Наталия Гагарина
Конспект НОД в области «Музыка» «Большой театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Большой театр»
Возраст: подготовительная к школе группа
Форма: Фронтальная
Тип: Тематическое
Цель:
Знакомство с устройством Большого театра.
Задачи:
Актуализация личностного опыта о видах театра.
Познакомить с устройством Большого театра, особенностями его репертуара, через презентацию (медиасредства, рассказ.
Обогащение, пополнение словарного запаса.
Вызвать эмоциональный отклик на новый материал
Воспитывать у детей интерес, потребность в посещении театра.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Приобщать к культурным ценностям.
Интеграция: оо Познание, оо речевое развитие.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, цифровые носители, музыкальный центр, компьютер.
Содержание непосредственно организованной деятельности:
Музыкальный руководитель (М. Р.): Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами начнем путешествие в удивительную страну музыки. На занятиях вы узнаете много нового и интересного о музыке, о том, где она живет и исполняется.
Представьте огромный зал весь в золоте и красном бархате, ярко освещенный. Музыканты в оркестре в черных фраках настраивают свои инструменты. Сцену закрывает таинственный занавес, но вот гаснут огни, в зале тишина. Дирижер взмахнул своей палочкой, и оркестр заиграл музыку.
Звучит музыкальный фрагмент, на проекторе изображение зала Большого театра.
Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?
ответы детей.
А кто может сказать, что такое театр?
ответы детей.
М. р. : Театр – это большой дом, в нутрии которого есть зрительный зал с мягкими креслами, большая сцена, на которой проходят представления, спектакли, оперы, балеты. Ребята, а какие театры есть у нас в Хабаровске? Бывали ли вы в театре?
ответы детей, м. р. обобщает ответы детей.
М. р. : Сегодня вы познакомитесь с историей самого главного театра в России, который находится в Москве, а называется он Большой Театр. Когда – то очень давно по приказу царя был построен театр и назывался он Петровский театр, в честь царя Петра. Театр был красивый, в зале было очень много мест, большая сцена и много хрустальных люстр, которые освещали зал. Но случилось несчастье, театр сгорел дотла, потому что был сделан из дерева. Спустя сто лет был построен новый театр, назывался он Большой Петровский, впоследствии театр переименуют в Большой Театр.
показ иллюстраций Большого Театра
Посмотрите, на крыше театра изображены летящие кони, ими управляет бог Апполон. Это говорит о торжественном и прекрасном. Если заглянуть вовнутрь, то мы увидим очень большой зал, большую сцену, а рядом со сценой находится оркестровая яма.
показ иллюстраций, обсуждения.
Там вовремя спектаклей располагается оркестр.
Театр объединяет в себе два сложных жанра – оперу и балет.
Опера – это когда актеры передают свои переживания через песни и танцы.
Балет – это когда актеры передают свои переживания только через танец.
В опере поют и танцуют, а в балете только танцуют.
В большом театре ставят оперы и балеты не только русских композиторов, но и зарубежных.
Ребята, сейчас вы почувствуете себя актерами Большого театра, пожалуйста выходите на сцену (в зону двигательной активности). Любой актер владеет искусством перевоплощения, сейчас вы превращаетесь в самые прекрасные цветы всего мира и каждый цветочек придумывает свой необычный танец, двигаясь врассыпную по всей сцене.
Звучит музыкальное произведение П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»
На следующих занятиях мы будем слушать музыку великих русских композиторов: Н. Римского – Корсакого, П. И. Чайковского, С. Прокофьева, И. Ф. Стравинского, их балеты ставили на сцене Большого Театра.
А сейчас расскажите, что нового вы сегодня узнали?
ответы детей, обобщение.