Галина Вдовенко
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике с использованием ИКТ «Зимние деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
(рисование в нетрадиционной технике с использованием ИКТ)
Воспитатель: Вдовенко Г. А.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.
Тема: «Зимние деревья»
Тип: интегрированное.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Формы организации детей: фронтальная работа.
Публикация «Занятие по рисованию в нетрадиционной технике с использованием ИКТ „Зимние деревья“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Индивидуальная работа: активизировать Диму М., Илью Ш., Лешу К., Никиту К.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Методические приемы: мотивация - стихотворение, картина «Зима», вопросы к детям, индивидуальная работа, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, психогимнастика.
ТСО: музыкальный проигрыватель.
Цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег). Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.
Задачи:
Образовательные: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы, формировать умения рисовать в нетрадиционной технике – метод «тычкования» (тычок).
Развивающие: развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, навыки общения и речь. Расширять кругозор детей, мелкую моторику кисти.
Воспитательные: воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию; воспитывать аккуратность при работе с красками.
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: белая гуашь, стаканчики с водой.
Тонированный лист ватмана с изображением деревьев, ватные палочки, снежинки – балеринки, музыкальное сопровождение.
Словарная работа: вьюга, снегопад.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
2. Звучит музыка ….
Воспитатель: (На фоне музыки «Вальс снежинок»)
-Ребята прислушайтесь! Слышите, как будто к нам кто - то летит, спускается с неба, словно танцует. А попробуйте отгадать загадку.
С неба опускаются
Белые красавицы,
Кружатся, летают,
А в руке растают.
Как вы думаете, что это?
Дети: Снежинки!
-Смотрите! И правда с неба тучка опускается с нею белые красавицы.
Поиграем с нашими гостьями, (Подуйте, посмотрите и правда танцуют, как снежинки - балеринки).
-Возьмите себе на ладошку снежинку.
Дыхательная гимнастика:
-Большая снежинка лежит на ладошке.
На эту снежинку подуем немножко.
Подуем тихонько, снежинка лежит,
Подули сильнее - снежинка летит.
- Какая снежинка?
(Легкая, воздушная, ажурная, красивая, белая).
- А что снежинки умеют делать?
(Летать, кружиться, падать, таять).
- А когда много – много снега падает с неба, как это называется?
(Снегопад).
- А когда снежинки кружатся, ветер их несет. Это называется вьюга.
- А кто знает, как вьюга воет? У – У – У – У – У!
(Музыка вьюги)
3. Эмоциональная разрядка.
Ой, летят-летят снежинки, (дети бегут врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела. (плавные движения рук вправо-влево)
Все снежинки закружила. (кружатся на месте)
И на землю опустила. (приседают и кладут снежинки)
-Ой, сколько снега намело. Давайте представим, что мы валенках, в курточках, в шапках идем по глубокому снегу:
4. Физ. минутка
Мы шагаем по сугробам,
Высоко поднимем ноги,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу
Шли, шли, с вами в зимний лес пришли.
5.(Изображение леса на тонированных листах на каждого ребенка)
-Посмотрите, сколько вокруг много деревьев.
-Тише, тише, кто то плачет вон за тем сугробом. Давайте посмотрим, ой, так это же Каркуша плачет, спросим, что случилось.
Каркуша:
БЕДА! БЕДА! БЕДА!
- А, что за беда!
Каркуша:
На улице Зима и я решила нарисовать зимний лес, но белая краска у меня закончилась и деревья остались голые, холодно им, теперь они замерзнут.
-Да, ребята, на улице зима, холодно, морозно, все деревья наряжаются. А кто помогает нарядить деревья? Кто согреет деревья?
- Правильно снег, давайте поможем Каркуше, нарисуем снег, он накроет веточки, землю и деревьям станет тепло.
- Скажите дети, а снег, какой? (белый, пушистый, мягкий).
- Дети, а какой краской будем рисовать снег? (Белой).
- Я случайно захватила с собой белую краску, но кисточки забыла, вот только ватные палочки, Попробуем помочь Каркуше и деревьям. Смотрите – вот сюда упала снежинка, и сюда прилетела снежинка.
6. Пальчиковая гимнастика.
А для того, чтобы у нас все получилось, давайте сделаем зарядку для пальчиков:
Наши пальчики все могут,
Все сумеют, всем помогут. (соединяют пальцы по очереди)
Пальцы могут рисовать,
Нужно только их размять. (сжимают и разжимают кулачки)
Пальцев подушечки - рисуют ватрушечки. (указательным пальцем на ладони рисуют колечки)
Наши кулачки - рисуют пирожки. (хлопают кулачками по ладоням)
И ладошки рисуют у нас, (ладонями водят вверх, вниз)
Рисунки просто высший класс! (показывают большой палец)
7. Практическая деятельность (дети под спокойную музыку рисуют)
Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и наносим точки. Они получатся маленькими и легкими.
Мы работаем методом тычкования.
(Дети рисуют снег на деревьях, воспитатель помогает им по мере необходимости)
- Молодцы! Какая красота! Хорошо потрудились!
Вот теперь деревьям зима и морозы не страшны. Всю землю укрыли пуховым, снежным одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям.
Посмотрите, как радуется Каркуша, что мы деревья, землю спасли от холодов.
-Ребята, давайте мы с вами еще полетаем как снежинки.
Собрались мы все в кружок.
Завертелись, как снежок.
Полетели, полетели
И на кубики присели.
8. Итог. Рефлексия.
- Что вы сегодня рисовали? (Снег).
- Кому мы помогли? (Деревьям и Каркуше).
- Что тебе (Саша) больше всего понравилось?
- А тучка вам еще сюрприз приготовила. За заботу, за помощь дарит вам, ребята, снежинки.
Самоанализ
Занятие интегрированное, сочетает в себе виды деятельности. Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная соответствует возрастным и психологическим особенностям детей группы.
Учитывая всё это, я наметила цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег). Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.
При планировании образовательной деятельности мною были поставлены следующие задачи:
Образовательные: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы, формировать умения рисовать в нетрадиционной технике – метод «тычкования» (тычок).
Развивающие: развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, навыки общения и речь. Расширять кругозор детей, мелкую моторику кисти.
Воспитательные: воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию; воспитывать аккуратность при работе с красками.
Включала в себе виды деятельности: Двигательную, игровую, коммуникативную, познавательную, продуктивную.
«Коммуникативная» : развитие активного словаря по теме, загадывание загадки, развитие свободного общения со взрослым и детьми, произношение звука «У».
«Познанавательная» : закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
«Двигательная» : Проведение физкультминутки: «Высоко поднимаем ноги», «Собрались мы в кружок», пальчиковая игра «Пальцы делают зарядку», дыхательная гимнастика «Большая снежинка лежит на ладошке…»
«Продуктивная» : рисование ватными палочками. Музыкальное сопровождение.
Для реализации поставленных целей использована следующая структура :
1 этап – организационный – обеспечила психологическую подготовку и эмоциональный настрой детей.
На данном этапе создала эмоциональный настрой через сюрпризный момент – появление тучки со снежинками, музыкальное сопровождение.
Загадывание загадки; расширила словарный запас детей: (Снегопад, вьюга).
2 этап – формирование умений и навыков.
На втором этапе использовала постановку проблемной ситуации (появление Каркуши, в ходе решения которой ненавязчиво подвела детей к практической работе – рисованию ватными палочками.
Использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Музыкальное сопровождение усиливало эмоциональное восприятие.
На каждый момент занятия подобрала наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Эмоционально поддерживала детей через поощрение достигнутых ими успехов, прививала чувства коллективизма, сплоченности.
Все этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям образовательной деятельности. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким-то одним видом деятельности.
Анализируя занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.
Сюжет образовательной деятельности не утомил, а вызвал любопытство и позволил объединить все виды деятельности, что создавало положительный настрой, а так же способствовал повышению результативности занятия.