Ксения Владимировна Попова
Конспект занятия по развитию речи с использованием су-джок терапии «Добрая ежиха»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Добрая Ёжиха»
Форма проведения – открытое занятие
Возрастная группа: средняя группа компенсирующей направленности
Цель: Создание социальной ситуации для коррекции речевых нарушений детей посредством Су- джог терапии.
Задачи:
1. создать условия для расширения словарного запаса дошкольников о диких животных, и их детёнышах.
2. создать условия для использования Су-джог терапии в образовательном процессе
3. создать условия для развития речи, как средства общения
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием су-джок терапии „Добрая ежиха“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
4. создать условия для формирования у детей доброго отношения к окружающему миру через понятное им содержание, с помощью игрушек, изображающих живые существа (ёжиков).
В рамках образовательной деятельности определена детская цель: прослушать аудиообращение ёжика о помощи - найти ёжат.
Используемый материал :
- игрушка ежик
-мячи для су-джок терапии
- макет леса.
Организация детских видов деятельности:
1. общение ребёнка со взрослым
2. общение ребёнка со сверстниками
3. поисковая деятельность детей.
Этап Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Условия социальной ситуации развития
Мотивационно - побудительный
Музыкальный зал Логопед:
Придумано кем – то
Просто и мудро.
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Логопед: Ребята, сегодня к нам в гости пришла ежиха.
Аудиобращение ё жихи: Здраствуйте, дети. Сегодня утром на полянке я гуляла со своими ежатами, неожиданно появилась лиса. Мои ежата очень напугались и разбежались. Помогите мне, пожалуйста, их найти!
Дети заходят в зал, встают в круг и здороваются друг с другом, проговаривая стихотворение.
Дети слущают, решают помочь ежихе. Условия для эмоционального настроя.
Условия для проявления познавательной активности.
Основной (выполнение заданий) Логопед обращается к детям с вопросами на понимание детской цели:
«О чём нас попросила ежиха? Как вы думаете, где на полянке могли спрятаться ежата?
Логопед: Игра «Подберите признак» Ежата (какие)- маленькие, колючие, серые, беспомощные и т. д.
Логопед: предлагает детям поискать ежат Дети отвечают на вопросы педагога.
Дети по очереди подбирают признак.
Дети в музыкальном зале ищут ежат. Условия для выражения детьми своих мыслей, формулирование выводов.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для взаимодействия друг с другом.
Динамическая пауза Дети садятся на ковер в круг. Пальчиковая игра:
Бегал ёжик по дорожке,
У него устали ножки.
Он катился и катился,
В правую руку закатился.
Бегал ёжик по дорожке,
У него устали ножки.
Он катился и катился,
В левую руку закатился.
Бегал ёжик по дорожке,
У него устали ножки.
Он катился и катился,
И на ушко прикатился,
Он по ушку покатался.
И на голову забрался.
По головке покатался.
И скорее спрятался.
В руках у детей Су- джоги (найденные ежата, выполняют гимнастику, проговаривая слова. Условия для профилактики речевых нарушений
Заключительная часть, подведение итогов. Музыкальный зал. По завершению работы, педагог обращается к детям: «Необходимо вернуть ежат ежихе»
Ребята, как чувствовала себя Ежиха без детёнышей? (грустно, тревожно, страшно, одиноко, тоскливо)
Логопед: «Ребята, мы выполнили просьбу ежихи?»
Молодцы!
Ответы детей: «грустно, тревожно, страшно, одиноко, тоскливо» Условия для развития самостоятельности и инициативы.