Тамара Фролова
Занятие по математике «Знакомство с цифрой 4. «Большой, поменьше, самый маленький». Развитие внимания»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Знакомство с цифрой 4. «Большой, поменьше, самый маленький». Развитие внимания.
Цель:
• Закрепить умение считать в пределах 4
• Учить соотносить цифру с количеством предметов
• Учить сравнивать предметы
• Закрепить знания о геометрических фигурах
Демонстрационный материал :
• Снеговичок (игрушка)
• Геометрические фигуры
• Карточки с цифрами
• Снежинки
Раздаточный материал :
Публикация «Занятие по математике „Знакомство с цифрой 4, „Большой, поменьше, самый маленький“, Развитие внимания“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
• Листы с нарисованными на них шариками разного цвета
• Карточки0 картинки (львы, обезьяны)
Описание:
Звучит музыка о зиме. Раздается стук в дверь. Педагог открывает дверь.
Воспитатель:
-К вам пришел Снеговичок и принес красивую коробочку.
Заглядывает в коробочку и говорит:
Воспитатель:
-В ней лежит что-то интересное для вас.
Достает снежинки и загадочно смотрит на детей.
1. Дидактическая игра «Считай и называй число»
Цель: Познакомить с цифрой 4, как знаком числа 4.
Содержание: Педагог предлагает детям посчитать снежинки. Выставляет их на наборное полотно.
Воспитатель:
-Сколько больших снежинок принес Снеговичок? (три).
-Сколько маленьких снежинок? (одну).
-Давайте посчитаем. Сколько всего снежинок? (дети считают и называют число 4)
-Как получили число 4? (Это 3 и 1)
Педагог выставляет карточки с цифрами (3+1=4) и поощряет детей.
Воспитатель:
-А знаете ребята, Снеговичок хочет научиться считать, как вы. Давайте считать вместе.
2. Дидактическая игра «Веселый счет».
Цель: учить считать по порядку (прямой счет, зрительно запоминать цифры.
Дети ставят локти на столы и начинают считать под руководством педагога (1- делают хлопок в ладоши и проговаривают, педагог в это время выставляет карточку с цифрой 1 на наборное полотно;2- делают хлопок в ладоши и проговаривают, педагог выставляет карточку с цифрой 2 на наборное полотно и т. д. до 4). На наборном полотне выставлены цифры 1, 2. 3, 4.
Воспитатель:
–Какое самое маленькое число вы назвали(1)
-Какое самое большое число? (4)
-Правильно! Число 4 Больше чем число 3, потому что цифра 4 стоит после цифры 3 или за ней. А вот число 3 меньше чем число 4, потому что цифра 3 стоит перед цифрой 4.
-Снеговичок шепнул мне. Что у него в коробочке что-то интересное для вас.
Педагог заглядывает в коробочку и с улыбкой достает оттуда листы с нарисованными на них шарами. И сообщает:
Воспитатель:
-Снеговичок очень любит рисовать и предлагает вам игру «Сосчитай и дорисуй»
Педагог раздает листы детям.
3. Дидактическая игра «Сосчитай и дорисуй».
Цель: учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношение между группами: «больше», «меньше», «поровну».
Воспитатель:
-Сколько красных шариков? (3)
-Сколько желтых шариков? (4)
- Каких шаров больше? (желтых)
-Что надо сделать, чтобы красных шаров стало столько же, сколько желтых? (дорисовать один красный шар)
-Дорисуйте и раскрасьте. (Дети выполняют задание).
Когда все выполнят работу, педагог показывает образец работы, выполненной Снеговичком.
- У Снеговичка получилось так, а как у вас? (Дети сравнивают свою работу с образцом и контролируют себя).
Вопросы:
-Сколько красных шаров? (4).
-Сколько желтых шаров? (4).
-Что можно сказать о красных шарах? (их столько же, сколько желтых).
- Что можно сказать о желтых шарах? (их столько же, сколько красных).
-Как сказать по-другому? (желтых и красных шаров поровну).
4. Физкультминутка «считалка с башмачком»
Раз, два. Три, четыре
По дороге я скачу. Дети скачут на двух ногах
Раз, два, три, четыре
Башмачок скакать учу. Прыжки на месте
Раз, два, три, четыре
Обломился каблучок. Дети приседают
Раз, два, три, четыре
Заблудился башмачок. Разводят руки в стороны.
Дети садятся за столики.
Воспитатель:
-Снеговичку очень хочется поиграть. Он предлагает вам игру «Узнай и назови». Но для этого надо достать что-то интересное из коробки.
Педагог заглядывает в коробку и достает оттуда геометрические фигуры.
5. Дидактическая игра «Узнай и назови».
Цель: учить соотносить геометрические фигуры между собой по величине.
Педагог выставляет геометрические фигуры (треугольники, квадраты круги) разные по величине не по порядку. Дети называют все фигуры, с помощью педагога разбивают их по группам, каждую группу фигур. Располагают по величине, используя в речи слова: «большой», «поменьше», «маленький». Педагог поощряет детей и говорит:
Воспитатель:
-Снеговичок положил на столик забавные картинки. Он хочет. Чтобы вы поиграли с ним. Расположите эти картинки, начиная с самой большой. Но у Снеговичка есть условие: кто выполнит правильно, тому он подарит все картинки. (Тихо звучит музыка о зиме).
6. Дидактическая игра «По порядку становись»
Цель: учить соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова: «большой», «поменьше», «самый маленький».
Содержание:
Дети выполняют задание, играя с картинкой.
Воспитатель:
Снеговичок доволен, как вы играли. Он рад, что вы справились со всеми играми. Ему пора в другой детский сад к ребятам. Давайте скажем ему спасибо за предложенные игры и подарки (Спасибо)
-А сейчас попрощаемся со Снеговичком. («До Свидания, Снеговичок»)
Музыка затихает.