Виктория Викторовна Исакова
Конспект коррекционного занятия с элементами Су-Джок терапии для детей подготовительной группы с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного занятия с элементами Су-Джок терапии для детей подготовительной группы с ТНР.
Составитель: Учитель-логопед
Исакова Виктория Викторовна
МДОБУ «ДСКВ №2»
г. Всеволожск
Тема: «В гостях у Миши и Маши».
Автоматизация звука (ш) в словах, предложениях, чистоговорках.
Цели:
1) коррекционно-образовательные
Публикация «Конспект коррекционного занятия с элементами Су-Джок терапии для детей подготовительной группы с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Подготовительная группа
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- уточнять и совершенствовать движения органов речи, закреплять правильное произношение звука (ш) в словах, предложениях, чистоговорках.
- Закреплять умение определять место звука в слове (начало,середина,конец).
- Упражнять в словообразовании слов в уменьшительно-ласкательном значении.
- Упражнять в умении логично и связно строить предложения, грамматически правильно дополняя их.
- Упражнять в согласовании существительных с числительными.
- Воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок.
2) коррекционно-развивающие
- развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- развивать фонематический слух;
- развивать речевое дыхание;
- развивать четкость дикции, интонационную выразительность.
3) коррекционно-воспитательные
- воспитывать положительный интерес к логопедическим занятиям.
- воспитывать умение работать в парах.
Оборудование:
Картинки, схемы, массажные мячики Су-Джок, массажные коврики, массажные валики Су-Джок, аппликатор игольчатый, Маша и медведь, мелкие игрушки (звери, игры «Мерсибо»-«Кошки-Мышки»,«Дикция -не фикция», домик, корзинки, шишки, орешки, компьютер.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
- Отправимся в гости? (Да)
По тропинке в лес пойдем, На полянке дом найдем. (Дети проходят по дорожке из массажных ковриков, садятся на стулья. Изображение лесного домика.)
Введение в тему.
- Сегодня мы с вами отправляемся в гости, а самое главное мы будем продолжать учиться красиво и правильно говорить. Для этого мы возьмем с собой звук, а вот какой отгадайте.
Отгадывание звука по описанию.
Язык находится за верхними зубами, в виде чашечки. Губы трубочкой. Как вы думаете, о каком звуке мы сегодня будем говорить?
Объявление темы.
Правильно! Сегодня мы будем продолжать учиться говорить звук (ш) красиво и правильно.
- Кто ждет нас в домике? Чтобы узнать, надо постучать.
(Дети, по-очереди, воспроизводят ритмический рисунок, стуча карандашами.)
- В домике живут Миша и Маша.
- Миша решил пригласить вас в гости, чтобы вместе поиграть.
II. Основная часть
Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком и валиком Су-Джок.
-Миша предлагает сначала разбудить язычки, чтобы они старались говорить, и
приготовить наши пальчики.
Пал. гимнастика с мячиком Су-Джок.
Шарик в руку я возьму, а другой накрою
Сильно, сильно надавлю, а потом открою.
Шарик мой лежит в ладошке, покручу его немножко.
Шарик пальцами возьму; нитку я в клубок скручу. (Молодцы.)
- А где можно услышать звук Ш?
(шелест листьев, шум ветра, шипение змеи).
- Тихо зашумел камыш (дети) ш-ш-ш.
- Воздух вышел из колес (дети) ш-ш-ш. (с показом руками в воздухе)
- Ветер листики понес (дети) ш-ш-ш.
- А что вы сами знаете о звуке «ш»-какой он? (дети дают характеристику звуку-
согласный, глухой, шипящий, всегда твердый.)
- Молодцы, я вижу, вы готовы. Миша приготовил для вас испытание, если вы
справитесь, то он пригласит вас к себе в гости.
1. Автоматизация звука (Ш) в словах.
Задание на диске (на доске). Выбери картинку в которой есть звук «ш».
- Молодцы, ребята! Мишка приглашает вас зайти в дом.
- Ой, какой же беспорядок у него дома. Давайте поможем Мишке навести порядок.
Разложим все предметы по полочкам.
2. Упражнение «Разложи по полочкам».
Задание: Определение места звука (ш) в словах.
- На верхнюю полочку положим предметы со звуком (ш) в начале слова.
- На среднюю полочку предметы со звуком (ш) в середине слова, а на нижнюю
полочку – в конце слова.
- Молодцы! Порядок навели, по полочкам все разложили. Устали? Отдохнем
немного? (работа с массажными валиками Су-Джок)
3. Физ. минутка «Медвежата в чаще жили…»
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Лапы выше поднимали
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
- Молодцы ребята. Но кроме Маши, есть у Миши еще друзья. Пойдемте по лесу
Пройдемся и с его друзьями познакомимся. У Миши много друзей. Давайте их найдем.
4. Упражнение с пальчиками и аппликатором «Человечек».
Развитие мелкой моторики. Автоматизация звука (ш) в предложениях.
Задание: дети, изображая пальчиками «идущего человечка на коврике аппликаторе», выбирают игрушку со словами, работают в парах, идут навстречу друг другу:
- Я (шел,шел,шел)и (мышонка,лягушку,кошку,мишку)нашел. (+игры «Мерсибо»).
- Вот сколько друзей у Миши. Ребята посмотрите! Маша бежала по дорожке, да и
рассыпала угощение, которое для Миши несла! Давайте поможем Маше собрать
угощение.
5. Согласование числительных с существительными.
Упражнение «Посчитай-ка» (один ребенок собирает шишки, другой орешки, одновременно считают.)
- Посчитайте, сколько в лукошке шишек и орешков. Чего больше в лукошке?
- Чего меньше в лукошке?
- Молодцы, ребята. Давайте позовем Машу и Мишу поиграть с нами в слова.
6. Игра «Измени словечко».
Задание: ребенок, которому брошен мяч, меняет слово так, чтобы в нем появился
звук «ш» : солнце-солнышко (бросают или прокатывают мячик Су-Джок.)
Пух-…;изба-…;рубаха-…;хлеб-…ухо-…;корень-…;пастух-… .
- Молодцы. Давайте покажем Маше и Мише как мы красиво и правильно умеем
произносить их любимый звук в чистоговорках.
7. Автоматизация звука Ш в чистоговорках, развитие интонационной
выразительности речи.
- Маша и Мишка, мы выучили про вас чистоговорки, хотите их послушать? (Да).
«Наша Маша под душем моет шею и уши».
«У Мишки шишки, шишки у Мишки».(+игры «Мерсибо»)
- А теперь попробуем рассказать чистоговорки от лица Маши и Мишки. Как бы они
произнесли их?
Дети проговаривают чистоговорки, изменяя голос (за Машу-высоким голосом, за
Мишку-низким голосом).
- Молодцы,ребята! Понравилось вам в гостях? Вот и пора нам в сад возвращаться.
III. Итог занятия.
- Какой звук вы сегодня произносили чаще всего?
- В какую игру хотели бы поиграть еще раз?
- Что было трудным для вас?
- Вы прекрасно сегодня занимались, правильно произносили звук (ш).
- Маше и Мишке понравилось с вами играть и они хотят вас наградить. Посмотрите, что это? (вручаю всем детям медальки «Мерсибо»)