберём)

Воспитатель: а туловище снегиря?

Дети: при помощи штампа из картошки. (полукруг картошки, наколотый на зубочистку)

Воспитатель: а лапки? Хвостик? Крылышки?

Дети: подрисуем кисточкой.

Самостоятельная работа детей.

Фото «Снегирь»

Проводиться индивидуальная работа.

Анализ:

- Ребята, расскажите, какие необычные приемы рисования вы использовали (дети рассказывают, делятся впечатлениями).

- Молодцы! Удивительные работы у вас получились! Как праздничные фонарики светятся на ветвях снегири.

- А мы можем теперь вернуться в детский сад из Царства птиц?

- Как вы думаете снегирю по-прежнему грустно? А почему?

- Правильно мы и птиц освободили от чар злого волшебника и друзей снегирю нашли!

Дети садятся на ковер-самолёт и возвращаются в детский сад. (Звучит шум двигателя самолета. Свет выключается.)

Занятие по рисованию - фото
Публикации по теме:

Проект «Чудесный огород» Актуальность темы: - Познакомить детей с овощами: редис, шпинат, лук, салат и зелень. - Научить правильно высаживать рассаду овощных культур.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию «Снегирь»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 19:17
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по рисованию «Снегирь»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тельнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД