Гульнара Нурутидинова
Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Наседка и цыплята» с элементами Су-Джок терапии
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познавательное развитие :
- закрепить представление о том, что у курицы есть детёныши цыплята, уточнять знание о внешнем виде и поведении курицы и цыплят;
- расширять представления детей о домашних птицах, вызвать эмоциональный отклик у детей, слушая художественное произведение о живой природе;
- продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного полным предложением.
Социально- коммуникативное развитие :
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками;
Публикация «Занятие по речевому развитию во второй младшей группе „Наседка и цыплята“ с элементами Су-Джок терапии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- продолжать развивать у детей речь, внимание, память, образное мышление;
- воспитывать эстетические чувства, желание речевого общения, активность.
Речевое развитие :
- продолжать закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными
- обогащать словарный запас детей по теме;
- развивать слуховое и зрительное внимание.
Физическое развитие :
- развивать мелкую моторику рук с помощью массажеров Су-джок терапии;
- формировать двигательную деятельность детей связанных с выполнением физминутки, направленных на развитие таких физических качеств как координация и гибкость.
- воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью.
Словарная работа:
Активизация слов: разноцветные, золотистый, двор, яйцо, гребешок
Обогащение слов: наседка, пушистый, жёлтенький, зёрнышки
Методические приё мы: Слайд-шоу на проекторе, исполнение песни, загадывание загадок, музыкальное сопровождение, чтение рассказа, описание картины, проведение подвижной игры.
Материалы к НОД: мультимедийное оборудование (рисунки с изображением цыпленка, солнышка, тучки, картина «Наседка и цыплята», массажные шарики Су-Джок желтого цвета, Су-Джок колечки, шапочки для игры – курицы и цыплят, маска кошки.
Ход НОД:
Песенка-приветствие «Здравствуйте» (сл. и муз. М. Картушиной).
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Пик-пик-пик! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, малышки! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте! - Машут рукой.
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла на работу и встретила по дороге сороку-белобоку. Она принесла нам на хвосте загадку. Послушайте и отгадайте.
Это – домик для птенцов,
Называется … (яйцо)
Воспитатель: Верно, угадали! А кто же тут живет? Правильно, цыпленок. А какой он? (Маленький, желтый, пушистый.) Покажите, какие у него крылышки? (Дети помахивают кистями рук.)
Возьмите теперь мячики Су-Джок желтого цвета. Представим, что это у нас цыплятки.
Жил был маленький цыплёнок, вот такой.
(катают мячики Су-Джок круговым движением руки)
В белом домике он жил
Домик носиком разбил (постукивание шариком по ладошке)
Стал он по двору гулять
Стал он зёрнышки клевать
Он был маленький, кругленький, как шарик.
-Какой был цыпленок? (Желтенький, маленький, круглый).
- Какого цвета? (спросить 2-3 детей).
Цыпленок любил когда на улице тепло, ярко светит солнце. Вот такое (выкладывает солнце). Он ходил и распевал свою песенку.
Солнышко красное появись
Солнышко красное нарядись
Платье алое надень
Подари нам ясный день.
Но вот набежала тучка и закрыло солнышко, стало страшно, ведь он ещё маленький и он побежал к своей маме и к своим братишкам и громко- громко запищал. -(использование мультимедиа)
-Кто же мама у цыплёнка? (Курица).
-А мама и братишки были такими.
Мультимедия «Наседка и цыплята». Ребята, давайте рассмотрим картину, которая называется «Наседка и цыплята».
- Посмотрите, какая курочка пришла к нам в гости! Наседка – это курочка, которая высиживает цыплят и заботится о них. Какого цвета у нее перышки? (желтые, пестрые, разноцветные). Правильно, разноцветные.
- Что делает наседка?
-Что у наседки на голове? (гребешок)
- Как наседка кричит? (квох-квох-квох).
- Повторите за мной : квох-квох-квох, сначала громко, а потом тихо.
- А это кто? (цыплята). Расскажите, какие цыплята? (маленькие, пушистые, похожие на комочки). Какого он цвета? (желтый, золотистый). Что делают цыплятки? А как пищат цыплята?
- Повторите за мной : пи-пи-пи, сначала громко, а потом – тихо.
- Чем похожи наседка и цыпленок? (Есть голова, крылышки, клювики). А чем они отличаются? (Курочка большая, а цыпленок маленький). Курочка заботливая, внимательная.
Воспитатель: Что любят курочка и цыплята?
Дети: Травку, червячков, клевать зёрнышки, пить воду.
- Покажите как клюют (Пальчиком на ладошке).
- Покажите как пьют воду.
-Как наседка зовёт цыпляток, когда найдёт зёрнышки?
Хорошо цыплятам с мамой она заботливая.
-Как хозяйка зовёт курочку и цыплят когда приходит кормить их?
Пальчиковая игра «Цыплята» с использованием массажных колечек Су-Джок.
1, 2, 3, 4, 5 – будем мы цыплят считать (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар) Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
(далее используется массажное колечко Су-Джок, продевается на каждый палец)
1 – цыпленок на крыльце,
2 – сидит еще в яйце,
3 – цыпленок самый смелый,
А 4 – самый белый,
5 – маленький цыпленок
Кушать хочет он спросонок (Стучать указательным пальцем по ладошке).
Рассказ по картине.
Наседка и цыплята жили в курятнике. Однажды курочка с цыплятами вышли погулять. Цыплята клевали вкусную траву, искали червячков, бегали целый день и устали. Наседка на землю присела, все перышки растопырила и позвала своих цыплят - квох – квох – квох. Прибежали к курочке цыплятки, сели рядом с мамой и задремали, один на спинку залез, только один цыпленок вовсе не устал – остался играть.
- Про кого эта картина (про курочку, цыплят).
- Где жила наседка с цыплятами? (в курятнике).
- Расскажите, где находятся цыплята? (Трое сидят рядом с наседкой, один залез на спинку мамы, другой стоит чуть подальше).
- А теперь, кто нам расскажет, как курочка с цыплятами гуляла и как она их собрала (при затруднении помочь ребенку с первой фразой).
Давайте теперь мы с вами превратимся в цыплят и сыграем в еще одну игру.
П /и «Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять (Воспитатель изображает курицу)
Свежей травки пощипать. (Дети ходят за воспитателем, высоко подняв голову).
А за ней ребятки жёлтые цыплятки.
Ко – ко - ко, ко – ко – ко. (Останавливаются, грозят пальцем).
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Червячков ищите! (Приседают на корточки и пальчиками, как «грабельками» загребают).
Съели толстого жука, (Стучат пальчиками по полу).
Дождевого червяка,
Выпили водицы (Встают, поднимают и опускают голову).
Полное корытце.
- Мяу! – Кот догоняет.
- Убежали от кота, нам теперь идти пора.
А теперь вы не цыплятки, а веселые ребятки.
- Ребята, что интересного мы с вами сегодня узнали? Правильно, отгадали загадку, рассмотрели картину про наседку с цыплятами, поиграли с шариками Су-Джок и колечками Су-Джок, отвечали на вопросы.