Щеглова Елена
Занятие по речевому развитию в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: -связная речь: донести содержание и художественную форму рассказа в единстве ;закрепить понимание специфики жанра рассказа ;учить пересказывать от третьего лица. -словарь и грамматика: учить подбирать определения и сравнения; давать задания на согласование существительных и прилагательных в роде и числе. – звуковая культура речи : давать задания на регулирование темпа речи и силы голоса. Ход занятия : В. -Весна красна цветами, а осень пирогами. Почему так говорят? Д. -Весной все цветет, Осенью собирают урожай. В. Послушайте,что я вам сейчас прочитаю. Автор этого произведения – писатель Михаил Пришвин. Чтение рассказа «Золотой луг». Вопросы по произведению: -Что я вам прочитала? -О чем этот рассказ? -Как автор назвал луг? -Какой он? -С чем Пришвин сравнивает одуванчик? -Какое описания запомнились? -Давайте придумаем имя тому,от чьего лица ведется рассказ и постараемся пересказать этот текст? Заслушиваются три пересказа. Дети могут пересказывать по двое (один начинает,другой заканчивает). В. Автор сказал про луг – золотой. А какой еще может быть луг? Д. -Цветастый,разноцветный. В. А сейчас придумайте определение к слову одуванчик. Какой он? Д. Желтый,белый,пушистый, серебристый,легкий. В. С чем вы можете сравнить одуванчик? Д. Парашютик,Снежок,Пушинка, солнышко. В. Про что еще можно сказать золотой? Д. Золотой дождь, золотой куст, золотой лес. В. А про что можно сказать золотое? Д. Поле,лес. В. Золотая? Д. Рожь,природа,осень. Физкультминутка:
Публикация «Занятие по речевому развитию в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ
Раз, два, три, четыре, пять
Мы по лесу идем, Листья сыплются дождем, Ветер поднимается, Листья опускаются.
Мы шагаем, мы шагаем, Никогда не отстаем, Руки кверху поднимаем, Приседаем и встаем.
Мы шли, мы шли,
Белый гриб нашли.
Раз — грибок, два — грибок -
Положили в кузовок.
Мы походим на носках, А потом на пятках. Вот проверили осанку И свели лопатки.
Раз, два — стоит ракета (Руки вверх) Три, четыре — самолет (Руки в стороны, Раз, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре -
И на месте походили.
Тик-так, тик-так,
Целый день вот так. (Руки на пояс, наклоны в сторону).
В: Руки подняли и помахали.
Д: Это деревья шумят.
В: В стороны руки и помахали.
Д: Это к нам птицы летят.
В: Быстро присели, руки сложили.
Д: В норке зверюшки сидят.
В: Встали и тихо на стульчики сели.
Д: Дети учиться хотят. Дети выполняют задание – повторить за воспитателем скороговорку «Вез корабль карамель,наскочил корабль на мель. И матросы три недели карамель на мели ели.» медленно и громко,быстро и шепотом.
Игра «Найди ответ на загадку» В. -Лист бумаги по утрам на квартиру носят нам,на одном таком листе много разных новостей. \газета\ -Не куст,а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, рассказывает. /книга\ -Только адрес твой да имя на конверте напишу, синий ящик отыщу свой листочек опущу. \письмо\ -С дерева упали,костром пестрым стали. \листья деревьев\ В. Что еще называют словом лист? Какие листья вы знаете? Д. Чайный, капустный, лавровый, лист бумаги. В. - А как ласково назвать слово лист? Д. Листик,листочек, листок. В. Обьясните выражение «Дрожит, как осиновый лист» Д. Сильно волнуется, боится. В. Пристал,как банный лист. Д. Надоел. В. В каких словах слышится слово «лист»? Д. Листопад, листок, листать, лиственница, листва. В. Составьте предложение со словом «листья» Д. Осенью листья опадают. Подведение итогов.